Игнатьев и Фургал как потенциальные аналоги Лукашенко

Jul 24, 2020 12:58

В связи с делом Сергея Фургала, уместно напомнить о другом главе региона, Михаиле Игнатьеве, который был смещен с должности руководителя Чувашии в январе 2020 года, а в июне внезапно умер «от ковидной пневмонии», после того как решил судиться по поводу формулировки своего увольнения от должности. У Фургала и Игнатьева есть много общего. Оба - «селфмейдмены» без сиятельных номенклатурных предков. Они поднялись на волне социального лифта, действовавшего в 1990-х и 2000-х. Оба - уроженцы тех регионов, которыми руководили, и большую часть жизни проработали на своей малой родине. Оба - управленцы с большим стажем, как в бизнесе, так и в государственных структурах. Оба представляют собой тип дееспособного решительного руководителя с авторитарными наклонностями. При этом оба, по имеющимся данным, не принадлежат к сословию «силовики» и этнокультурной группе «либеральная интеллигенция». По своему первому высшему образованию, оба имеют профессии, весьма уважаемые в среде русской дореволюционной интеллигенции: врач и агроном. Это образчики новой гражданской региональной элиты, вырастающей «от самых корней».

Биография Фургала сейчас на слуху, поэтому внимательнее присмотримся к покойному Игнатьеву. Он на 8 лет старше Фургала, и его карьера началась еще в последние советские годы. На исходе СССР он дорос до уровня председателя колхоза (сразу вспоминается Лукашенко). В 90-е его успех, по-видимому, объяснялся умением совмещать бизнес «в формате 90-х» и региональную политику «в формате 90-х». Когда пришла путинская эпоха и правила игры изменились, он (как и Фургал) сумел в эти правила удачно вписаться. Тот факт, что он в «Единой России» не с самого начала, а пытался в первые путинские годы играть в альтернативные проекты («Аграрная партия»), говорит о том, что человек на базовом уровне «болел за страну» и относился к «патриотическому» (скорее даже лево-патриотическому) крылу российского политического класса. Фургал в этом плане оказался более стойким, и не прогадал: ЛДПР за него хотя бы вступилась, а от Игнатьева ЕР отреклась уже накануне отставки.

После пяти лет руководства регионом, в 2015 г., Игнатьев выиграл региональные выборы, несмотря на раздуваемые против него в 2012-2014 гг. коррупционные скандалы. Это свидетельствует о том, что у него была серьезная группа поддержки и в среде региональной элиты, и среди населения. Однако никаких протестов после его отставки не было. Возможно, сыграл свою роль черный пиар, начатый заблаговременно. Знаменитый эпизод про «мочить журналистов» говорит о том, что покойный не уважал «либеральную прессу» и в целом «либеральную тусовку». Сомневаюсь, что Фургал придерживается иного мнения (иначе бы он не вписался в компанию Жириновского). Знаменитый эпизод с ключами от пожарной машины говорит о том, что покойный не имел внутреннего пиетета (и особого страха) перед людьми в погонах. Именно этот эпизод силовики во власти ему не простили, и тут же отрешили от должности. Похоже, к Фургалу это тоже каким-то образом относится (что, возможно, и стало истинным мотивом для устраивания маски-шоу во время его ареста).

Как вы думаете, какую роль могли бы сыграть подобные люди, оказавшись во главе регионов при самом негативном сценарии развития событий в ближайшие 1-2 года, подразумевающем коллапс федеральной власти, распад страны и геноцид населения? Скорее всего, из них получились бы сильные правители типа Лукашенко, который, при всех своих недостатках, в 90-е весьма успешно защитил свой регион от того будущего, которое ему готовили «по сценарию». Напомню, что в 90-е, а местами даже в 2000-е Лукашенко был светочем для российской патриотической оппозиции, а люди в прилегающих к Белоруссии районах Брянской области кое-где даже начали собирать «народные сходы», требуя передать регион в соседнюю страну. Кто-то, может быть, уже подзабыл, но до середины 2000-х, когда в депрессивные регионы вдоль западной границы стала возвращаться нормальная жизнь, наблюдался очень сильный контраст между положением по обе стороны границы. В российской глубинке - нищета, безработица, стремительный рост цен, бардак во власти, бандитский беспредел, хаос в головах, полная безнадега, одичание молодежи, а рядом, через границу, белорусы под властью «Батьки» наслаждались сытой стабильной жизнью в благоустроенном государстве.

Теперь переходим к конспирологии. Допустим, какие-то силы решили развалить РФ по приказу сверху, как это произошло с СССР. При этом, по сценарию, в некоторых регионах должна сохраниться нормальная жизнь, а большинство других будут обречены на полный коллапс и сомализацию. Понятно, что в обреченных регионах не должно оказаться сильных автохтонных лидеров, имеющих местную поддержку. Такой лидер направит усилия на защиту своего региона от бардака и коллапса, и сделает его центром притяжения для окрестных регионов. В преддверии намеченной катастрофы, от таких региональных лидеров начнут избавляться, заменяя их на клоунов, на слабых людей без местной поддержки, или на полностью лояльных службистов-исполнителей, готовых бездумно выполнить любой самоубийственный (для региона) приказ.

Если принять эту конспирологию как гипотезу, то напрашивается два вывода:

1) Момент X, на который намечена катастрофа, уже близок, раз начали активно убирать неудобные кадры в регионах.

2) Чувашия и Хабаровск явно не входят в число регионов-везунчиков, которые после коллапса запланировано оставить нетронутыми. Поскольку сильных местных лидеров убрали, население этих регионов, видимо, ждут суровые испытания в ходе надвигающейся катастрофы.

Бурная реакция в Хабаровске, возможно, связана с тем, что за последние полгода произошло много такого, что подспудно убеждает людей в приближении катастрофы. А человеческая психология устроена так, что в кризисные моменты люди хотят видеть во главе региона «своего» и «сильного» лидера. Грубо говоря, эти протесты, по своей мотивации, являются не просто выражением гражданской позиции, но и элементарной борьбой за выживание. Где-то на уровне подсознания люди догадываются, что с таким лидером, как Фургал, у них гораздо больше шансов на выживание в виду приближающейся катастрофы.

прогнозы, политика, элиты, конспирология, регионализм

Previous post Next post
Up