«Геополитика эпохи эллинизма», анонс

Nov 28, 2014 15:50



Со скорым выходом последней части текста «Ницшеанство мирового гегемона», закончатся мои обязательства перед читателями, оплатившими сериал «Кто стоял за восстанием Спартака?». Поэтому с 1 января 2015 года в моем историческом блоге culturgy начнется новый спонсируемый сериал - «Геополитика эпохи эллинизма». Подробности см. по ссылке, а здесь я хочу остановиться на самой идеологии таких проектов, почему это важно безотносительно вашего отношения к моему личному творчеству. Почему важно платить авторам напрямую, минуя структуры-посредники, и почему полезнее «кредитовать» их на новые проекты, а не оплачивать уже готовый продукт.

Главное достоинство схемы «краудфандинга» состоит в том, что она воспитывает правильное социальное поведение. Сегодня по инерции все еще господствует устаревший механизм, когда в сфере культуры средние слои общества выступают пассивными потребителями того, что им навязывает верхушка (будь то государственная власть, денежные мешки или специально раскрученные культуртрегеры). Огромные вложения в пиар и рекламу «правильных авторов», искусное управление «модными трендами» отчасти маскируют суть этой схемы, поскольку создают впечатление о «естественном» спросе публики на тот или иной культурный продукт. Между тем, средние слои общества, даже в России, обладают достаточным совокупным ресурсом, чтобы самостоятельно, без посредников, программировать культурную среду и поддерживать на плаву тех авторов, которые им действительно интересны и полезны. По статистике (заниженной из-за «серых» зарплат), в России примерно 30 миллионов человек имеют ежемесячный среднедушевой доход 25 тысяч рублей и более. Если бы каждый из них тратил всего 100 рублей в месяц на поддержку достойных авторов, этого хватило бы, чтобы обеспечить зарплату 100 тысяч рублей в месяц для 30 тысяч деятелей культуры по всей стране. Причем не для каких-то тупых клуш или мафиозных боссов от культуры, спущенных сверху по разнорядке, а для тех, кого цените лично вы. Конечно, не все так просто, и создание многих видов культурной продукции (например, кино), сопряжено с серьезными расходами помимо авторского гонорара. Но важен сам порядок величины: средний слой русского народа вполне способен легко и без напряжения содержать тысячи собственных писателей, художников, музыкантов, журналистов, а также спецов, которые читают образовательные или научно-популярные лекции, и т.д., полностью наплевав на навязываемые новиопами «афедроны». С серьезной экономией на всевозможных посредниках и без всякой поддержки и вмешательства со стороны госчиновников, Михалкова, Пугачевой, Гельмана и т.д. и т.п.

Вы скажете, что тратите на покупку книг, дисков и т.п. значительно больше, чем 100 рублей в месяц. Проблема в том, что большинство людей это делают через структуры-посредники, а самим творцам в итоге достается от силы 10%, а то и 1% от потраченных вами средств. И это еще не самое плохое. Хуже то, что авторы в условиях доминирования посредников изначально подвергают себя цензуре, как в плане содержания, так и в плане формата, ориентируясь скорее не на запросы публики, а на требования посредников. Чтобы этого избежать, нужно обеспечить автора уверенностью, что его новый проект окупит себя без посредников. То есть, нужно «инвестировать» в новые проекты, анонсируемые автором. Если вы хотите, чтобы авторы творили для вас, не опасаясь окрика посредников, сами подсказывайте им, что бы вы хотели от них получить, подкрепляя свои пожелания солидными взносами.

Именно здесь, в конечном итоге, пролегает столь часто обсуждаемая граница между «быдлом» и «не-быдлом». «Быдло» пассивно жалуется на засилье треша в инфосфере, тогда как для изменения этой ситуации достаточно было бы проявить лишь немного доброй воли. Барьер, отделяющий «культурную помойку РФ» от «расцвета русской культуры», - это всего лишь правильно потраченные 100 рублей в месяц, вполне посильные даже для бедных людей. Сетования на «засилье масонов» в сфере российской культуры, которые «губят на корню все доброе и вечное, и насаждают чернуху», каждый должен обратить к своей собственной «жабе», которая и является этим главным «масоном», не позволяя своему владельцу преодолеть пустяковый «сторублевый барьер».

Если же вы ощущаете себя не частью толпы, а элитой, если хотите доминировать, навязывать другим свою волю, то никто не мешает вам потратить на те же цели сумму в 10, 100 или 1000 раз большую. Оказав прямую поддержку тому или иному полюбившемуся автору, вы уничтожаете ту власть, которую имеют над ним посредники, и по собственному хотению направляете процесс конфигурирования русского культурного пространства, выступаете демиургом будущей России.

техническое, авторское право

Previous post Next post
Up