Oct 18, 2007 00:39
мыслей много, спектакль хоть и местами, простите, похабный, но (во всяком случае в первой половине) проработанный. Но вот именно, что первая половина. У меня сегодня сложилось впечатление, что Жагарса (постановщика) хватило только на первые 4 картины (половина оперы). Зато эти первые 4 картины - полный улёт! И что замечательно - продуманы все мизансцены, практически вся музыка переведена в движения! Именно так и нужно :) Вот уже потом появляется статика. После спектакля пришла мысль, что миманса как такового (т.е. тех, кто движется и НЕ поёт) и не было - все пели :) а привезли, судя по поклонам, латыши довольно много хоромиманса. Некоторые сказали, что им неприятно слушать недоделанную редакцию либретто (ну какие "купчихи" и "гривенные" в советской России?)
========================================================
Картина 1. Знакомство нас с Катериной и появление Сергея. Вокруг одни пьяницы (что смутило Галину Михайловну на ярусе). Все подворовывают (так у Дм.Дм. написано и они это показали :) ). Вообще публика достаточно колоритная. Там и стареющие доярки, стареющие колхозники (не те, что в "Светлом ручье", а самые что ни на есть "из земли"). Свекр, видимо, никогда не просыхает. Даже страшно посмотреть на его лицо! Катерина то в душ сходит прямо на сцене, то поваляется на кровати. Делать-то всё равно нечего. На словах Бориса Тимофеевича "На колени!" на колени встаёт ... Зиновий Борисович!
муз.антракт ко второй картине. Катерина убежала смотреть нового работника. Дом остался без присмотра. Вот и бегут разные люди, хватают то, что на видном месте.
Картина 2. Аксинья. Удачно использованы эластичные предметы (резиновые колеса).
муз.антракт к третьей картине. Народ играет в футбол :)
Картина 3. Почему-то сделали купюру слов про то, что Катерина и муж неграмотные и книжек не читают. Видимо, потому что в советской России неграмотных купчих не было :)
Картина 4. Борис Тимофеевич изнывает от одиночества. Для развлечения он прямо на сцене и в душ по нужде сходит (помыв за собой;), и включит телевизор, по которому показывают ... "кино для взрослых"! И это на весь Большой театр! Священник очень хорошо сделан :) Очень живой :) Убитое "тело" накрывают полотенцем Катерины полностью... жуткое зрелище...
муз.антракт к пятой картине. Не срежиссирован. Как и оставшиеся муз.антракты :( А ведь там в музыке изображаются похороны Бориса Тимофеевича! честно говоря, не видел ещё ни одной постановки, где бы этот муз.антракт был срежиссирован... боятся, что ли?.. Хочется отметить, что в первый раз мне стало страшно при прослушивании этого муз.антракта... Чувствую, таких было "раз два и обсчелся". Дамы рядом ниже сказали по окончании муз.антракта: "Всё, сейчас будет музыка". Без комментариев :((
Картина 5. В совершенно белом белье валяются Катерина и Сергей. В отличие от ожидаемого в момент, когда Борис Тимофеевич кажется Катерине, Борис Тимофеевич не показывается. Не понял, почему. А подушили Зиновия Борисовича как-то ненатурально. Если от смерти Бориса Тимофеевича реально стало страшно, то смерть Зиновия Борисовича прошла как-то мимоходом. Или так и надо ("главное - нАчить!")... В конце картины Сергей и Катерина тупо смотрят в суфлерскую будку, на сцене становится темно и только луч из будки их освещает. Пришла мысль - наделали делов и сели тупо глядеть в телевизор (как после напряженного рабочего дня - славно, видать, постарались ;) ).
Картина 6. Вместо "Чего ты тут стоишь" Сергей поёт "чего ты тут сидишь", хотя вот тут же сам рядом сидит!! Задрипанный мужичонка был не один :) С ним ещё 3 бомжика :) А труп обнаруживается, как ни странно, не там, где вино, а в мусорном баке! И зовет он не "полицию", а "милицию".
Милиция - сброд, только и занимающийся, что ловлей мух. Хотя на всё отделение две женщины - одна молоденькая за печатной машинкой, вторая - средних лет с папкой и кипятком. И конечно же вырезали НИГИЛИСТА!! При встрече милиции мужичонка зачем-то вместо "труп" сказал "труп в мусоре". Не понял, зачем эта добавка.
муз.антракт к седьмой картине. Народ собирает праздничный стол. Выносят всевозможные "оливье" (интересно, настоящие? ;) ) и море выпивки. Да и сами некоторые уже изрядно приняли ;) Ну и типусы же там есть
Картина 7. Свадьба. Почему-то священник был "в гражданском" с розовой лентой наперевес. Зачем-то добавили реплику Аксиньи "МЕНТЫ НАШЛИ ТРУП". Мда, во-первых, досочинили за Дм.Дм., а, во-вторных, ну, пардон, МЕНТЫ - это конечно уж больно необычно ;)) Вместо "ведите В ОСТРОГ" сделали "ведите в ТЮРЬМУ". А "ОСТРОГ" лучше слушается! :)
долгое время народ созерцал черный занавес в полутьме с раздающимися тихими звуками, напоминающими битье посуды :))
Картина 8. Зачем-то Сергей обозвал Катерину более грязным ругательством, нежели в исходном либретто, не было его у Дм.Дм.! И Сонетку Катерина тут душит! А должна утопить! А вот утопление Катерины можно было и понятнее показать :) А то будто она в газовую камеру зашла! (она заходит в дым) А ощущение лагеря у меня не создалось :( Очень статичная картина получилась. Может быть, это сложно? Ведь во времена написания оперы это было ой, как актуально!
========================================================
Так что, родители, не водите своих детей на эту постановку :) (хотя некоторые, видимо случайно, приводят детей на эту оперу...) Костюмчики веселенькие, оранжевенький халатик, там, розовое платьице ;) И удивительная холупность вокруг! подстать тому, как "умеют" обставлять наши соотечественники свои квартиры ;)
Стойко отпела и отыграла свою партию главная героиня Айра Руране. Конечно, не лучшая Катерина, которую видел Большой театр, но достойная. Очень порадовал вокал Олега Орлова (Зиновий Борисович), Илоны Багеле (Сонетка), Романа Полисадова (Священник). Самсон Изюмов (Борис Тимофеевич) местами терялся внутри оркестра и кашеварил словами, но нужный образ показал :) Александр Антоненко (Сергей) - на мой взгляд не лучший с точки зрения вокала Сергей. Думаю, выбор его на эту партию был связан и с артистической стороной.
Дирижировал довольно хорошо известный у нас в театре Гинтарас Ринкявичюс. Ох, не скажу, что везде мне понравилось. Например, антракт к третьей картине мне совсем не понравился. Загнал :( А антракт к пятой картине понравился очень. Потому что представилась сама сцена похорон и стало страшно...
Посмотрим, что будет завтра :)
P.S. ну и без около-оперной публики и критиков было не обойтись, кои тусовались в театре. Тем приятнее будет находиться в театре завтра, когда, я полагаю, этих "людей, пришедших по обязанности" не будет :)
bolshoi,
dsch,
lno,
ledi-makbet