хоть и давно было дело, но всё ж надо написать. Отрицательный опыт, как говорят, тоже опыт. Так вот, в опере "Пиковая дама" 9 января больше всего понравился кордебалет. Приехали! Однако, это правда... Урусов - без слов. Слушать это невозможно. Писать об этом тоже. Мурадымова - ну не Лиза и всё тут. Как-то мало всего, и движения, и (что для меня важнее) выразительного пения. Шишляев (Томский), и даже Алексей не порадовал :( Какие-то обрывочные звуки, а пение не доставляет удовольствия. Павлов (Елецкий) - вот его ещё можно было слушать. Четверка "друзей" (Балашов-Макаров-Степанович-Микицкий) тоже была хороша, однако ж им петь там нечего. Полина (Андреева)- это был ТАКОЙ ужас, от которого просто волосы дыбом вставали. Но одними из главных ужасов спектакля был оркестр (вернее, всё, что в нем отлично от скрипичной группы) и дирижер (Коробов). Всё продирижировал быстрее, раза в полтора! Зато как отплясывала Маша!..
Какие изменения по сравнению с партитурой Чайковского:
- в первом действии нет марширующих детей, первое действие начинается прямо с Сурина и Чекалинского
- "мне страшно, он опять передо мной" поют не артисты на сцене, а некто ЗА сценой (видимо, раз это мысли, то их нельзя произносить)
- Прилепу поёт та же певица, что и Лиза. Что можно сказать? видать, Графиня была настолько скаредна, что заставляла Лизу работать в театре себе на пропитание!
- вместо императрицы вышел какой-то МУЖИК =-O
А ещё меня очень порадовало присутствие в образах ТОГО времени всех "из Черемушек" :))) Будто они через дыру во времени туда попали