сегодня в Большои театре была опера "Снегурочка" Николая Андреевича Римского-Корсакова. Начиная с этого раза, буду сразу приводить мои оценки сегодняшним и исполнителям (понятное дело, субъективные):
Весна - Ерастова - 5- - порадовала! явно сегодня была в ударе, и в вокальном, и в артистическом
Мороз - Науменко - 4 - как всегда. "Любо мне" было явно нелюбо (Клиничев даже на второй фразе сбавил звук оркестра, чтобы Науменко хотя бы было слышно как солиста)
Снегурочка - Брылева - 5- - пожалуй, лучшая на сегоднящнее время сопрано Римского-Корсакова (сам слышал только Снегурочка, но ещё есть Шемаханская царица). Ария в прологе прозвучала почти прекрасно! Вобщем-то, как и весь пролог. А вот в Первом действии совсем не порадовала ... Потеряла яркость, голос стал неинтересным. До настоящих Снегурочек (каковы есть в записях Фирсова и Масленникова), на мой взгляд, ей не хватает силы в голосе. Нет, не "мяса" ("мясо" должно быть у Купавы), но ведение звука без перерыва, этакое мягкое прорезание звука оркестра.... Хотя, конечно, другим современным Снегурочкам Большого даже и такая критика рановата.... на мой взгляд.
царь Берендей - Губский - 4 - вот тут хоть режьте меня прямо на месте, но НЕТ сейчас в Большом настоящего ЦАРЯ БЕРЕНДЕЯ ... Губский сегодня вообще пел безо всяких отклонений от ритмического рисунка: написано 4 восьмых подряд - он и споёт РОВНО 4 одинаковых восьмых. Его ли в том вина ? я понял - Клиничев явно царей не любит! Он сегодня заставил царя Берендея копошиться в своей музыке. Такого быстрого царя Берендея я ещё не слышал ... А как Губский испортил обе свои каватины !.. Первую вообще загубил напрочь. Да, они сложные. Так если назвался груздем - ... (кстати, он в ансамблях финального хора, такое ощущение, не принимал участия!)
Лель - Белоконь - 4+ - вобщем и целом, слушать можно. Но только без всяких желаний понять текст от начала и до конца. Слух у Светланы есть - пела чистенько. Немного тяжеловат, по-моему, голос.
Купава - Лапина - 4 - мда. Купава опять не получилась. Хотя старалась.
Мизгирь - Григорьев - 5- - не знаю, кому-то не нравится. А мне вроде бы и кажется и ничего ...
Бобыль - Александр Архипов - 5 - СУПЕР! других слов нет
Бобылиха - Ирина Григорьевна Удалова - 5 - ну, Ирина Григорьевна без сомнений, как всегда :) ДАЕШЬ УДАЛОВОЙ НАРОДНУЮ !!!
Леший - Маркелов - 5- - голос хороший, поёт чисто. Но слова не все понятны.
Бермята - Лынковский - 5! - вот это для меня настоящее открытие сегодня! Он пел, мало того, что чисто и с понятными словами, так ещё и добавлял очень уместные rubato! Прекрасно! Думаю, получилось даже лучше, чем у старожила Бежко, который будет петь завтра.
Масляница - Красов - 5- - как всегда старался петь "прямо", правда, за счет этого слова постарадали. А вообще, очень странно, что ему не дают такие партии, чтобы ему можно было присвоить звание. А то, даже как-то неудобно ...
Первый Бирюч - Короткий - 5
Второй Бирюч - Тихонов - 5
Царский отрок (aka Сенная девушка) - 5- - ну кто сказал, что это "Царский открок" ?! Это самая настоящая "Сенная девушка" ! Ну и что, что у Островского "Царский отрок"! А вот у нас это настоящая девушка! А ведь это даже никакой и не доносчик (в смысле, доносящий просьбы) - это представитель царской семьи - т.е. "Девушка красная", видимо, так бьётся у входа в "царский терём", что охрана пускать её боится, но её услышал царский отрок и побежал рассказать это своему папке. Вот. А у нас откуда-то девушка ... Ну разве ж, что сенная ...
дирижер - Клиничев - 4+ - ух, наваял! про второе действие уже писал, сейчас напишу, что он устроил в финале. Начинает Белоконь в привычном темпе петь "Свет и сиила бог Яриилаа" и тут на середине фразы Клиничев начинает рещзко махать рукам, мол, быстрее-быстрее, товарищи, все уже хотят домой! Ну, хор в небольшом замешателстве, солисты тоже, оркестр, как "особо приближенное" к дирижёру, первыми начинают ускоряться. Вобщем, каша получилась несусветная! Где-то через пару строк всё-таки отстающие догнали убежавших и в ужасно быстром темпе закончили вместе оперу! Вот так. А, видимо, этого момента солисты ждали с самого начала оперы, потому что с Клиничева глаз всю оперу не сводили, боялись остаться в аутсайдерах ... А как он начал второе действие (т.е. после первого антракта) ?! Народ в зале даже дух не успел перевести от выключения света! Вобщем, это уже было первым признаком того, на какой скорости пройдет второе действие! Естественно, что никакими гуслями и не пахло в "Хоре гусляров" :(.. А ведь хочется раастянууть момент арпеджиато у арфы, провести во всю длину гуслей арфы ... И поблаженствовать звуком и гармонией ...
оркестр - ГАБТ (
filatovkirill,
shadowshim) - 5
постановщик - Белов - 3+ - ужасная постановка. Точка. Зачем он соединил второе и третье действия ?! Народ это явно плохо переносит! я даже всегда где-то "в золотой точке" ;) этого конгломерата стандартно м... отключался :)) Правда, в этот раз не отключился не в один из моментов ;) Это потому, что я примерно представляю, какая музыка будет дальше, стараюсь не пропустить ни одного момента, так запомнившегося мне по прекраснейшим записям !.. А видели, как машет рукой Мороз, когда уходит вниз, в БЭЗДНУ ? Ну так посмотрите - и тут же вспомните ... извините, но олимпийского мишку! улетающего уже на небо на закрытии Олимпиады-80! Вот объясните мне, КОМУ машет Мороз? Мишка - понятно - всему ликующему советскому народу и миру, но Морозу махат некому!!! Наоборот, он должен пропадать со злостью!
А вот ещё объясните, что это за "образ Снегурочки" в сцене мучений Мизгиря после приставаний к Снегурочке (третье дейстие) В ВИДЕ КОЗЛИНОЙ (или какой там ещё непарнокопытной) ГОЛОВЫ ??!! Это Снегурочка-то КОЗА ??! Очень странные ассоциации ... Борис Александрович Покровский всегда говорит: "Учитесь читать партитуру! Там всё написано!" Так вот в партитуре написано: "ПЕРЕД МИЗГИРЁМ ВСТАЁТ ЛЕС ... ВМЕСТО ОБРАЗА ОСТАЁТСЯ СУХОЙ ПЕНЁК" и т.д Как же я устал от экспериментов ... :( А какие там декорации и костюмы ? Вы понимаете, когда смотрите эту постановку, где вообще происходит действие ? я вообще слабо. Даже время года угадать бывае не так просто. Однако! попробуйте посмотреть книжку к спектаклю. Там есть фотографии макетов декораций и картинки костюмов. Так вот ОНИ СМОТРЯТСЯ !!! И сцена в начале будто в заснеженном лесу. Правда-правда! НО ЭТОГО НЕТ в РЕАЛИЗАЦИИ макета и картинок костюмов ... как говорится, "а царь не виноват - не исполняют и всё тут!"
А ещё сегодня было необычно много детей. Видимо, родители поняли, что "Петушка" и "Чиполлино" ждать долго. Значит, поведём на "Снегурочку"! И хорошо, что слова были не понятны и были купюры... Иначе можно так и детей раньше срока испортить ... Ещё начнут задаваться ненужными для их возраста вопросами :D
Да мало того, что слова непонятны, так они их ещё и в некоторых местах путали! Меняли строчки местами :D Ну и что! Всё равно же зарплату заплатят и подарят цветочки! Правда? ;)
А ещё, сегодня опять подзвучку включали.
А в первом антракте мы взяли автограф у Елены Новак! Она поведала о своем плане поучаствовать в отборе на партию Полины грядущей постановки "Пиковой дамы" Петра Ильича и высказала своё отношение к постановке Вика "Волшебной флейты". Как она сказала: "Моцарта вы там не услышите". Вот. И мы с нею согласны.