Всё, идущее ниже, является мнением автора журнала и может отличаться от мнения читающего :)
Ну что сказать, спектакль Ведерникова, как оказалось, - театр контрастов. То всё, то ничего. Уж очень А.А. затянул темпы... а ведь с такими темпами сложнее петь... Так и прошло первое действие. НИКАК. Всё затянуто, всё статично. И, кажется, беспросветно. Казалось, что музыка было где-то там на сцене, но только не рядом со мной. А люблю я только те спектакли, в которых я сам растворяюсь... На второе действие пересел поближе. Уж не знаю, отразилоась ли это прямо на втором, но в конце спектакля наступило настоящее РАСТВОРЕНИЕ в музыке.... какое же это блаженство - раствориться в музыке... жалко только, что она так быстро кончилась :) Ну ничего, ещё один день впереди. (уж не знаю,
новая заслуга ли так повлияла на А.А., юбилей "батюшки" ли, но "Турандот" сегодня была какая-то уж слишком по-царственному замедленная... )
Как бы то ни было, петь и играть надо всё равно :)
Анисимова (Турандот) была в прекраснейшей вокальной форме! И низы, и верхи слышны, и звук полный, и не рвет мелодическую линию. Умница! как бы до завтра додержалась... Вот только уж слишком она "статно" себя ведет. Этакая "царица в возрасте". А ведь в этой постановке Турандот должна быть более раскрепощенной. Хотя бы для этого достаточно обратить внимание на костюм, в котором она в третьем действии появляется перед своими гражданами - для "статной" царицы (а ведь она всего лишь еще принцесса!) было бы слишком неприлично появиться в настолько открытой одежде ;) Вобщем, поживее, поэмоциональнее я вижу здесь Турандот...
Кулько (Калаф), благодаря акустике, в первой половине спектакля, сгладились его "толчки" (не знаю, как это правильно назвать). Однако же "Nessun dorma" слушать опять же невозможно :( одна "толчки" :( простите, но не на сцене... ;(
[ввод] Катя Щербаченко (Лю) в первом действии мне показалось, что она ещё не вошла в спектакль. Поэтому некоторая на мой взгляд была закрепощенность. Однако это не отражалось на вокале. С этим у Кати всё отлично! Вот я её слушал, а внутри меня звучала какая-то другая Лю, не помню какая, ну и автоматически я их сравнивал... ну простите за такое поведение :) Так вот Катя брала верха более технично, без "подъездов". Совсем чуточек порвала мелодию, правда. Но то, ЧТО она сделала в третьем действии перекрывает всё остальное. ТАКОЙ СЦЕНЫ СМЕРТИ ЛЮ Я ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛ в Большом... (ну или не замечал, а сейчас открылись глаза...) Она ТАК пела, ТАКУЮ КРАСИВУЮ музыку, а потом сделала всё в нужное время, без ненужной суеты, которая, к сожалению, была у Ани Аглатовой.... Зал это очень близко понял!! я точно знаю. Потому что ТАКИХ оваций у Ани не было ;) Овации были оглушительные :)
[ввод] Маркелов (китайский император), нет, это был не стареющий (даже почти умирающий) император, а настоящий вождь! столько посылов было в его немногословной партии. Александр Сергеевич всё же больше подходит на "стареющего (даже почти умирающего) императора". Правда, и гимн ему прозвучал как-то уж больно буднично :( И темп не тот, и проникновения не было. Не было какого-то замирания сердца перед высшим сего мира, который присутствует у монархически воспитанных людей...
[ввод] Матюхин (Тимур, татарский царь). Эта партия ему идет. Неплохо, в принципе :)
[ввод] Валентий (Мандарин). В антракте услышал небольшую реплику: "Не идут на пользу Андрюше занятия боксом. Отрицательно сказываются на его вокальных способностях"
В отношении трех министров и хора на сцене хочется сказать, что всё было как-то не в настроении. Где-то пошли вперед раньше времени и приходится, уже находясь, где нужно, стоять ждать нужного по мизансцене шага :( Из-за таких мелких недоделок складывается общее ощущение некой халтурности. И хоть Казанский и Гали несколько забивали вокально Войнаровского, но Войнаровский единственный пытался быть "одним из тройки", а не "вторым министром", Казанский же с Маратом не особо пытались создать с ним тройку... уж не "отцы-дети" ли тут зарыты... надеюсь, нет :) но отчего-почему, рассуждать не возьмусь.
P.S. Какой же я всё-таки наивный: выделяемые 50-рублевые билеты, которые дают возможность часто ходить в Большой, попадают в кассу обратно от перекупщиков, а не на продажу :( при нас сегодня легонько так, проходя мимо кассы, один такой вложил туда пачку 50-рублевых билетов... мафия, одна мафия