Некоторое время назад я разместил
«историко-приключенческий текст» про императора Юлиана. Судя по обсуждениям, религиозно-озабоченный народ («здравствуй, XXI век») в основном обратил внимание именно на «приключенческую» часть, а самый важный фрагмент этого текста прошел «мимо ушей». А именно, объяснение истоков «эллинского полисного чуда», которое
(
Read more... )
Comments 15
пока один из полисов, ставший уже городом, оторваннлом от земли,
или внешняя сила не прекратит бардак и утвердит имперский порядок.
но уже в самом полисе политическая активность граждан
отменяет убеждающую власть авторитета старейшин или царей
и наступает период борьбы частных мнений и сопутствующих
ей умений риторики и логики при эскалации релятивизма,
порождающих политиканство, используемое затем магнатами
как инструмент манипуляции массами.
Reply
Reply
при этом возможны два варианта дальнейшего хода событий:
- выделение дружины с князем и консервация общины,
но уже в ином виде;
- бюргеризация полиса с превращением его в город
под властью олигархии.
все это уже знал Платон,
в молодости сам поборник полисной демократии.
Reply
"Энергии" распада хватает максимум на 2-3 поколения (советский случай). А 200 лет афинской демократии - это уже совсем другое. Причем рухнула эта демократия не по внутренним, а по внешним причинам, изрядно посопротивлявшись.
Платон все свои 80 лет благополучно прожил при этом строе, и он на его жизни только расцветал и развивался.
Reply
демократия, прямая или представительская, основывается на значительном количестве экономически независимых индивидивидуумов
для сохранения демократии нужно бороться с усилением олигархии или государственного центра
полисная (прямая) демократия - это большое количество мелких частных бизнесов
Reply
Leave a comment