День Генделя

Jun 11, 2007 02:00

благодаря operaforums.ru начал качать запасы его обитателей гигабайтами :) смотрю сегодня на рабочий стол - лежит файл "HANDEL - THEODORA...". Дай, думаю, посмотрю, а что это :) Включил и... не могу оторваться! Вообще, "Теодору" Гендель написал как ораторию (на сюжет про борьбу римлян с христианами). Эта же (видеозапись) была сделана на Глиндебурнском фестивале в 1999 году. Там эта оратория была представлена в виде барочной оперы с переносом действия в современность. В современную США. Вместо римского императора какой-то американский чиновник, вместо язычников - американцы с баночками Кока-Колы, вместо христиан - "правильные" (верующие) американцы, вместо римских войнов - какие-то рейнджеры, мне больше напомнившие космонавтов (тоже в оранжевых костюмах на единой молнии).

Но всё это лишь суета. Главное (для меня) - это состав. На самом деле лично для меня 90% успеха спектакля - это голоса. А когда голоса такие, что заслушаешься, то особенности постановки проходят намного легче (видимо, я не один такой, раз есть практика приглашения голосистых солистов на премьеры опер :) ). Так вот не мог я оторваться именно из-за состава. Посудите сами: Дэвид Дэниэльс (контр-тенор), Ричард Крофт (тенор), Лоррейнт Хант Либерсон (меццо-сопрано), Даун Апшоу (сопрано), Фроде Ольсен (бас). Особо хочу отметить тех, кого написал первыми. Товарищи, там ТАКАЯ СЛОЖНАЯ (с технической стороны) МУЗЫКА!! грубо говоря, быстро надо пропеть (со словами!) много нот. это не так просто ;) Но это настолько потрясает! А ещё все они и успевают сделать нужный образ, читай, мимику. Некоторые места я сегодня по нескольку раз переслушал! Дэниэлс (контр-тенор) поет партию римского война, освободившего Теодору (правда, это им всё равно не помогает и в конце их обоих казнят). Так вот эта партия написана для альта. И очень правильно, что партию война поёт всё-таки мужчина. Вот и появился среди них контр-тенор. Но контр-тенор замечательный, я вам скажу.

Музыка Генделя не такая внутрь-проникающая. Она больше серьезная, "дающая мораль свыше". А вот музыка Баха очень личная. Своими гармоническими и полифоническими ниточками она идет от исполнителя прямо в самую душу и резонирует очень сильно... Видимо, поэтому религиозная музыка Иоганна Себастьяна исполняется чаще... Но вернёмся к Генделю :) (это я так, своё мнение высказал к вопросу о сравнении :) ) Музыка самая что ни на есть барочная. И очень хорошо, что оркестр играет в нужной манере. Как вы понимаете, от оперного оркестра там немного - лишь струнные, флейта и клавиры: клавикорд и орган. Правда, на счёт последнего я так и не понял, КУДА в оркестровой яме можно было поместить орган ?.. :)

вот бы посмотреть партитуру "Теодоры" ....

gendel, theodora

Previous post Next post
Up