О советских эпикурейцах и их духовном отце

Dec 20, 2019 12:13

Известный блогер Богемик страшно обиделся на меня за следующую фразу: «Вот даже Богемик - строит из себя старорежимного элитариста, а и у него есть пост ностальгии по брежневским временам». Обиделся он, разумеется, не за «старорежимного элитариста», а за приписывание ему советской ностальгии. Между тем, я имею в виду конкретный текст 2016 года: «Read more... )

полемика, культурология, Брежнев, история, СССР

Leave a comment

pioneer_lj December 20 2019, 09:49:00 UTC
> Люди могли удовлетворить все необходимые потребности, неудовлетворенность которых вызывает страдания, но при этом - «ничего лишнего» (насколько это вообще совместимо с жизнью в современном обществе). Жителям западных стран, находящихся на соразмерном уровне технологического развития, конечно, был доступен более широкой круг удовольствий и благ, но это окупалось дополнительными стрессами, от которых советские люди были избавлены.

Корнев, вы обитали в номенклатурных распределителях? Только так можно объяснить, что вы не знаете об отсутствии элементных продуктов питания (масла, мяса, сыра) в советской провинции 70-80-х годов, о "колбасных электричках" и бесконечных очередях за всем даже в Москве. Но хлеб в брежневском СССР был, это да, от голода, как в прошлые советские годы, советские люди уже не умирали.

Прежде чем славить счастливую и зажиточную жизнь в брежневском СССР, вам следует дождаться когда вымрет мы, пока ещё живые свидетели.

Reply

eednew December 20 2019, 10:00:19 UTC
Опять колбаса.

Пионер, а Вы готовы каждому, у кого уровень жизни сейчас не дотягивает до позднесоветского, его обеспечить за свой счёт?

Reply

pioneer_lj December 21 2019, 13:10:22 UTC
вы тоже тоскуете о номенклатурных распределителях?

Reply

kornev December 26 2019, 17:11:04 UTC
Если бы о советских временах сожалели только потребители спецраспределителей, то Вы бы остались без работы, поскольку сама задача агитации против СССР отпала бы за ненужностью.

Reply

pioneer_lj December 29 2019, 22:05:08 UTC
ВСЕ советские люди предали СССР. Вы понимаете? буквально ВСЕ.

Кого вы соберитесь агитировать за СССР, глупых детей? Это СЛИШКОМ подло. Настолько слишком, что "аз воздам". Подумайте.

Reply

kornev December 20 2019, 10:03:01 UTC
И где это я писал о "зажиточной" жизни? Я делаю акцент на безопасности и стабильности. Хотя по контрасту с голодными 40-50 гг. жизнь в 70-е казалась действительно вполне зажиточной и терпимой. Мои родители выросли в сталинском колхозе, пережили оккупацию и несколько голодовок, поэтому тема "как нам плохо жить в 70-е" в семье была не актуальной, никому такое и в голову не приходило.

Reply

wanderv December 20 2019, 10:18:33 UTC
Ну да, драки район на район, в те дворы лучше не заходи. Да что там дворы, в чужой район было приключением прогуляться.

Сейчас намного безопаснее.

Насчёт стабильности, да, не поспоришь. В концлагере ещё стабильнее, впрочем.

Reply

kornev December 20 2019, 10:24:07 UTC
Это уже ваша региональная специфика. У нас такого не было. Пишу исключительно на опыте Брянской области и Брянска, по которому я свободно перемещался с 7 лет без присмотра родителей. И это было общим правилом. А сегодня даже в собственный двор ребенка такого возраста люди опасаются выпустить без присмотра.

Сравнение брежневского СССР с концлагерем - это, конечно, вещь посильнее "Фауста" Гете.

Reply

wanderv December 20 2019, 10:35:20 UTC
Я не знаю, чего сейчас родители опасаются. Это какая-то упоротая паранойя. В советские времена скорее было больше пофиг на ребёнка, чем сейчас, где все родители над дитятями трясутся, как безумные. Сейчас в первую очередь безопаснее даже по той банальной причине, что сами дети друг к другу относятся на порядок лучше. Очень мало хулиганов, практически никто не слоняется, изнывая от безделья. Вместо курения и ловли малолеток, чтобы над ними поизмываться, сейчас ребятня зависает в смартфонах.

Я не сравнивал с концлагерем. Я имею в виду, что сама по себе стабильность ещё не является плюсом. Безнадёжность - это, знаете, тоже подвид стабильности.

Reply

kornev December 20 2019, 10:39:05 UTC
Безнадежности я как-то тоже тогда не ощущал. Наоборот, "100 путей, 100 дорог". А сейчас у молодежи в Брянской глубинке - действительно полная безнадега.

Reply

wanderv December 20 2019, 10:40:20 UTC
А какие 100 дорог были у молодёжи в брянской глубинке в брежневские времена?

Reply

kornev December 26 2019, 17:08:26 UTC
Например, поступить без взятки в перворанговый московский вуз (к примеру, МФТИ) и учиться в нем, не обременяя финансово родителей, поскольку гарантированно давали общежитие и на советскую стипендию реально можно было жить. Сегодня многие, даже при наличии соответствующих способностей, не могут себе это позволить: родителям не по карману содержать ребенка в Москве.

Reply

eednew December 20 2019, 10:37:25 UTC
То что тогда пускали - больше следствие того, что сами родители были непуганными идиотами (не Ваши, а вообще).

Reply

kornev December 20 2019, 10:39:51 UTC
Просто опасность реально была меньше.

Reply

eednew December 20 2019, 10:42:30 UTC
Нет. Более того, Союз был реально опасным местом, а как столько умудрялись гробиться на дорогах при почти полном отсутствии машин - вообще ума не приложу.

Reply

wanderv December 20 2019, 10:42:44 UTC
Нет. Опасность реально была больше. Но родителям было не до этого. Надо было работать, доставать продукты, решать дела, делать домашние дела (одна только стирка руками чего стоит). Уставшим до изнеможения людям было не до детей особо.

Reply


Leave a comment

Up