Особенности полемики с правым контингентом

Feb 20, 2016 18:43

Люди мне долго и упорно говорили, что вся фундаментальная наука в СССР была сделана исключительно «трофейными» дореволюционными спецами и их непосредственными учениками. А после них, якобы, все деградировало и пришло в упадок. Я им на примере математики доказал, что позднесоветские ученые, «совки» в 2-3 поколении, показали себя блестяще, что и было ( Read more... )

полемика, наука, СССР

Leave a comment

medovaiagora February 20 2016, 16:42:07 UTC
Советское математическое образование деградировало после замены дореволюционного учебника Киселёва на произведение окадемига Колмогорова, а также хрущёвской реформы школы в целом. После которой целью школы, включая математику, стали не знания и умения, а атеистическое зобмибрование методом убийства детских душ спамом.

Reply

andrew_vdd February 20 2016, 16:47:44 UTC
А как же Стас Смирнов?

Reply

medovaiagora February 20 2016, 16:53:03 UTC
Для профильных математических классов реформа была не столь разрушительна, но всё равно база благодаря ей постепенно деградировала.

Reply

andrew_vdd February 20 2016, 17:03:36 UTC
Так учебник Колмогорова был для старших классов. Я не понимаю, как в результате его введения могла деградировать база.

>но всё равно база благодаря ей постепенно деградировала

А как же Стас Смирнов, Владимир Воеводский, Окуньков и Перельман? Они-то учились после проведения реформы!

У математического образования в СССР была серьезная проблема, но она не там, где вы считаете.

>окадемига Колмогорова

А почему "окадемика"?
Колмогоров один из светлейших умов России/СССР.

Reply

medovaiagora February 20 2016, 18:21:20 UTC
Я не математик. Но читал критику учебника Колмогорва, которая полностью совпадает с моими ощущениями от школьного курса.
http://mediton.livejournal.com/42308.html
Всякие тесты или задачи с подвохом обычно показывают у меня неплохие мат. способности, но при этом в школе математика была одним из самых ненавистных предметов.

Reply

andrew_vdd February 20 2016, 18:29:19 UTC
>Я не математик

Но вы бы могли прочесть о Колмогорове в сети. Многие полагают, что он был самым великим российским (русским) математиком.
А то окадемик!

>Но читал критику учебника Колмогорва, которая полностью совпадает с моими ощущениями от школьного курса.

Вы знаете, у меня весьма средние математические способности, но при этом я не помню, кто был автором учебника, по которому я учился. Наверное (судя по годам в которых я учился) это был учебник Колмогорова. Я помню, что учебник не вызывал у меня никаких проблем, более того я читал его вперед.

>Я не математик.

Вам приходилось изучать математику в вузе?

Reply

medovaiagora February 20 2016, 18:30:56 UTC
Не приходилось.

Reply

andrew_vdd February 20 2016, 18:38:29 UTC
Понимаете, проблема советской школы заключалась в том, что все учили любые предметы в одном и том-же объеме.
По всей видимости ваши способности больше лежат в гуманитарных областях, но вы учили математику в слишком большом объеме.
Нормальная ситуация должна быть такой: В старших классах все учащиеся разбиваются на два или лучше три потока и каждый поток учит математику в соответствии со склонностями.

Reply

medovaiagora February 20 2016, 19:30:29 UTC
Это тоже. В гуманитарной сфере была также куча ненужного спама. Скажем, зачем нормальному человеку нужно знать типы придаточных предложений, виды дополнений и обстоятельств и т.д.. Причём чувство языка, особенно родного, вся эта муштра не развивает, а убивает. Для чего и придумана.
Учиться языку и литературе у филолога столь же абсурдно, как любви у проститутки.
А в корне всего этого лежал сциентизм, который детям хотели вдолбить под названием "умение думать", хотя оно напротив было вульгарной примитивизацией разума. Которая примитивизация вскоре и привела общество к идейному, ценностному и жизненному краху.

Reply

andrew_vdd February 20 2016, 19:41:39 UTC
>Это тоже

Это самое главное.

> Скажем, зачем нормальному человеку нужно знать типы придаточных предложений, виды дополнений и обстоятельств и т.д.. Причём чувство языка, особенно родного, вся эта муштра не развивает, а убивает.

Полностью согласен.
Но и вы согласитесь с тем, что при всех ее недостатках советская школа все же давала заинтересованным ученикам возможность обрести знания.

>А в корне всего этого лежал сциентизм, который детям хотели вдолбить под названием "умение думать"

Да просто думать учили не так, как надо.

>Которая примитивизация вскоре и привела общество к идейному, ценностному и жизненному краху.

Крах СССР произошел не из-за образования, а из-за внешних факторов.

Reply

medovaiagora February 21 2016, 15:22:08 UTC
Глубинной причиной краха СССР была утрата духовной, идейной мотивации. Проще говоря, в официальные идеалы никто не верил, но и традиционные тоже были дискредитированы.
Т.е. страна рассматривалась как залог победы коммунизма, после того как в коммунизме разуверились, иных оснований существованию страны не обнаружили.
А кризис экономики вторичен - могли бы и на лебеде с картошкой выживать, если бы понимали зачем.

Reply

andrew_vdd February 21 2016, 15:27:50 UTC
Не думаю, виноваты внешние причины - СССР проиграл Холодную Войну и капитулировал не на лучших условиях.
А СССР должен был в той или иной степени распасться - посмотрите на рождаемость в Средней Азии и в Азербайджане, на то, как было дорого содержать Грузию и Армению.

Вообще, в истории СССР для меня много загадок.

Reply

medovaiagora February 21 2016, 15:41:25 UTC
Вы правильно говорите, но всё это, от низкой рождаемости в русских семьях до проигрыша ХВ в конечном итоге - следствие духовного, идейного краха. Внешние причины его лишь подтолкнули, но не были основными.
По мусульманским народностям каток советской идеологии прошёлся в меньшей степени, они куда меньше от него пострадали, а в экономическом плане и много приобрели за счёт РСФСР, это понятно.

Reply

andrew_vdd February 21 2016, 16:06:10 UTC
>от низкой рождаемости в русских семьях

А результат низкой рождаемости в нынешней Японии, Германии и даже в США (в белых семьях) это от чего?
По-моему от демографического перехода. Урбанизация. Можно, конечно было бы идеологически накачать людей иметь, как минимум 2 ребенка в семье и тогда был бы рост населения, может быть даже такой, как и в средней Азии, но климат в РСФСР холодный, широты высокие, и посему ресурсов требовалось бы много и получилось бы перенаселение, как в Бангладеше.

>По мусульманским народностям каток советской идеологии прошёлся в меньшей степени, они куда меньше от него пострадали, а в экономическом плане и много приобрели за счёт РСФСР, это понятно.

В мусульманских республиках значительный рост населения наблюдался и наблюдается после распада СССР, при значительном обнищании.

В Узбекистане, в 1989 году проживало 14 миллионов узбеков,а согласно оценке 2013 года почти 25 миллионов. Т.е. рост за 24 года почти в полтора раза.
Там сейчас просто не знают, что с этим делать.

Reply

medovaiagora February 21 2016, 19:01:59 UTC
Там была выше рождаемость все советские годы, после проседания ее у русских при Хрущёве, если точнее.

Reply

andrew_vdd February 21 2016, 19:18:29 UTC
Потому, что там местное население не прошло урбанизацию.
Но рост в 1.5 за 25 лет впечатляет. Кстати, там из-за этого серьезные экономические, социальные и экологические проблемы. Пишут, что в Узбекистане врачи тайно стерилизуют женщин у которых уже есть двое детей.

Reply


Leave a comment

Up