смотрю этот спектакль (
http://www.rg.ru/2006/08/30/mozart.html) и наслаждаюсь музыкой Моцарта. Причем исполнители этому не препятствуют. Создается ощущение, что Моцарта могут исполнять только певцы с чистейшим слухом. Любая даже мельчайшая фальшь губит всё музыкальное ощущение. А правильные ноты наоборот добавляют вместе с оркестровой тканью нечто, что даёт чисто "моцартовский" эффект от музыки. Это надо почувствовать...
Что касается состава. Повторюсь, что всё, что тут написано, лишь моё мнение и может расходиться с некоторыми другими :) я пока не просмотрел спектакль до конца (пока MediaPlayer показывает 01:06), но могу сказать, что на мой взгляд Ричард Крофт подходит для партии Митридата. В его исполнении этой партии есть нечто стервозно-оскорбительное (что в женском виде есть в партии Царицы Ночи из "Волшебной флейты"). Женщины все молодцы. У всех голоса звучат и никакой фальши. Контртенор, племянник Зубина Меты, который поет партию сына Митридата по голосу как-то не достигает красоты голосов остальных участников, но свою партию выпевает. Главный его эффект - это, конечно, актерская сторона.
Замечаю за собой, что меня стали интересовать постановки, сделанные для оперных фестивалей (Зальцбург, Глиндебурн). Пока цепочка такая: Женитьба Фигаро (2005) -> Травиата (Зальцбург, 2006) -> Теодора (Глиндебурн, 1996?) -> Митридат (Зальцбург, 2006) [-> Роделинда (Глиндебурн, 1998)]