Primeval. Последняя Империя планеты

Oct 28, 2011 18:31

Любопытная новость, напоминающая о том, что Британское Содружество Наций - это не «международная организация», а единая Глобальная Монархия с населением 2 миллиарда человек, 54 члена которой на самом деле не «отдельные государства», а провинции с разной степенью автономии. Скажем, Канада и Австралия - это просто колонии, управляемые губернаторами, назначенными королевой. Причем королева назначает и губернаторов отдельных штатов в этих «странах», - даже этот сугубо внутренний вопрос не доверяют местным избирателям и правительствам. Другие провинции, такие как Индия, кичатся своим «республиканством» и время от времени проявляют фронду. Вот и на этот раз индийцы не прислали своего представителя. Возможно, их за это накажут (следим за новостями).

Собственно, целью этой «переклички на зоне», по-видимому, и была проверка лояльности разных провинций в виду грядущих глобальных событий. Понятно, что государства, приславшие своих эмиссаров одобрить новый порядок престолонаследия в Британской королевской семье, не могут рассматриваться как нечто отдельное от Британской Монархии.

Замшелый британский феодализм, по-видимому, многих достал уже и в самой Британии. Правда, люди вынуждены пользоваться эзоповым языком, во избежание жестоких средневековых пыток. Типичный пример - сериал «Портал юрского периода» («Primeval»), который сейчас демонстрируется по одному из российских телеканалов. Британские феодалы там представлены как древние монстры, которые вылезают из пространственно-временных аномалий в центре Лондона и портят жизнь современным британцам. С ними борется кучка ученых-интеллектуалов и продвинутых администраторов. Особенно интересны II и III сезоны сериала.

В фильме представлены две партии борцов. Одна старается переловить монстров втихомолку, чтобы не будоражить население, и отправить их обратно в прошлое («консерваторы»). Другая, наоборот, хочет явить проблему народу и подключить к ее решению широкие массы трудящихся («лейбористы»). Вторая партия опасается, что если с тварями медлить и миндальничать, они могут серьезно испортить будущее Британии и всего человечества. Но поскольку возглавляют обе партии муж и жена, это, по-видимому, символизирует их принципиальное единство, несмотря на разницу в тактике. Борцам время от времени мешают британские спецслужбы, которые хотят использовать древних тварей в своих темных целях.

Фильм ориентирован на подростков, весьма целомудрен по содержанию, пронизан британским юмором. Смотреть лучше в оригинале (даже если с субтитрами) - в дубляже многое теряется. В сериале много от компьютерных игр, в том числе - традиция вставлять в сюжет «пасхалки», «фишки», предназначенные тем, кто понимает истинный контекст. К примеру, в одной из серий в виде крокодилообразного монстра представлена сама Королева. Так прямым текстом и говорится: «Эта Тварь привыкла, чтобы ей поклонялись». В другом эпизоде герои в интерьере начала XX века, в смокингах и вечерних платьях, убегают от стаи чопорных гигантских хищных птиц: намек на то, как трудна была жизнь британского среднего класса во времена, когда феодалы правили неприкрыто. В третьем случае британский финансист превращается в ходячий хищный гриб, и герои рассуждают, как лучше с ним обойтись: пальнуть из огнемета или дать почитать Financial Times. Наконец, есть и «лобовой» эпизод, где из портала выходит натуральный феодал-киллер, средневековый рыцарь и начинает навязывать окружающим свои средневековые порядки и ценности. Герои дружно избивают его руками, ногами и обрезками водопроводной трубы. В итоге они убедили рыцаря вернуться в свое время и не мешаться под ногами прогресса.

Сериал интересен тем, что здесь выводится весьма привлекательный образ гармоничного человека, соединяющего интеллектуальные, физические, волевые и моральные качества. Причем по своей фактуре главные герои фильма - это не «силовики», которых безосновательно наделили интеллектом (как во многих голливудских и российских фильмах), а именно прирожденные ученые-исследователи, но крутые настолько, что походя способны справиться и с силовиками-профессионалами, и с любыми монстрами. Фильм в этом смысле интересен с педагогической точки зрения, поскольку здесь пропагандируется превосходство интеллекта над глупостью в любом ее обличье.

Еще там выводится интересный образ эффективного бюрократа-администратора, который формально возглавляет «Центр по борьбе с аномалиями», а на самом деле - дает полную свободу ученым и прикрывает их от других бюрократических инстанций. Это прямая противоположность типичному трусливому российскому чиновнику без воли, чести и достоинства. После Гермеса из «Футурамы», это второй по привлекательности положительный бюрократ в мировой культуре.

фантастика, геополитика, кино

Previous post Next post
Up