Не хотел вчера идти на выборы, но жена принесла оттуда вкусные пирожки и сказала, что со мной не поделится. Пришлось тоже сходить, исполнить гражданский долг и приобщиться к демократии. Кстати, обратил внимание, что многие по скудоумию своему «обличают» продажу всяких плюшек населению рядом с избирательными участками. При этом то ли путают (по необразованности), то ли сознательно смешивают (по злобе) два разных понятия: «подкуп избирателей» в пользу какой-то определенной кандидатуры и стимулирование посещения участков. Последнее - это как раз классика подлинной демократии. Напомню, что в Древних Афинах гражданам оплачивалось посещение народного собрания и участие в демократических процедурах. И это считалось чуть ли не главным столпом демократии. Сторонники олигархии и проспартанские национал-предатели особенно злобно ненавидели эту меру и первым делом старались ее отменить, после чего обычно к власти на год-два приходило олигархическое кодло и начинало куролесить. Но потом разъяренные граждане олигархов прогоняли и восстанавливали плату. Что весьма разумно: любой труд должен достойно оплачиваться, тем более - труд по управлению страной, элементом которого является участие в выборах.
По-хорошему, нужно на участках устанавливать урны-автоматы: суешь бюллетень, а из окошечка выползает 1000 рублей (это на президентских; на думских выборах - 500, на региональных - 100). Тогда явка была бы 90% и расклад голосов учитывал бы истинные политические симпатии населения. Почему этого нигде не делают: боятся, что на участки придет в полном составе беднота и устроит протестное голосование. В Афинах политики этого не боялись, и главной опорой знаменитой афинской демократии, которая, с небольшими перерывами, продержалась почти два века, были портовые грузчики и гребцы на галерах. А когда средний класс, под влиянием олигархической пропаганды, порывал союз с грузчиками и гребцами и блокировался с олигархией («Олигархия четырехсот», «Тридцать тиранов»), то олигархия «задвигала» этот средний класс и лишала его реальной власти. И тогда средний класс понимал, что иметь бедноту в союзниках и политически ее возглавлять - это гораздо выгоднее и почетнее, чем быть бесправным быдлом в руках олигархии. Аристотель в своей «Политике» не случайно писал, что «Демократия - это правление неимущего большинства ради собственного блага», в пику современным теоретикам, связывающим демократию прежде всего со средним классом. История на множестве примеров показывает, что средний класс, оторванный от бедноты и неспособный завоевать бедноту на свою сторону, становится политически бессильным.