Feb 02, 2008 22:55
спектакль изначально обещал быть интересным: сразу 2 ввода - Катя Щербаченко как Мими и Михаил Дьяков как Марсель - и новый дирижер - Кери-Линн Уилсон (это канадская девушка). А в зале, кроме концертмейстеров обоих дебютантов, были такие маститые люди, как Алексей Дмитриевич Масленников, Маквала наша Касрашвили. И даже Александр Филипыч-свет Ведерников! (каким ветром его занесло?..;) ) О концертмейстере Михаила Дьякова - Александре Науменко - надо сказать отдельно: мало того, что она отработала перед спектаклем несколько репетиций, так еще и в темноте зала села в конце с клавиром и карандашом и по ходу спектакля что-то отмечала в нотах, видимо, те места, которые надо еще раз пройти с Михаилом. Такое отношение к своей работе не может не вызывать, как минимум, уважения! Но вернемся собственно к спектаклю.
Замечательно была сделана музыкальная сторона. Особенно в оркестре. сужу по себе: выйдя из театра, в толпе людей я не чувствовал себя подавленно, а, наоборот, внутри меня звучала всё с той же легкостью музыка Пуччини, что совсем недавно была рядом со мной. А на душе было такое блаженное состояние, которое многого стоит. Да, возможно, в некоторых местах такая легкость была поставлена выше некоторых эмоциональных сверхзадач, но они в той опере оказались неопределяющими. Из солистов я бы больше всего отметил введенного Дьякова. Мне, правда, в очередной раз оказалось непонятным, что за интересная манера издать звук: опустить голову "к подбородку" и, смотря вверх, издавать звук :) Кулько к партии Рудольфа на мой взгляд с вокальной точки зрения не подходит. Здесь нужен вокалист, из которого звуки будут литься "сами по себе", вернее, чтобы так казалось слушателям. Партия Рудольфа ведь чисто лирическая партия. И незачем там устраивать акценты. Науменко свою партию поёт уже давно и, впрочем, вполне неплохо :) Лолитту я в очередной раз не понял :(( а ведь хотел понять... но и хотел услышать мелодию... ей, может быть, доп.микрофон дать, чтобы звук не умирал так часто прямо посредине мотива?...Лолитта, молодец, смогла выйти в спектакле даже с вокальной болезнью! ну а Катя...поёт сладко, сказать нечего. это очень приятно, правда!
С артистической точки зрения, думаю, спектакль хоть и выглядит пристойно, но всё же, на мой взгляд, вчера не играл всеми возможными красками :) хотелось увидеть настоящий полный контакт артистов на сцене. Для этого МИНИМАЛЬНО надо смотреть в глаза тому, КОМУ ПОЁШЬ, а не дирижеру !!! "ну сколько раз твердили миру!" неужели это так страшно, не смотреть на дирижера? да, она красавица, этого скрывать не надо, но и спектакль должен быть достойным ;) Катя, конечно, еще не раскрылась полностью. Но впрочем для первого спектакля это было нормально! Будем надеяться, что "Богема", неважно с чьим участием, будет идти немножечко чаще. Тогда нам может выпасть возможность смотреть и слушать в этой прекрасной опере еще не один ввод.
lolitta,
bolshoi,
naumenko,
scherbachenko,
kulko,
opera,
makvala,
dyakov,
puccini,
maslennikov,
bogema