Америка отдаст «проблемный актив» Европе

Dec 19, 2017 16:47

Некоторое время назад случилось массовое возбуждение в связи с тем, что Трамп признал Иерусалим - столицей Израиля. Было высказано много различных интерпретаций этого шага с тактической и сиюминутной точки зрения. Попробуем, в порядке мысленного эксперимента, взглянуть на этот шаг в стратегической перспективе. А именно, увидеть в нем анонс грядущего полного разрыва Америки с Исламским Миром и передачи Ближнего Востока на попечение Европы, - ради того, чтобы ее расколоть, дезорганизовать и ослабить. В грядущей Большой Войне «многополярщикам» в качестве главного союзника будет навязан уже изрядно погромленный и потоптанный исламский Ближний Восток, а все те силы, которые к исламскому миру относятся настороженно и имеют с ним стратегический конфликт, либо перейдут на сторону Америки, либо будут дистанцироваться от антиамериканской коалиции.

Похоже, Америка окончательно определилась с расстановкой фигур в будущей войне с «многополярщиками». Теперь становятся яснее истинные цели американской политики на Ближнем Востоке начиная с 2001 года. Кто-то мог подумать, что Америка хочет забрать этот регион под свое крыло, полностью вытеснив оттуда Европу и убрав проевропейские местные элиты. Но, возможно, Америка ставила себе иные цели:

1) Максимально потрепать и обесценить этот «актив», который по сути является «задним двором Европы», и от которого Европа не сможет отказаться.

2) Заставить Европу всерьез втянуться в противоборство за этот регион, «вцепиться в него» всеми своими ручонками, и в итоге подтолкнуть ее к мерам, ведущим в сторону «Исламо-Европы».

На данном этапе американцы блестяще переиграли европейских старичков. Малыми силами и затратами они превратили «задний двор Европы» в пылающие руины, по которым бегают «живые мертвецы», в то время как собственный задний двор Америки, Азиатско-Тихоокеанский регион, бурно развивается. Европа, принявшая к себе массу исламских мигрантов, теперь обречена все больше втягиваться в архаичную проблематику, плохо совместимую с быстрым научно-техническим развитием. В американском идеале, Европа с Ближним Востоком должны слиться в нечто единое, с предсказуемыми социальными последствиями. Оттуда начнется массовое бегство специалистов и ученых в Америку и на американский «задний двор» - АТР.

В перспективе, политика Америки в отношении Исламского Мира может стать еще более коварной. И здесь нам многое может подсказать опыт Второй Мировой войны. Сегодня всем уже ясно, что это была война за мировое господство между США и Британской Империей, хотя сюжетно она крутилась вокруг Германии и Гитлера. Америка может использовать этот шаблон в следующей мировой войне, только в роли «плохого мальчика для битья» на этот раз будет выступать Исламский Мир.

Предположим, в определенный момент Америка (лживо) объявляет Ислам - «преступной неполиткорректной гомофобской идеологией, несовместимой с толерантностью и мультикультурализмом». Америка запрещает Ислам на своей территории и требует сделать то же самое во всем мире. Америка делает всякие пакости (санкции и т.п.) странам, которые не согласны искоренить Ислам на своей территории. Америка предлагает всевозможную помощь странам, которые хотят искоренить Ислам у себя и у своих соседей. В ответ на теракты (или их имитацию) Америка отвечает ядерными ударами по тем исламским странам, которые, по ее мнению, несут ответственность за терроризм. Вся конфигурация Мировой Войны выстраивается не вокруг истинной цели США - «добить Европу», а вокруг «крестового похода против Ислама».

К чему это приведет?

1) Америка, разумеется, потеряет последних союзников в Исламском Мире, но к этому и так все идет. Но внутри США ничего критичного не случится. Доля исламского населения в США, по разным оценкам, составляет всего от 0,6% до 2%, и это в основном невлиятельные низы. Поскольку в потоке мигрантов в США преобладают выходцы из Мексики и других стран Латинской Америки, доля христианского населения в США, и без того огромная, с каждым годом еще более увеличивается. При этом опережающими темпами возрастает доля «простых», аутентичных христиан, которые еще не обработаны толерантностью и (при должном пиаре) не будут возражать против антиисламских репрессий. Более того, наличие «общего религиозного врага» способно сыграть консолидирующую роль и сблизить различные христианские конфессии Америки.

Европа, конечно, в преддверии такого сценария пытается «работать» с латиноамериканскими католиками и специально для этого назначила нынешнего Папу. Но вряд ли у Рима получится дезорганизовать потенциальный «общехристианский антиисламский фронт» в США и повсюду в мире. Америка может «подогнать тяжелую артиллерию» и построить свой PR на освещении фактов угнетения и геноцида неисламского населения за последние два десятилетия.

2) Многие страны с преобладанием исламского населения при этом «взорвутся», к власти там придут наиболее радикальные силы, и они выстроят свою политику в отношении США в духе абсолютной непримиримости. Из-за радикализма и давления возбужденных масс, эта непримиримость будет с большим перехлестом, и обратится не только на Америку, но на христиан в целом, и вообще на любые страны, которые сохраняют мирные отношения с Америкой (по принципу «кто не с нами, тот против нас»). Это сделает Исламский Мир крайне сложным союзником для «многополярной коалиции», и оттолкнет в сторону Америки множество стран и народов, которые в ином случае выступили бы против США или постарались сохранить нейтралитет.

3) В России и в ключевых странах ЕС, где обитают большие исламские общины, этот американский вызов неминуемо приведет к внутреннему расколу. С одной стороны, радикализуется исламское население, а с другой стороны, нарисуется антиисламская «пятая колонна», недовольная исламом и мигрантами, которая будет выступать в поддержку политики США. При этом, в силу союзничества с Исламским Миром, и в силу того, что «защита Ислама» вынужденно станет официальным «флагом» антиамериканской коалиции, возможности для внутриполитической игры у европейских правительств будут весьма ограничены. Им придется жестко подавлять любые антиисламские выступления и настроения, всячески потакать исламским общинам, а это вызовет деморализацию основной массы населения и не позволит Европе мобилизовать свои силы на 100%. Наверняка возникнут проблемы с и еврейскими общинами в странах Евросоюза, вплоть до массового бегства в Америку, как это было во времена Гитлера.

Итак, выбрав в качестве «официальной темы» для новой Мировой войны «борьбу с Исламом», Америка добьется максимально выгодной для себя расстановки сил. Во-первых, эта «линия фронта» разделит потенциальных противников Америки и заставит дистанцироваться от «многополярщиков» всех тех, кто имеет претензии к Исламу. В частности, Китай может остаться в стороне, несмотря на возлагаемые на него надежды со стороны «многополярщиков» и американофобов. Индия может отрыто перейти на сторону США, чтобы свести счеты с Пакистаном. Во-вторых, эта «линия фронта» пройдет по тылам большинства противников США (включая Россию) и вызовет там внутренний раскол и массу проблем. Все нынешние внутренние (временные) проблемы Исламского Мира автоматически станут проблемами антиамериканской коалиции и будут тянуть ее назад. Америка же со своими союзниками, наоборот, радикально избавится от этих проблем и сможет сосредоточиться на развитии и на покорении будущего.

прогнозы, геополитика, США, Европа

Previous post Next post
Up