Думаю, ни для кого уже не секрет, что нынешнее Болотно-Сахаровское протестное движение, вполне позитивное и искреннее со стороны рядовых участников, со стороны многих лидеров и организаторов (кроме националистов) является хитрой политтехнологической разводкой. Его цель, скорее всего, обеспечить на следующие 6 лет абсолютную власть Путина, неподконтрольную даже «Единой России». По итогам этих протестов и следующих выборов мы, скорее всего, получим «честно избранного» президента (
честность выборов подтвердят многочисленные наблюдатели от оппозиции) на фоне нелегитимной оскандалившейся Думы. Это будет уже не просто «президентская республика», а «суперпрезидентская монархия». Режим, идеальный для внешнего управления страной в эпоху обострения мирового кризиса. Путин, по указке своих оффшорных хозяев, будет проводить такие каннибальские меры, от которых встанут волосы дыбом даже у единороссов (большинство из них живут в России и не являются самоубийцами).
Но является ли это основанием для дискредитации «Болотного протеста» в целом? Разумеется, нет. На высшие расклады российской политики рядовому гражданину все равно не повлиять, а вот гражданское бурление, оживление гражданской активности до уровня нормальной страны - само по себе является результатом. «С паршивой овцы хоть шерсти клок».
Правильной стратегией было бы - не уповать на глобальное переформатирование политического поля (этим все равно воспользуются другие силы), а сосредоточить основное внимание на вполне прикладных требованиях, непосредственно касающихся всех участников протеста. Например, на освобождении политических заключенных, на отмене «антиэкстремистского» законодательства, на роспуске политической полиции. Даже если результата не получится, то будет хотя бы внятный пиар этой проблемы, в том числе - для зарубежных СМИ. Если путинский режим действительно «кровавая тоталитарная диктатура», то там должны быть и политические узники, и свирепое гестапо. И смотрите, «все сходится»: протестующие в России действительно требуют выпустить тысячи узников из тюрем и распустить кровавое гестапо. Поэтому так неприятен тот
конфуз, что случился со списками политзаключенных. Это абсолютно четко указывает на «службистскую» ориентацию виновных в этом «либеральных» деятелей. Они хотят отобрать у протестующих то малое, что можно было реально сделать для страны.
Еще одно логичное требование, которое могла бы озвучить хотя бы часть лидеров Болотной, - требование расформировать «Центр Э», как дискредитировавший себя инструмент политической полиции, само существование которого исключает возможность нормальной политической деятельности в России. Ведь это логично: если мы требуем отпустить политических узников и отменить политические статьи УК, то нужно закрыть и службу, которая фабриковала по этим статьям политические приговоры. Не понятно, почему даже националисты пока не пытались продвинуть на Болотной-Сахарова эту тему (а может и продвигали, да я не знаю?). Это стало бы полезным хотя бы для личного реноме националистов, так как начисто отмело бы подозрения о «работе на органы» и т.п. Понятно, что спецслужбы не будут требовать через своих марионеток своего собственного расформирования и сокращения штатов. Это было бы стремно для них даже в качестве самопиара. Значит, те, кто требуют, - как минимум не марионетки.