Недавно искал новые мультики для ребенка и обнаружил, что Кот в сапогах из «Шрека» получил основательное продолжение. Оказалось, что выходит уже второй сезон сериала, и еще снят полнометражный мультфильм о его приключениях с Шалтаем-Болтаем из «Алисы». При этом из «Шрека» позаимствован только сам кот, а другие герои и сюжетные линии абсолютно
(
Read more... )
Эта политика была в 20-30-е годы, а после все изменилось, начали складываться новые династии интеллектуалов и продолжаться старые. У меня есть текст, где дается анализ наших позднесоветских лауреатов Медали Филдса, там это очень хорошо видно (большинство - ученые во 2-3 поколении).
http://kornev.livejournal.com/479354.html
***Поэтому и качество интеллектуалов видно невооруженным глазом.***
В том же тексте дается статистика по награждению Медалью Филдса за 1970-2014 гг. (кадры, выращенные в СССР, т.к. старше 40 лет этой медалью не награждают):
"За 1970-2014 гг. из 42 лауреатов - 9 представителей советской школы. Т.е. 21% от общего числа, одна пятая. При населении 2% от мирового или около 10% от населения всех развитых регионов мира (Европа, США, Япония и т.д.). За тот же период у Британии (включая Канаду, Австралию и Новую Зеландию) было 8 лауреатов (кто там говорил про «1 к 100»?); среди уроженцев США - 7; Франция вырастила 6; великая высоколобая Германия - одного единственного («давайте подражать немецкой школе»). Вот вам и «застой», «дегенерация», «отупляющая советская школа»".
Reply
Вы приводите сухие цифры, а вы пофамильно и с подробностями кто с этими талантами занимался и выводил в люди. То что они учились не в избе-читальне по сталинским агиткам даже не обсуждается. Ломоносов учился в Германии, если что.
А чтобы понять что такое советская школа, не сочтите за труд ознакомиться с самой советской школой 1936-1942 гг https://yadi.sk/i/2V4iOPxQkALM9
Правда это уже не совсем та школа, которую создали большевики в 1920-е, но все равно впечатляет зашкаливающим абсурдом.
Reply
А я , по-вашему, с луны свалился и не знаю советскую школу? Я учился на десятилетие позже, в самой обычной школе, без репетиторов и наставников, но это дало возможность дойти до Всесоюзной олимпиаде по физике, а потом поступить в один из самых престижных вузов по этому предмету. Тот, кто хотел, мог получить нормальное образование. Об учителях и ровесниках у меня самые прекрасные воспоминания.
Кстати, из числа "филдсовцев" есть и ученики обычных школ, а один даже и не собирался становиться математиком, уже в зрелые годы переквалифицировался из экономистов.
***То что они учились не в избе-читальне по сталинским агиткам даже не обсуждается.***
Извините, а кто в 70-е учился в избе-читальне и по "сталинским агиткам"?
Reply
Вы еще скажите, что школьного учебника вполне достаточно для побед на олимпиадах.
***Тот, кто хотел
Вот, это ключевая фраза. Кто хотел тот читал дополнительную литературу, занимался дополнительно у знающих людей. Скажете, а кто ему дал старт? Ломоносов тоже пешком пришел. В Москву. А старт ему дал полуграмотный дьячок по Псалтыри. Но, пардон, причем тут советская школа? Сейчас в школах вообще не учат, от слова "совсем", однако, родители оплачивают репетиторов, курсы, возят на занятия и проч. А потом когда ученики побеждают в олимпиадах и поступают в европейские университеты, директор школы надувает щеки от гордости за "своих" выпускников и свою школу. "Техасский стрелок". Это всё та же самая советская школа, с теми же самыми учителями, только в силу того, что отсутствует элемент принуждения, результаты ниже плинтуса.
А филдсовцам старт дала не школа и не вуз, а предыдущие поколения. И в образовательном плане и в плане выбора направления и в материальном плане и в географическом. Знаете с трактора в поле как-то не очень удобно добираться на лекции.
Reply
Если речь о физике, то для областного уровня - вполне достаточно учебника и среднетолкового школьного учителя + общая сообразительность. Для зонального уровня (группа из 10 регионов РСФСР) уже требуются некоторые самостоятельные занятия - "набивать руку" на решении нестандартных задач. Но в качестве тренера справится вполне средний учитель. А вот уже всесоюзная олимпиада требовала другого уровня. Я потому дважды до нее доходил, но особых успехов там не добивался. Это, извините, уже реальный "чемпионский" уровень, тут и IQ нужен повыше, и целеустремленность поболее, и наличие "тренера".
***Кто хотел тот читал дополнительную литературу, занимался дополнительно у знающих людей. Скажете, а кто ему дал старт?***
Без базовых школьных знаний и навыков вы из дополнительной литературы усвоите только "общее представление". К тому же, серьезная дополнительная и научно-популярная литература тоже не из воздуха берется - в СССР ее производила целая индустрия. То же самое касается всевозможных кружков, заочных физмат школ, спецклассов и спецшкол и т.п. - это все часть все той же советской системы, на которую затрачивались огромные средства, а не деятельность каких-то "подпольных одиночек". Интерес к науке и знаниям опять же, очень часто - результат советской пропаганды (книги, фильмы, школа), специально создававшейся в обществе атмосферы. Эта пропаганда, ориентированная на детей и молодежь - тоже часть советской школы в широком смысле этого слова.
***Сейчас в школах вообще не учат, от слова "совсем", однако, родители оплачивают репетиторов, курсы, возят на занятия и проч.***
У нас такого не было, родителям было не до того.
***А филдсовцам старт дала не школа и не вуз, а предыдущие поколения.***
А сами эти поколения откуда взялись? Там есть пара случаев еще дореволюционного преемства, но многие - дети и внуки советской интеллигенции в первом поколении. В широком смысле, конечно же советская математическая школа выросла из русской дореволюционной - но с этим никто и не спорит. Фишка в том, что при советской власти русская математика прекрасно развивалась и набирала обороты, а не "постепенно умирала вместе с уходящими трофейными спецами". Т.е. в этой сфере наблюдалось полное преемство между РИ и СССР, причем "с улучшением".
Reply
Leave a comment