Лучшая "Царская невеста" !

Jan 28, 2007 01:14

сегодняшний очень хороший состав:
Марфа - Гаврилова
Грязной - Редькин. Владимир Николаевич :)
Лыков - "народный артист" Кулько
Любаша - Айталина Адамова-Афанасьева
Малюта Скуратов - Гильманов
Дуняша - Елена Новак
Домна Сабуровна - Ирина Григорьевна Удалова
Василий Степанович Собакин - Вячеслав Почапский
Бомелий - Марат Гали(ах!метов)
Петровна - Женечка Сегенюк

дир. Титов

Итак, потихоньку обо всех :)

Гаврилова. Порадовала! Сегодня пела всё чистенько! УРА! я был очень рад! хотя поэтому пела осторожно, это повлияло на интонирование (построение голосом линии). Линия получилась разорванной, но точной ;)

Редькин. Провалил, на мой взгляд, в очередной раз первое действие. Где-то даже музыку перепутал - стал петь другое. Ну непродумано оно у него. На сцене он хоть и в компании, но совершенно один. Пока поёт свою самую первую арию не проиграет на своём лице ни одной эмоцией. А там слова такие, что руками можно покрутить :) я бы так сделал :) Ну про чистоту пения - всё так же, как и в прошлых спектаклях (например, Набукко). Последнее действие в этом плане смотрится выигрышнее. И там он делает все действия как нужно :)

Кулько. Ну не люблю я его голос. И вроде бы громко поёт. И вроде бы даже где-то и чисто, правда с большим и очень неприятным для меня вибрато. Вобщем, не мой певец.

Адамова-Афанасьева (Любаша). Вот это было самое главное сегодня ожидание, поскольку это дебют в Большом театре якутской народной артистки республики Саха. И хоть вокальные данные ещё не совсем театральные (тихий голос), и не додумана вокальная часть партии (например, слова "я ПО-КУ-ПАю ..." она просто пропела "я покупаю", а, например, Ерастова поёт именно по слогам, будто выдавливая из себя это решение ...), но продуманность актерская выше, чем у многих исполнителец партии Любаши в Большом (очень натурально в первом действии падает на Грязного, взывая к его совести и былом чувстве к ней; получив мешочек с зельем, перекрестилась и положила мешочек в платье (я ещё ни разу не видел, чтобы Любаша крестилась тут!); очень хорошо упиралась, пока её вел Бомелий в свой домик; а как она вздохнула, когда Грязной "вставил" ей в сердце нож! а потом, пока падала на пол, улыбнулась, видимо, вспоминая хорошие моменты своей жизни). Правда, в первом действии в конце несколько запуталась и вместо того, чтобы выбежать за Грязным в дверь, она выбежала в кулисы :)) Дай бог увидеть её ещё раз на сцене Большого театра!

Гильманов. Как всегда молодец :) В первом действии сегодня был особенно артистичен.

Новак. тоже молодчинка. всё по своей партии сделала, как нужно. и её было слышно, и даже со словами. А фальши она себе ни разу не допускала!

Ирина Григорьвна Удалова. Прижимают её в Большом театре. И народную не дают. А НАДО! Это САМАЯ народная артистка Большого театра. Надо торопиться, пока это ещё можно сделать. Сегодня очень заслуженно сорвала большие овации на своём моменте в третьем действии. Это единственная артистка, которая может перекричать медную группу оркестра и при этом так, чтобы были понятны все слова! Вобщем, сказано уже много. Осталось дело за администрацией Большого театра ;)

Почапский. Пожалуй, самый ровный бас сегодня. Причём очень громкий голос. И очень понятный. И без фальши. У него надо учиться таким басам, как, например, Редькин. Хотя, конечно, он и сам признаётся, что роли Малют, Полканов не для его голоса. Вобщем-то, я с ним согласен :) (фраза взята из недавней передачи "Большой театр сегодня" радио "Орфей") Вот и последнее F в конце его арии в самом начале четвертого, последнего, действия звучит отдельно от всей остальной музыки арии. Да, это сложно. Но возможно: слушайте Максима Дормидонтовича Михайлова.

Гали. тоже сегодня был аккуратен в своём вибрато.

Сегенюк. как всегда молодец :)

оркестр с Титовым. видимо, место дислокации во время первого действия было в этом смысле не совсем удачно (правый амфитеатр): медная группа нещадно выпирала из всей "оркестровой ткани", увертюра прозвучала очень средненько - будто на одном ньюансе. А ведь наверняка старались играть разно! А вот дальше пересел (не по своей воле!) на левую сторону партера и, о чудо, оркестр более-менее зазвучал! Так что вот, даже такая вроде бы незначительная "перемена мест слагаемых" привела к такому разительному эффекту! Ну а дальше по исполнительской и актерской стороне каждое последующее действие было лучше предыдущего! В конце третьего действия даже мурашки по коже побежали! Ну и в последнем действии девушки очень натурально падали :) (сначала Гаврилова, потом Афанасьева-Адамова)
Вообще, у Пал Шамилича оркестр звучит намного интереснее. В доказательство привожу кусочек пиратской записи со спектакля 3 января 2006 года, где дирижировал Сорокин, и пиратской записи со спектакля 1 декабря 2006 года, где дирижировал Титов. Составы там одинаковые: Редькин, Гильманов, Губский. Но, конечно, с исполнением под рук. Евгения Федоровича оба эти исполнения меркнут ...

Кстати, интересный момент. Помните слова Малюты про Любашу в первом действии, обращённые Грязному, "никак ... свою голубку держишь на заперти..."? Так вот перед этим выходят "песенницы". А вот в постановке 1955 года (с Евгением Федоровичем) Любаша выходила вместе с песенницами, но её останавливал Грязной и делал знак, чтобы она ушла! А сейчас (постановка 1966 года) Любаша выходит только один раз ("скажи Игнатьевне, чтоб кликнули Любашу"). (если считать, что фильм снят по постановке, а я в это верю)
И ещё. Любит ли Марфа Лыкова? Наверное, любит. Однако она поёт "мы сызмала друг к другу привыкали". Привыкали ...

А в зале сегодня были замечены Соткилава, Казаков и Катенька Щербаченко с молодым человеком. Казаков с Соткилавой, правда, ушли после первого действия. А вот Екатерина осталась. Но не просто осталась! Хочу похвастаться, сегодня удалось взять у неё автограф!!! Охота началась прямо в первом антракте, она пошла вниз - мы за ней, она пошла ещё ниже - я за ней, но только она пропала ... возвратился на первый этаж, глядь - идёт и уже одна. о! прекрасный момент :) чуть ускоряю шаг и к ней: "Здравствуйте, Екатерина! Можно взять у вас автограф?" Она была рада :) И расписалась на программке сначала мне, а потом на программке driada_84. УРА! Не подумайте, что я готов брать автографы у кого попало, лишь бы их побольше собрать. Катя Щербаченко из молодых, на мой взгляд, самая лучшая в Большом театре. Поэтому её росчерк - это очень хорошее и приятное приобретение :) Потом driada_84 предложила сфотографироваться, так сказать, идти - так идти до конца! А она засмущалась, мол "я непричёсана"! Быстренько достала из сумки расчёску, расчесалась и сфотографировалась с нами :) Ещё раз УРА! И спасибо за фотоаппарат driada_84 :)

rimsky-korsakov, bolshoi, segenyuk, scherbachenko, kulko, gali, opera, redkin, tsarskaya-nevesta, gavrilova, gilmanov

Previous post Next post
Up