Снова об «Игре Престолов».
В предыдущей заметке я объяснил, что в финале, который внезапно получил этот сериал, есть своя логика. Но, конечно, чтобы провести эту логику органично и правдоподобно, между 3-й и 6-й сериями надо было вставить еще парочку сезонов. Нельзя поспорить с тем, что поклонникам сериала, по факту, действительно плюнули в лицо,
(
Read more... )
Ещё меньше. Надо же учитывать, что есть тупые американские зрители (или немецкие), которые смиренно и руки по швам смотрят платные киноканалы, в отличие от российских, сразу скачавших торренты. В которых есть перемотка и тягомотные сцены с тем же никчемным Браном, или тупые похождения Джона на Севере просто прокручиваются, т.ч. получается 12-15 мин. в свободное время.
И надо отличать фанатов от зрителей, которые всего лишь отслеживали распиаренный сериальчик ИП, в котором заявляи, что-де Мартин сможет превзойти "Властелина колец".
Кончилось пшиком. Как и с тягомотным литературным источником, про который заявляли, ах, какой за-амечательный.
"Игра Престолов - это первый, историко-реалистичный с элементами фэнтези роман огромной эпопеи вселенной ПЛиО. Со времён Профессора Толкина никто не писал нечто такое масштабное, настоящее и живое! Да, были конечно и другие Джордан, Ле Гуин, Желязны... Однако Волшебник Земноморья я не слишком люблю, а других попусту не читал ( с Джорданом я ещё не определился)..."
так и сам сериал ИП с левитациями, телепортациями и дегенеративными выспренными диалогами оказался никчемен. Глупые фанаты теперь будут ожидать дописывания книжек Мартином, может к 2028- 2030 годам тот что-то и накропает, хотя ничего хорошего им ждать не стоит. Один из нормальных, а не ах-ах отзывов:
"snovasf, 17 июня 2009 г.
Мартин создал феодальный мир без христианства. В фэнтези это бывает, и нередко. Однако, удивительно, что даже и в этом случае женщины оказываются существами второго сорта. Почему - никакого объяснения этому не обнаруживается. Причём сам Мартин, как дитя современного американского общества, не может не ввести активных героинь. Но кто же создал для них все эти препоны, как в наследовании, так и в ограничености выбора занятий между дворцовыми интригами и борделем, если они не считаются дочерьми Евы и носительницами первородного греха? Так что все злодеяния Серсеи исключительно на совести автора.
Грызня за престолы отчего-то нас должна сильно волновать. И, как видно по рецензиям, действительно не на шутку многих волнует.
Но я восприняла всю эту эпопею, по сравнению с миром, скажем, Земноморья, созданным Ле Гуин, как слишком, с одной стороны похожую на вполне земных «Проклятых королей» Дрюона, а с другой, фантастической стороны, недостаточно прописанной. Что за Иные? Никаких ссылок даже Сэму Смертоносному в пыльных фолиантах обнаружить не удалось. Почему они оживают? Жути Мартин напускает, но при степени прописанности всего остального явно не хватает хоть какого-то объяснения. Нелогично как-то. Утопленников на Железных островах, похоже, искусственным дыханием откачивают.
В последней опубликованной книге появляется весьма примечательная часть о Многоликом боге и послушничестве Арьи. Но она пока не завершена.
Запоминается многое из деталей чисто зрительно, но сказать, что всё сходится, соединяясь в единую картину мира - не возьмусь.
Истории Дейенерис, Джона Старка и Тириона наиболее прописаны и не вызывают противоречия при чтении.
Видимо, моё отношение критичнее, чем у поклонников фэнтези. Однако настроилась на самый высший уровень, но увидела произведение, где автор постоянно усложняет полосу препятствий для героев, отказывая им в радости жизни." https://fantlab.ru/autor133/responsespage5
Reply
Почему же? Мне показалось, что вера в Семерых - аналог веры в Троицу, пришедшая на смену "старым богам". Я не говорю о теологии, на бытовом уровне это явно пародия на христианство.
Reply
"Бога нет, есть смерть
С религией в «Игре Престолов» все в порядке. Традиционные культы Старых Богов и Семи Вестероса носят церемониальный характер, их приверженцы не враждуют друг с другом. Полная американская толерантность. Сериал демонстрирует, что все хорошо, пока религия является частным делом каждого. Проблемы появляются вместе с появлением людей, которые по-настоящему верят в Бога. Однозначно негативно показан культ бога огня и воскресения Р'глора . А сторонники нищенствующего ордена «Воробьев» так и вовсе устраивают в столице Вестероса «Королевской гавани» религиозный террор.
В мире Мартина нет организованной и влиятельной церкви, нет места Богу в его христианском понимании и нет места Христу, которые эксплицитной или имплицитно присутствуют в произведениях великих британцев Льюиса и Толкиена. Боги Мартина проявляют себя либо через пантеистическое присутствие (Старые Боги), отождествляясь с природой, либо через грубую давящую силу, все подчиняющую своей воле. Последнее - типично семитское и титаническое представление о божестве, свойственное иудаизму, исламу и отчасти кальвинистской версии протестантизма и преодоленное христианской мистерией любви и божественной Жертвы за человека.
Бога как такового в «Игре престолов» нет. Интересно, что все «теологические» моменты в книгах Мартина, убраны из сериала. Лучше всего его философию выражает цитата учителя фехтования, сказавшего как-то Арье Старк:
“На свете есть только один бог, и имя ему Смерть. И Смерти мы говорим только одно: «Не сегодня”
В мире «Игры престолов» мертвые воскресают, но это не несет ни им, ни их близким, ни счастья, ни утешения. Ведь христианское воскресение - это еще и преображение человека, но «Игра престолов» не предполагает, что человек может быть чем-то иным чем то полуживотное, которым он является сейчас.
Мир «Игры Престолов», таким образом это мир без Христа и единого Бога, но зато полный магии в стиле New Age. От «Бог мертв» до «Бог есть смерть»...
Гендерная идеология
«Игра престолов» - первый массовый сериал, в котором тема содомитских отношений переходит в практически неприкрытое гомосексуальное порно. Сериал демонстрирует «естественность» контактов такого рода, размывая частым использованием этой темы представление о ней как о чем-то греховной, тайном, недозволенном.
Показательно, что гомосексуальные герои являются как на подбор положительными персонажами. Принц-содомит Ренли Баратеон является наиболее достойным кандидатом на королевский престол, но гибнет, отказавшись идти на компромиссы. Его любовник - Лорас Тирелл - рыцарь без страха и упрека, тоже исключительно положительная фигура. Оберин Мартелл, бисексуал, чьи подвиги на любовном поле широко известны - доблестный мститель.
Сериал также разрушает табу на инцест, открыто и с сочувствием демонстрируя инцестуальные отношения между рыцарем Джейме Ланнистер и его сестрой-близнецом королевой Серсей. Несколько раз за фильма оба со вздохом произносят фразы в духе того, что они не могут выбирать, кого им любить, наиболее распространенное сентиментальное оправдание, которое используют сторонники различных извращений.
В свою очередь воплощением чистой гомофобии становится мальчик-тиран король Джоффри Баратеон, садист, которого ненавидит как вся страна, так и родные. В третьем сезоне он заявлял, что назначит смертную казнь за гомосексуальные связи. Таким образом традиционные ценности и борьба с грехом начинают ассоциироваться с тиранией и жестокостью.
Стоит ли говорить о том, что массовые беспорядочные сексуальные отношения, немыслимые для исторического Средневековья являются неотъемлемой частью мира, созданного фантазией Мартина и создателей сериала."
https://katehon.com/ru/article/igra-prestolov-i-smert-zapada
Reply
Reply
Вообще-то упоминалось, что за эти годы хотелось этого или нет, но постоянно все натыкались на обсуждение всех составляющих ИП. В данной вам ссылке в начале и было отмечено:
madcossack
25 мая 2019, 05:00:30
"Странно, что мною уважаемые люди
bigfatcat19
red-atomic-tank
george-rooke
thor-2006
все отписали про сисько-мечевой сериал, основанный на не лутшей книге* выше-нижне-среднего писателя.
И не по одному разу. Каждый раз высказываясь, какое это говно.
Я чего-то не знаю.
* Много книг, я прочел 2 первые. Сериал не смотрел, но про него четал.
dr_guillotin
27 мая 2019, 17:49:54
Да, ощущения от кипежа вокруг ИП - "мир сошел с ума". Нет, я не призываю так же обсуждать сериал "След" или "Дружину".
Но как-то оно удивляет. Несмотря на политический подтекст. "
https://bigfatcat19.livejournal.com/337035.html?thread=8537995#t8537995
Речь у многих, очень многих, как и у этого автора, шла о том, что описанное в ИП Средневековье в книге Мартина и в сериале нежизнеспособно экономически, и различия по религии, пуритантизму/разврату, институтам ... разбирали.
К вашему предыдущему посту уже давал об этом цитату из asterrot:
и этот Астеррот, как и читатели оригинальных книжек Мартина, все отмечали полную экономически невозможность существования Вестероса, у Мартина длиннющие описания попоек, секса, убийств, но вот что там у крестьян деется, как они кроме займов у Железного банка выживают? - неизвестно ни у Мартина, ни в фильмЕ.
"Да в этом вашем Вестеросе институты вообще напрочь отсутствуют, или нам их забыли показать. Ни религий толком не показали, в особенности, их организационно-техническую, иерархическую, династическую сторону. Ни торговли и ремёсел, ни банковского дела (есть какой-то там Железный Банк на микроархипелаге Браавос, но опять без деталей: какие услуги предлагает, развиты ли дорожные чеки и векселя, кто вкладчики, как гарантируется возврат кредитов и те де, хотя бы вот связан Банк с культом Многоликого, или нет?).
Не, вот, кузнецы куют, конечно, это нам показали. А как они организованы (подсказываю, шопотом: гиль-ди-и, да?)? Как передаются навыки и умения? Как контролируется качество? Кто решает коммерческие споры? Как устроен кредит? Как заключаются сделки? А права у сословий вообще-то есть??? Так, чтобы у одних одни, у других совсем другие... Из того, что нам показали, можно заключить, что институционализация Вестероса слабее, чем у какого-н. племени индейцев верховьев Амазонки, или австралийских аборигенов.
Ну и как, на этом фоне, "влиятельные лорды" вдруг собрались голосовать за президента Вестероса??? Кто их собрал? Весь предыдущий опыт сериала говорил нам, что лорды (или хоть члены Ночного Дозора) не способны ни о чём договориться. Если нечто наподобие голосований лордов и бывало в реальных феодальных обществах, то а) право голоса давалось не происхождением, а реальной силой и б) все конвенции оказывались непрочными и недолгими. А уж Король без королевского домена... Это нонсенс. Впрочем, что это я, серьёзно так. Сценарий дописывался абы как, на отшибись. Представьте, что Дарье Донцовой поручили дописать "Войну и мир" до точки разгрома декабристов. И чтобы коротко, да ещё строго по графику. А всё остальное неважно. Вот и весь Восьмой сезон.
Ещё, насчёт Брана. Предполагается, видимо, что это замечательный выбор, поскольку Бран - мыслитель и мудрец, а не воин ("хороший воин - мёртвый воин"). Но в чём, собственно, проявилась его мудрость? Она была обозначена абсолютно символически и пунктирно. Можно подумать, будто он действительно умный. А можно - что псих и полуидиот. Вечно сидит в своём не то параличе, не то кататоническом ступоре. И по всем повадкам - типичный аутист. Витает в каких-то облаках, якобы эти его видения реальны. Ну, допустим, реальны. Хотя у Мелисандры видения тоже были. Оказалось - фуфло." https://asterrot.livejournal.com/454907.html
Reply
Что не так с «Игрой престолов»?
Важнейшие явления реального Средневековья, которых нет в вымышленном Средневековье книг Джорджа Мартина и телесериала HBO.
Часть связей между историей и сюжетом подтвердил сам автор эпоса Джордж Мартин. Война пяти королей действительно навеяна Войной роз, а на культ Красного Бога повлиял зороастризм. Дикий огонь - аллюзия на «греческий огонь», а в железнорожденных легко угадываются викинги.
Найти в сериале приметы Средневековья довольно просто. Давайте разберемся, какие исторические реалии в фантастический мир не попали.
1. Технический прогресс. Университеты
Объединив под своей властью земли Франции, Германии и Италии, император Карл Великий способствовал расцвету наук и искусств. Каролингское возрождение продолжалось с 8 по 9 век. Возрождение 12 века объясняют благоприятным климатическим периодом, развитием городов, а также захваченными в Крестовых походах богатствами.
«Игра престолов» практически лишена технического прогресса. Это в значительной степени соответствует представлению Средневековья о самом себе и негативному мифу о Средних веках, который сформировался в эпохи Возрождения и Просвещения. Но он не вполне соответствует действительности.
В этот период были и свои «возрождения», и серьезные инновации. В Средние века построили печатный станок, изобрели доменную печь, прялку и часы, значительно развили мореплавание.
«Игра престолов» - это мир упадка. Все инновации - сделанные заново открытия вроде баллисты, которой Серсея предполагает сбивать драконов. Очень ценятся орудия из валирийской стали, но секрет ее изготовления утерян. Ни пушек, ни пороха герои не знают, хотя в реальной Европе первые пушки появляются в начале 14 века. Нигде в «Игре престолов» не видно башенных часов, украшавших ратуши уже с 15-го.
Отсутствие прогресса в «Игре престолов» может объясняться неимением университетов. Сэм Тарли учится в Цитадели мейстеров в Староместе - вот и все. Остальные города, включая Королевскую гавань, лишены учебных центров. Науки не развиваются, общество живет прошлым.
2. Мощь церкви и монашеских орденов
Церковь не существует в сериале как серьезная политическая сила. Единственная коллизия - борьба Его Воробейшества за власть, которую можно считать аналогом противостояния Империи и Папства. Но Серсея Ланнистер рубит амбиции Его Воробейшества одним жестоким ударом. В реальности борьба церковных и светских князей продолжалась несколько столетий, и до сих пор Ватикан пользуется серьезным авторитетом.
Мейстеры принимают обет безбрачия и хранят знания, а также врачуют - как монахи. Обет безбрачия приносят и воины Ночного дозора. Он напоминает военные монашеские ордена, действовавшие в Святой земле, а после разгрома крестоносцев в Палестине - на территории Пруссии, на Родосе, Мальте и во Франции.
Однако, в отличие от Ночного дозора, ордена были мощнейшими богатыми организациями, серьезными игроками в политике Европы. Именно огромное влияние монахов, сравнимое с королевским, спровоцировало гонения на ордена иезуитов и тамплиеров.
3. Юриспруденция
Поражает отсутствие касты законников и каких-либо ссылок на их трактаты. Меж тем, Высокое Средневековье было пронизано юридической культурой, глубоко изучалось римское право. Известная история: в ходе династических кризисов 14-го века, чтобы доказать невозможность престолонаследия по женской линии, использовали в актуальных целях забытую «Салическую правду» 6-го столетия...
Всего этого в «Игре престолов» нет. Единственный процесс в сериале - над Тирионом Ланнистером, обвиняемым в отравлении племянника Джоффри - разрешается при помощи поединка. Судят Тириона три лорда. Никакие специально обученные трактовке закона люди в Вестеросе не живут. По уровню правовой культуры мир находится на уровне варварских королевств.
4. Нетерпимость
Кстати, о престолонаследии по женской линии. Для «Игры престолов» оно - норма, хотя в Средневековье правящие королевы были исключением. Серсея и Дейнерис - основные претенденты на трон, и никого это не удивляет. В реальности положение женщин было подчиненным.
Reply
В реальном мире у армии Дейнерис, составленной из кочевников-дотракийцев и воинов-евнухов, не было бы шансов на победу даже под прикрытием драконьей авиации.
Дотракийцы, в отличие от тех же монголов, жиденько стреляют из луков - главного оружия степной конницы. «Безупречные» - отличные солдаты, но не могут устоять против тяжеловооруженной конницы, основной ударной силы любой средневековой армии. В «Игре престолов» она показала силу дважды: когда всадники Станниса Баратеона пришли на помощь Ночному дозору в битве с одичалыми и когда рыцари Долины помогли Джону Сноу победить Рамси Болтона.
https://was.media/2017-08-28-chto-ne-tak-igry-prestolov/
* * *
"Авторы сериала объясняют такие сцены: "это средневековье. Все так именно и было. Чего там стесняться?"
Никто не сомневается, что в истории человечества было много подлого и жестокого, но это не значит, что нужно выбирать из истории самые негативные примеры и демонстрировать их многомиллионной аудитории, представляя в качестве исторической нормы и формируя у зрителей соответствующие модели поведения.
Стоит отметить, что беспробудное пьянство представлено безобидной особенностью отдельных персонажей, а многочисленное употребление алкоголя присутствует в каждой серии.
Только не подумайте, что в использованных в видеообзоре кадрах показаны только антигерои, которых по сюжету ждет заслуженное наказание. Понятие добра и зла в фильме полностью размыты. Благородство здесь проявляют насильники и убийцы, а на низкие подлые поступки способны те, кто недавно казался образцом чести и достоинства.
Если проследить за биографией тех, кто дожил до последних серий, то на их пути было огромное количество темных эпизодов. Практически каждый из главных героев оказался убийцей, извращенцем и предателем, преследующим только свои цели по завоеванию трона и удовлетворению низменных желаний. Те, кто пытался бороться за правду и справедливость были жестоко убиты ( в их числе даже беременные женщины), либо находятся вне каких-то политических и светских событий.
По прошествии 5 сезонов в игре престолов среди главных героев остаются практически одни негодяи, насильники, развратники, изменщики и предатели. Воспитательный вывод напрашивается сам собой:
Хорошие парни долго не живут, и им уж точно не следует лезть в политику. По сути, фильм продвигает все тот же тезис: политика - грязное дело.
Внедрение его в сознание людей предотвращает проникновение порядочных людей в сферу управления.
https://boeing-is-back.livejournal.com/253256.html
Reply
Короли, принцессы и прочие «благородные сеньоры» здесь не просто рвутся к власти, они делают это по всем законам истинного варварского феодализма. Авторы сериала со смаком показывают нам убийства детей, детализацию чудовищных пыток, казни безвинных людей. Маньяки-феодалы здесь прямо-таки наслаждаются издевательством над своими жертвами. Причём, сюжет выстроен так, что зрителю предлагают иной раз даже сопереживать этим маньякам.
Несколько раз на протяжении всего сериала персонажи, поначалу вызывающие справедливое отвращение, вдруг преподносятся как «тоже люди». Например, один благородный рыцарь сначала страшно калечит ребёнка за то, что тот случайно увидел половые развлечения этого «героя» со своей родной сестрой-королевой. Потом этот же персонаж убивает своего доверчивого союзника лишь для того, чтобы получить возможность бежать из плена. Но дальше нам показывают, что данный деятель вовсе не подлый убийца и способен на высокие чувства. Зрителям как бы предлагают увидеть чуткую ранимую душу в образе маньяка уровня Чикатило. И подобных кровавых упырей с добрыми глазами в сериале полно. Один сжигает собственную дочь на костре, добиваясь милости богов (боги так и не помогли). Другой предаёт всех друзей, убивает невинных детей, демонстрируя окружающим их сожжённые трупы, но потом сам подвергается пыткам и кастрации, теряет волю, полностью подчиняясь своему мучителю. Но несколько проникновенных сцен - и вот зритель уже на стороне бедного униженного персонажа - вдруг в нём проснётся что-то хорошее? Всяким формам разврата авторы уделили много внимания - подробная детализация совсем не случайна. «Таков и наш мир, с этим надо мириться» - не это ли пытаются сказать постановщики?
Отмена законов жанра.
Зачем пишутся приключенческие книги и снимаются фильмы? Наверное, не только для развлечения. Воспитательный момент такого рода произведений может заключаться в примере пути восхождения, какой проходят главные персонажи, в показе лучших человеческих качеств, которые помогают достичь цели. Читатель и зритель невольно ассоциирует себя с героем - особенно, если речь идёт о молодёжной аудитории. Восприняв историю о средневековом Айвенго писателя Вальтера Скотта, молодые люди могут стать честнее, целеустремлённее, нетерпимее к подлости. Но для авторов «Игры престолов» не важно, главный ли герой или второстепенный. Любой может быть убит, унижен, изнасилован, покалечен, втоптан в грязь..." https://whatisgood.ru/tv/tvseries/serial-igra-prestolov-korolevskaya-mrazota/
Что заимствовал Мартин и сценаристы из настоящего Средневековья разбирали даже с картами.
Война Алой и Белой Розы - кто победил в настоящей Игре Престолов?
Несмотря на то, что Джордж Мартин для «Песни льда и огня» позаимствовал образы из истории разных европейских стран, принято считать, что сильнее всего он вдохновлялся Войной роз. По случаю финала «Игры престолов» мы решили провести самые четкие параллели между книгами и реальностью, а также рассказать о самых занятных историях одного из важнейших периодов английской истории.
Самые заметные параллели
Денис Князев, руководитель раздела игр
Тот факт, что американский писатель Джордж Мартин вдохновлялся историей Англии, едва ли можно оспорить. Не уверен, что он сам когда-либо это подтверждал, но совершенно точно не пытался опровергнуть - да и нечего там опровергать, параллели слишком явные, хоть и не стопроцентно точные. В этом и суть: Мартин ни в коем случае не крал основу для своей истории, не эксплуатировал реальные образы, он лишь цитировал их, оставлял отсылки. Именно поэтому нельзя сказать, что, к примеру, Серсея Ланнистер - это один в один Маргарита Анжуйская, но автор саги явно держал в голове ее образ, когда формировал характер деспотичной королевы.
Reply
https://kanobu.ru/articles/igra-prestolov-i-realnost-kto-pobedil-v-vojne-roz-373695/
Настоящая "игра престолов" в Англии. Часть VI: война Алой и Белой розы
ля большинства людей, не являющихся специалистами по истории Англии XV века, война Алой и Белой розы представляется кошмарным лабиринтом из:
Сражений
Убийств
Отравлений
Браков
Родившихся и не родившихся детей
Династических интересов
Предательств....
На самом деле все гораздо проще, и для того чтобы разобраться в самом кровавом периоде английской истории, достаточно запомнить имена двух королей: Генриха VI и Эдуарда IV..."
https://www.bbc.com/russian/features-46514650
Так и здесь, вся эта тягомотина с другими династиями Таргариенов, драконами, годами расписываемая, подогревающая интерес с ходячими мертвецами Короля Ночи - всё окончилось пшиком.
Война была только между Ланистерами и Старками
т.ч. многие критики согласны с первоначально упомянутым автором, как и с тем, что "Игра Престолов", представляемая Мартином и сценаристами как нечто новое, способное затмить "Властелина колец" оказалось жалкой поделкой и своим скомканным, с абсолютно высосанным, нелогичным концом свела хоть какое-то заинтересованное к ней отношение к обычному заключению, в последние годы сериалы и фильмы все скатились в мусор: "Можно подумать, что индустрию развлечений поразила какая-то чума, Blight. Деградация наблюдается во всем: в сценариях, режиссерской и операторской работе, в музыкальном сопровождении."
Reply
т.ч. переключились на более интересное - снова опубликованные секретные протоколы https://allin777.livejournal.com/396660.html
Reply
Leave a comment