Ковидная вакцинация как машина времени (часть 1)

Jul 05, 2021 12:13

1. НОВОЕ ИЗДАНИЕ «БЕЛОЙ КОНТРЫ», «КУЛАКОВ» И «ВРАГОВ НАРОДА».

Для историков XX века сейчас благодатное время: глядя на окружающую нас реальность, можно гораздо лучше уловить сам дух событий, происходивших столетие назад. Так, случившуюся в июне внезапную мутацию государственной политики в отношении ковида можно сравнить с переходом от НЭПа к сплошной принудительной коллективизации в конце 1920-х гг. Речь идет, конечно, не о содержательном соответствии, а о впечатлении, произведенном на население таким же внезапным и немотивированным проваливанием режима еще на несколько ступеней в сторону ада в плане репрессивности, тоталитарности и «оккупационности». Люди было уже подумали, что наши власти решили проявить мудрость и не идти в ковидном самозакапывании вслед за ЕС, сведя ковидобесие к формально-декларативным мерам, как вдруг весь бардак повторяется в усиленном режиме.

Точно так же и люди во время НЭПа более-менее приспособились к подобревшей к народу большевистской власти, решили, что самое страшное (военный коммунизм, тотальный террор) уже позади и не вернется, научились если не жить припеваючи, то хотя бы выживать в новых условиях, и вдруг - хлоп, «игра переходит на новый уровень сложности». Началось нечто, пострашнее военного коммунизма и помасштабнее в плане террора. Миллионы добропорядочных граждан на пустом месте объявляются преступниками, у них без суда отнимают имущество, выгоняют на мороз (нередко - буквально), перевозят вместе со стариками и детьми куда-то в голую тундру, в жутких условиях, когда половина умирает по дороге и в бараках. Остальные десятки миллионов крестьян, по сути, приговариваются к пожизненной каторге, у них отбирают землю и принуждают работать по свистку «на дядю», в едином стаде с лодырями и пьяницами, за условные галочки-трудодни, а большая часть продукции тупо забирается начальством. И откуда-то выскочила масса соловьев-агитаторов, заливисто объясняющих растерянным людям, что октябрьский лозунг «Земля - крестьянам!» именно это и означал, что все эти зверства и насилия совершаются «во благо трудящихся» и вот-вот наступит «светлое будущее», а все недовольные - «кулаки и подкулачники», с которыми «у нас разговор короткий».

Сегодня, в лице беженцев от ковид-вакцины, госпропаганда фактически воспроизводит системную нишу «кулаков» и прочих «врагов народа», которые из враждебности или «несознательности» «вставляют палки в колеса», мешая продвигаться к светлому будущему. То, что в число «отщепенцев» попало большинство населения, начальство не смущает, как не смущало это большевиков и в те времена. Производится искусственное политизирование и идеологизирование вполне бытовой ситуации. Разумные здравомыслящие люди, откладывающие вакцинирование из-за вполне рациональных опасений за свою жизнь и здоровье, вдруг обнаруживают себя «политическими врагами власти». Более того, сам их стиль поведения, помогающий выживанию в реальном мире, - разумность, осторожность, недоверие к бессовестной рекламе и сомнительной информации, - оказывается третируемым как «неблагонадежное поведение». Здесь даже по сравнению с советской эпохой виден некоторый перегиб. Даже в советской пропаганде военных лет человек, бросающийся грудью на пулемет, рассматривался как герой, исключение из правил. Теперь же обычай «бросаться грудью на пулемет» по кивку начальства, причем в мирное время, трактуется пропагандой как обязанность всякого благонадежного гражданина, а всякий небросившийся объявляется подлецом или дураком.

И похоже, что тема ковид-вакцинации - это только первая ласточка. На этой волне происходит модификация самой стилистики взаимоотношений начальства и населения, что неизбежно будет перенесено и на другие сферы жизни. Еще несколько лет назад столь наглое и масштабное принуждение и такая оголтелость пропаганды казались невозможными. Верхушка предпочитала воевать с населением косвенными и экономическими методами, всегда искала группы поддержки, чтобы даже в случае непопулярных решений недовольные выглядели меньшинством, а в пропаганде использовалась модель «доброго и злого следователя». Показательно, что сегодня на амбразуру пропаганды принудительной вакцинации бросили даже тех, кто в нормальной ситуации изображал бы из себя «добрых следователей», корректируя «перегибы» «злых следователей» (как это было во времена пенсионной реформы). Пропаганду принуждения и откровенное глумление над теми, кто опасается вакцинации, я слышал даже от людей, представляющих организации по защите прав пациентов, или, например, от писателя Сергея Лукьяненко. Впрочем, писателей большевистская власть всегда стремилась замазать по полной для оправдания своих зверств, и можно только надеяться, что в будущем Лукьяненко не застрелится, как Маяковский или Фаддеев, от приступа совести («Совесть мучает. Трудно жить, Сережа, с окровавленными руками»).

Очевидно, «добрые следователи» больше не нужны, происходит процесс опрощения практики управления населением, и инструментарий такового сводится исключительно к окрикам и пинкам. Изменяется и назначение самой пропаганды. Откровенная наглость, хамство и явно проскальзывающие нотки BDSM у агитаторов за принуждение служат вовсе не тому, чтобы кого-то в чем-то убедить (хамство в пропаганде контрпродуктивно и у многих вызывает аллергию). Цель - выразить полное начальственное презрение к населению, сломить его волю и вызвать чувство беспомощности. Это можно сравнить с дискурсом уголовников-грабителей, которые зажали жертву в темном углу. Неизбежным результатом такого дискурса будет общий рост хамства, насилия и жестокости во всей сфере человеческих взаимоотношений, и не только между начальством и населением. Атмосфера взаимоотношений в обществе и далее будет становиться все более непригодной для нормальной жизни, смещаясь сторону условного «Сомали».

Кто-то, может быть, возмутится из-за сравнения ковид-вакцинации и «святой» (для многих левых государственников) коллективизации, которая, сферически в вакууме, была полезной с точки зрения модернизации экономики в те времена, если не учитывать колоссальный и многообразный ущерб, связанный с форматом ее проведения. Ну так и в самой по себе идее вакцинации тоже нет ничего предосудительного, и среди нынешних беженцев от ковид-вакцин идейные «антипрививочники» составляют лишь небольшую часть. Это как раз тот случай, когда жизненно важными оказываются «тонкие нюансы».

В российской публицистике обычно однобоко трактуется проблема «светлой цели» и «неприятных средств» для ее достижения. Копья ломаются по вопросам гуманности и морали, а между тем, средства, выбранные для достижения некоей цели, могут не просто сделать процесс ее достижения неприятным, болезненным и аморальным, но и полностью обнулить результат и уничтожить саму цель. Классический пример неприятного средства - операция по ампутации, которая в некоторых ситуациях может оказаться необходимой для выживания пациента. Но если ампутация производится грязной пилой, которой до этого чекисты в своем подвале пилили разлагающиеся трупы, то «пациент» заведомо умрет и ничего, кроме чистого BDSM, в этом пыточном акте не содержится. И только безнадежный идиот увидит в накокаиненном маньяке с окровавленной пилой - «доброго доктора Айболита», заботящегося о здоровье пациента. В таком контексте весь дискурс о том, что «надо немного потерпеть, чтобы получить большую пользу», проходит мимо ушей, а практикующие его люди расцениваются как зомби-шестерки маньяка, типа рыб-прилипал, которые отхватывают куски мяса от жертвы акулы.

Негативное отношение многих людей к данной компании вакцинирования связано не только с недоверием к ее медицинским аспектам (где большинство, в том числе лояльное, все равно недостаточно компетентно), но и с вполне рациональной и объективной оценкой нынешнего начальства, в аспектах его морального состояния, уровня компетентности и отношения к населению. И чем больше злобность пропаганды, тем сильнее недоверие и тем больше оснований подозревать худшее. Тем четче сквозь туман пропаганды вырисовывается тот самый маньяк с окровавленной пилой. Пять минут назад верхушка, из соображений экономии, упрекала народ в слишком большом количестве стариков, которые проедают бюджет, и навязала повышение пенсионного возраста, тем самым обрекая миллионы пожилых людей на нищету и более раннюю смерть от непосильного труда и стресса. И вот те же самые люди вдруг выделяют огромные средства на тотальное вакцинирование от болезни, которая поражает прежде всего пожилых и уменьшает количество пенсионеров. Странно не заметить здесь некоторого несоответствия и не заподозрить, что это вакцинирование - просто окольный способ добиться тех же целей, которые ранее достигались с помощью пенсионной реформы. Людей, которые сделают такой вывод, можно обвинять в чем угодно, но не в недостатке логики.

Впрочем, народ у нас все-таки в основном добрый, поэтому в прямом желании убить население власти обвиняет меньшинство, а большинство сводит интерес властей к сугубо коммерческому либо представляет их подневольной жертвой «приказа мировой закулисы». На последнюю мысль многих натолкнуло совпадение встречи Путина с Байденом и обострения начальственной ковидофрении. Еще одно популярное объяснение внезапной истерике властей - страстное желание заработать на продаже миллиардов доз «Спутника» в другие страны. Якобы, потенциальные покупатели засомневались, указывая на малый процент вакцинирования населения в самой России, и предложили для начала получше протестировать вакцину на собственных гражданах.

Кто-то, может быть, упрекнет меня в кощунстве за сравнение не иллюзорных ужасов большевистского террора с нынешней угрозой «всего лишь укольчика» и с комичными «репрессиями» типа лишения права на фастфуд (как в Москве). Но это как посмотреть. С чисто физиологической точки зрения, вакцинация - более серьезное и более глубокое вмешательство в функционирование организма, чем, например, половой акт. Тем более, что о точном составе и назначении того, что находится в шприце, знают лишь немногие доверенные специалисты, а остальные вынуждены полагаться на «святую веру» в нынешнее начальство. А обо всем спектре последствий массового применения скороспелых вакцин от коронавируса сегодня не знает, возможно, вообще никто. Так что принудительную ковид-вакцинацию населения вполне можно сравнить с массовым изнасилованием гимназисток накокаиненной красной матросней (с той разницей, что последнее может нанести меньше вреда здоровью, чем первое, и этот вред более прогнозируем). Любопытно, кстати, что эмоциональный настрой многих из тех, кто проповедует за принуждение к вакцинации, навевает на мысль о некой извращенно-сексуальной составляющей их поведения, с тягой к изнасилованию и BDSM.

Что касается репрессий в адрес беженцев от вакцины, то они далеко не всегда комичны. Конечно, можно оценить философский юмор Собянина, который запретил травиться вредным фастфудом тем, кто не хочет «травиться вредной прививкой». Своеобразный призыв к последовательности: «опасаетесь вреда своему здоровью, тогда откажитесь и от вредной пищи». Человек, который решил привиться исключительно из любви к гамбургерам, на мой взгляд, достоин премии Дарвина. Но вот запрет оказывать плановые медицинские услуги невакцинированным хроническим больным - это весьма подлая мера принуждения, которую вполне можно приравнять к пыткам и геноциду. И даже «более мягкий» запрет на пользование общественным транспортом (как в Московской области) - вещь весьма серьезная, поскольку многие люди из-за этого не смогут попасть на работу, лишатся источника существования. Еще больше это относится к повсеместному принуждению по месту работы. Шантаж потерей работы в стране, где большинство населения живет на грани бедности или даже нищеты, это весьма серьезно. Это вполне соизмеримо с тем ограблением и разорением, которому подвергались крестьяне в эпоху коллективизации.

В завершение следует пояснить, что я ничего не имею против людей, которые выдвигают аргументы в пользу данной прививки, при этом добросовестно упоминая все риски и неясности, с нею связанные. За рамки человеческого рода выносятся только люди, ответственные за принуждение к ковид-вакцинации, либо оправдывающие это принуждение, либо занимающиеся травлей тех, кто воздерживается от этой прививки, либо влившиеся в общую струю глумления и садистского восторга, связанную с этим насилием. Такое зверье у меня в ЖЖ не приветствуется, буду банить без разговоров.

Продолжение следует…

вопросы этики, здоровье нации, история, пропаганда

Previous post Next post
Up