Mar 26, 2007 01:16
вот, какие параллели (музыкальные и сценические) меня интересовали на "Травиате", поскольку эту оперу слышал впервые. Это была вторая опера Верди (после "Набукко", "МакбЕта"а я не считаю, потому что он прошёл в каком-то философском полумраке...). Поэтому параллели напрашивались сами собою.
Самое очевидное, что Верди сделал от Набукко к Травиате в смысле теноровой музыки. У Измаила практически одни выкрики да речитативы, а у Альфреда есть и своя ария. Но ТЕ ЖЕ самые выкрики тоже есть! (см. третье действие) Измаиловские выкрики!
Сама музыка не стоится на основе нескольких мотивов (лейтмотивов), как в Набукко. Скорее, Набукко, наверное, есть исключение из правил итальянской оперы. Потому что в Травиате в основном запомнилась сольная музыка (благо она часто муссировалась в шлягерном виде). А остальное время - связки. В Набукко связки есть, но они не занимают основное время : практически всегда можно услышать отголоски то темы иудеев, то темы вавилонян.
На самом деле, я вот сейчас сижу и думаю, как могли такие две РАЗНЫЕ музыки ужиться в одном человеке... А между этими двумя операми всего-то 9 лет... Травиата - это уже что-то большее, чем просто радость музыки, которая в Набукко..
А ещё мне понравилась такая параллель. Итак, опера "Травиата". Первая картина - ОН и ОНА знакомятся. Вторая картина - ОНА в агонии из любви к нему. Опера "Евгений Онегин". Первая картина - ОН и ОНА знакомятся. Вторая - ... не находите совпадение? ;)
traviata,
nabucco,
evgeni-onegin,
verdi,
tchaikovsky,
opera