Конфессия наказана за связи с Америкой

Apr 22, 2017 11:06

Запрещена в России религиозная организация «Управленческий центр свидетелей Иеговы», которая является филиалом американского «Руководящего совета» этой конфессии. Полагаю, что ответственность за «расправу над конкурентами» публика привычно возложит на РПЦ. Но если Церковь здесь и сыграла какую-то роль, то лишь в качестве прикрытия. Об этом говорит систематичность и масштаб преследований этой американской конфессии в России, начиная с путинского времени (см. статью в Википедии). На самом деле, у российских властей претензий к «Свидетелям» должно быть значительно больше, чем у РПЦ.

В тех странах, где «Свидетели Иеговы» преследуются, но христианство в целом разрешено, ключевым мотивом преследования обычно является безусловный отказ адептов от обязательной военной службы. В России, по слухам, три четверти призывников, выбирающих альтернативную службу, - приверженцы «Свидетелей». А многие даже от такого варианта готовы отказаться, несмотря на угрозу тюрьмы. Это может рассматриваться как серьезная помеха, учитывая, что из-за антирусской политики властей РФ количество пригодной для службы молодежи сокращается, а потребность в солдатах, напротив, растет, поскольку теперь РФ еще и поставляет их «на экспорт». Выходцы из Средней Азии, которыми верхушка надеется заменить русских, в ту же Сирию пока что едут «служить», скорее, в пользу вражеской стороны. В этой ситуации никто не позволит «сектантам» давать последним оставшимся русским лазейку для самосохранения и отказа от защиты рубежей РФ, в то время как мигранты осваивают тылы.

Другая, более весомая причина - то, что эта организация властями должна восприниматься как сплошной «американский агент». 160-тысячная (в РФ) конфессия, управляемая из США и дающая своим адептам прямую связь с миллионами единоверцев в условном «белом мире» - США, Евросоюз, владения Британской Империи, - может не нравиться не только Кремлю, но и тем, кто повыше Кремля и кто хотел бы перекрыть для россиян любые каналы человеческих и неформальных связей с США и Западом. Сравните это с недавним эпизодом по разгрому Международного Центра Рерихов. Настоящие Хозяева «бензоколонки» хотят, чтобы в Америке осталось как можно меньше людей, способных сочувствовать России и спасти ее от роли главной мишени в будущей Войне.

Третья вероятная причина запрета - общая нелюбовь нашей власти к любым формам самоорганизации европейского населения, эффективным в аспекте взаимопомощи и солидарного противостояния внешнему давлению. По-видимому, верхушку «Свидетелей» не удалось в должной мере наводнить агентами и осведомителями спецслужб, как это водится в отношении всех вообще общественных организаций и партий в РФ.

Мне, как и вам, разумеется, на проблемы этой «секты» наплевать. Но если оставить в стороне конспирологию, то отношение к «Свидетелям» - хороший симптом, показывающий перерастание авторитарного режима в тоталитарный. В отличие от ваххабитов и т.п. «Свидетели» полностью отвергают насилие и запрещают своим адептам любое участие в политической деятельности. С точки зрения «нормального» авторитарного режима, который борется только с явными политическими оппонентами, они абсолютно безобидны. Но тоталитарному режиму от подданных требуется не только лояльность, но и полное бессилие, «физическая» невозможность противопоставить что-либо власти не только в сфере политики, но и «вообще». Сама по себе неконтролируемая организованность населения тоталитарной властью рассматривается как преступление, даже если целью этой организованности является дружное поедание манной каши. Нелишне будет напомнить, что в СССР в сталинское время даже безобидных филателистов поставили под «крышу» политической полиции. Дело в том, что даже неполитическая самоорганизация дает гражданам ресурс для сопротивления произволу, а распространение таких организаций вынуждает власть договариваться с населением, а не тупо давить. Договороспособность нынешнего режима изначально ограничена тем, что он, по сути, представляет собой «железную дверь», поставленную для охраны от народа всего наворованного в 90-е годы и далее. Отсюда неизбежно вытекают и все репрессалии, и необходимость подавлять русское большинство и, по сути, лишать его реальных гражданских и политических прав. Включая и право вступать в любые религиозные организации, которые не призывают своих адептов к насилию и терроризму.

Не случайно, хроника репрессий в отношении «Свидетелей» полностью вписывается в общую хронологию «закручивания гаек» в стране. Она показывает, что переход от «латиноамериканского» авторитаризма к «азиатскому» тоталитаризму в РФ обозначился приблизительно в конце первого путинского срока (2004 год). Но истоки были заложены с самого начала «ельцинской эры», с 1991-1993 года, о чем хорошо высказался Косарекс: «Тяга к запретительству была заложена в самой логике перестройки. Кто рассуждает о том, что невписавшиеся в рынок могут подыхать, тот неизбежно придет к запретительству». Пресловутые гайдаровская «шоковая терапия» и чубайсовская «приватизация», в специфических постсоветских условиях, заложили основы не просто авторитарного, но именно тоталитарного строя, переход к которому стал уже явным в последние годы.

религия, репрессии, геополитика, США

Previous post Next post
Up