Большой театр :: the best

Sep 28, 2007 11:58

Мой "список лучших любимых" исполнителей Большого театра периода, который я слушал в записях: (не удивляйтесь, если выбор покажется странным ("Ах, он <такую-то>, замечательную, не включил!"), он продиктован лишь теми записями, которые слушал)

"бас" - Марк Осипович Рейзен (потом Пирогов, Михайлов, Нестеренко, Кривченя, Эйзен)

"баритон" - Павел ( Read more... )

lisitsian, bolshoi, sinyavskaya, reizen, kozlovsky

Leave a comment

anonymous September 28 2007, 13:54:12 UTC
"Атлантов - личность в вокальном смысле очень противоречивая (он мне запал в душу раскаченным тембром; судя по тому, как поют сейчас, именно эта манера пения сейчас превалирует - почему? не знаю...)" - Атлантов пел "итальянским" голосом, а не раскаченным тембром, и так сейчас близко не поют, уж не знаю какая из записей Вам так "запала" в душу (лучше бы, наверное, совсем не западала).
"Анджапаридзе-да, это, конечно, кандидат... Какой Водемон!" - Ну, Водемон, мягко говоря, не самая характерная для Анджапаридзе партия, он все таки драматический тенор был (хотя, сейчас вспомнила, что в передаче к юбилею Эрмлера был маленький кусочек, Анджапаридзе пел арию Герцога, просто шикарно, и выглядел, между прочим тоже отлично).
Я ведь не просто так перечислила Вам трех теноров с драматическими голосами (и те трое, которые в скобках, кстати, тоже), и не просто так написала о Германе. Можно долго спорить, должны ли те же тенора петь все партии, или специализироваться на каком-либо репертуаре, но в данном случае оно существовало, что на мой взгляд логично. Лемешев, Козловский - Садко? Собинин? Радамес? Самозванец? Герман? Отелло(тут, правда, Нэлеппу и Анджапаридзе не повезло, ну не хотели ставить это оперу в БТ (хотя Мелик-Пашаев, вроде хотел))?? Поэтому ставить Нэлеппа после Лемешева, вроде как-то не совсем подходяще, репертуар-то разный, хотя, теперь, когда Вы поправили "лучший" на "любимый" вроде и все корректно (это уж совсем личное дело, кому Отелло - лирический тенор, а кому драматический). Хотя, по-моему, сравнение Нэлепп - Лемешев, из разряда, "кто лучший поэт - Пушкин или Лермонтов", или кто лучше "Моцарт или Бетховен". Оба гении, колоссы, и на мой взгляд несопоставимы, если только масштабом дарования.
"А, кстати, какого Иванова Вы имеете в виду: Алексея Петровича или Андрея Алексеевича, их все-же два было?
Алексея Петровича :)" - Здесь Вы меня признаться удивили - "я выбрал бы другую". Ну да, "Риголетто" вы не особо любите (тут в каком-то интервью Хворостовский утверждал, что Риголетто никогда не считалась великой партией для баритона (Гобби, интересно, об этом знал ), а вершиной считается Симон (Бокканегра), правда, Гобби и здесь его обошел, но "бедные-несчастные" наши баритоны - сколькие же из них не достигли вершины (хотя Бокканегру я очень люблю), и Павел Герасимович вот тоже...). Но мне казалось, "Игорь" с Ан.Ивановым Вам понравился (или я путаю и мы как-то говорили с Вами о записи с А.Батуриным, он, к слову, в Ваши симпатии тоже не попал) и Онегин он замечательный (ариозо и, кажется, арию слышала в исполнении Лисициана, как-то менее понравился). Из других полных записей - только "Черевички", правда, там партия небольшая, но Светлейшего он отпел здорово. В этой же записи, Алексей Петрович Иванов пел за Черта, мне показалось, он все больше декламировал, без декламации пел только в последнем акте, а таким-то голосом грех не петь. Андрей Иванов этим похоже не увлекался (по крайней мере сне слышать не доводилось), и голосоведение у него шикарное(опять же, на мой взгляд). А из исполнителей главных партий в этих "Черевичках" мне болше всего понравились Вакула - Нэлепп (хотя я и не назвала бы вебя горячей поклонницей Георгия Михайловича) и Солоха - Антонова.
Да, про Нэлеппа. Я бы не сказала, что с ним так уж мало записей. Да, незаслуженно мало для певца такого уровня, но все же Пиковая, Садко, Сусанин, Годунов, Руслан, Аида, Черевички, Чародейка, это то, что вспомнилось на вскидку (а может что-нибудь и еще есть, вот Кармен вспомнила). Тому же Озерову гораздо меньше в этом смысле повезло, а ведь он больше 10 лет (забыла, на сколько больше) был основным тенором в драматическом репертурае БТ. Правда он старше.
Я к чему веду свой долгий сказ - я бы все-таки их "поделила", как можно сопоставить несопоставимое (хотя любить одного больше другого, конечно, можно).

"прекрасная новость! это романсы, наверное?" Лемешев - романсы Римского-Корсакова и Балакирева, Лисициан - 1й диск: песни, романсы, арии (Шуберт, Брамс, Массне, Сен-Санс, Рахманинов, Римский-Корсаков и др.); 2й диск: романсы и арии Чайковского.
krelena.

Reply

kornevgen September 30 2007, 17:46:05 UTC
как замечательно, что есть такой замечательный знаток в моем журнале! (я пишу безо всякой иронии!!!) Мысль, которую Вы высказали, очень важная, в основном, для моего понимания ценности исполнителя. Жалко, что это понимается только в узком кругу специалистов, а весь PR проходит мимо этого, вобщем-то, важного принципа.

Reply

anonymous September 30 2007, 18:32:21 UTC
Насчет "знатока", ну очень, очень сильно сказано, на самом деле все несколько скромнее (хотя, конечно, мне приятно, но чувствую, что это незаслуженно), это просто мысли по-поводу прослушанного. Что касается PR, от здесь не стоит ждать многоплановости, так сказать, многовариантного подхода, PR представляет собой продвижение "товара", в данном случае певца или певицу, в рамках какой-либо аудитории, при этом главное объяснить (внушить), что твой, извините, за цинизм "товар" лучший, единственный стоящий "употребления"(я конечно несколько огрубляю), причем чем шире аудитория, тем сильнее этот принцип действия, задачи просвещения аудитории, выявления многообразия явления в данном случае не ставятся - они не нужны (иногда просто противопоказаны), отсюда все эти эпитеты: "1й бас мира" (допустим), "лучшая Далила, Тоска (и т.д. и т.п) современности"(ну, или просто, без "современности"), или посильнее - "их было всего три тенора в 20 веке после Карузо"(правда, это уже наши средства массовой информации показывают свою глубокую эрудицию в области оперного искусства).
krelena.

Reply

kornevgen September 30 2007, 18:40:23 UTC
простите за вмешательство, мне кажется, Вам стоит зарегистрироваться в ЖЖ :) (http://kornevgen.livejournal.com/230749.html?thread=994397#t994397)

Reply

kornevgen September 30 2007, 19:23:03 UTC
Насчет "знатока", ну очень, очень сильно сказано

зато Вы имеете большое преимущество - Вы вдумчиво прослушали много записей. Главное - вдумчиво! и это очень хорошо

Reply


Leave a comment

Up