Примечательная заметка про Julie Ponesse, канадскую преподавательницу этики и античной философии в университете, которая в своем видео-обращении объяснила, что подчинение необоснованному принуждению к вакцинации является этически несовместимым с ее миссией преподавателя рациональной этики. Поэтому она готова не подчиняться вплоть до увольнения (и была уволена).
«Моя работа - учить студентов критическому мышлению. Задавать вопросы, способные разоблачить ложные аргументы. Вопросы вроде: скажите, кто? Кто авторитет, издавший такой приказ? Должна ли я доверять ему контроль над моим телом? Как профессор, я не увидела новостей об установлении безопасности вакцины. Я читаю медицинские журналы, я консультируюсь с моими коллегами - профессорами медицинских наук. Я узнала от этих докторов, что имеются действительно серьезные вопросы по безопасности этих вакцин. Есть вопросы, насколько хорошо они работают. Никто не обещает, что я не заражусь covid и не стану переносчиком covid, если получу вакцину. …Если я разрешу это и вернусь в университет учить моих студентов, то это будет неправильно. Я нанялась учить их, что этически неправильно навязывать экспериментальную медицинскую процедуру как условие трудоустройства. Это мой первый и возможно последний урок года». Да, остались еще Люди в англосаксонских странах.
Возможно, демонстративное попрание здравого смысла и прав человека в ходе ковидобесия и принудительной вакцинации как раз и нацелено на то, чтобы выявить и вышвырнуть со сколь-нибудь значимых позиций последних таких самостоятельных и полноценных людей. Оставить везде только дрожащих стрелочников. Другими словами, текущий сезон вакцинации - это, видимо, еще не само «заталкивание в газовую камеру», а отбор низового аппарата на беспрекословное послушание. Чтобы последующее «заталкивание в газовые камеры» прошло уже без сучка и задоринки, оперативно и четко.
Большевики в свое время споткнулись, когда, захватив власть, стали передавать свои безумные приказы через старый аппарат управления. Люди, работавшие в этом аппарате, старые чиновники, просто не выдержали абсурда и либо разбежались, либо стали тихо саботировать большевистские меры. В результате у большевиков все посыпалось, пришлось на ходу создавать импровизированный аппарат управления из первых попавшихся Швондеров и Шариковых. Новые большевики этот урок учли и сначала решили оттестировать аппарат управления, запуская в него сигналы абсурдные, но еще не слишком разрушительные. А вот когда оттестируют и неспешно заменят всех неблагонадежных, тогда и начнут гвоздить по-настоящему.
Этот процесс тестирования и замены в Канаде зашел уже весьма далеко. Судя по
местной реакции, уровень самоцензуры там уже соответствует нашему 1937 году. Если перевести на «советский язык», то слышится примерно так: «Аргументы преподавателя абсурдны и не имеют ничего общего с этикой, поскольку человек, сомневающийся в единственно верном и всепобеждающем учении Макса, Ленина и товарища Ким Ир Сена, это шарлатан и шизофреник, которого нужно срочно направить на перековку в Гулаг». Понятно, что закончится это движение по нисходящей только тогда, когда людей низведут до уровня кур на птицефабрике, с такими же правами и такими же примерно условиями жизни и перспективами на будущее.
И мы будем очень наивными людьми, если вообразим себе, что издевательства со стороны властей ограничатся только уровнем выгодного для них и необходимого для сохранения их власти. Весь опыт человеческой истории показывает, что, если люди приучены безропотно принимать абсурдные и опасные издевательства над собой, то начальство не ограничивается уровнем необходимого, а переходит к «художествам», начинает издеваться уже «чисто по приколу». Когда все привыкнут вакцинироваться неизвестно чем, переносить другие непонятные медицинские процедуры, разрешат генную модификацию младенцев или даже зародышей в утробе, то почему бы тогда и не пошутить? Например, прописать новому поколению быдла свиной пятачок вместо человеческого носа, чтобы даже визуально отличались от «настоящих людей». Обосновать это можно первой попавшейся издевательской дурью - «это поможет против глобального потепления» и т.п.
Или вот, к примеру, в свое время Платон придумал определение человека: «Двуногое без перьев». Философ-киник Диоген решил его высмеять, ощипал петуха и стал бегать по Афинам, показывая всем: «Вот человек Платона». Жалко Платона. Давайте восстановим авторитет Платона и генномодифицируем людей так, чтобы они внешне были похожи на ощипанных петухов. «Человек курообразный». Диоген будет посрамлен. И это будет прикольно! И этично! И экологично! И LGBT-угодно! И против расизма! Боитесь, что люди начнут возмущаться: «Вы лишаете нас человеческого облика, это недопустимо!» А мы им скажем: «Нет, не лишаем. Вот же, написано у величайшего философа, что человек - двуногое без перьев. Вы и останетесь двуногими без перьев, просто в рамках новой нормальности».
Думаете, абсурд и гротеск? Если долгое время приучать людей безропотно переносить по свистку любые непонятные медицинские процедуры, а потом еще отдавать своих потомков на генную модификацию (причем не по личному выбору, а по инструкциям начальства), то они скушают и превращение в «петухов Платона». Собственно, в морально-этическом плане и в отношении образа мыслей это превращение уже давно идет полным ходом. Все эти писающие кипятком «нагибаторы именем ковида» - уже готовые, вполне сформировавшиеся «петухи Платона», которые хотят превратить в таковых и всех остальных.