Очередной «воспитатель народа» сорвался в истерику и пафосно рассуждает о том, что
русские - это пьяное быдло, «Квазимодо», а мы для нашего национал-демократического государства наштампуем себе других русских, получше и почище. Рассуждения, естественно, сопровождаются фотографией «типичного среднестатистического русского», как его представляет себе автор. Еще и умудряется упрекать других в том, что они «видят народ, как абстракцию». Хотя этот взгляд на русских - настолько штампованная абстракция, что большую тривиальность трудно даже представить. Да и сам по себе пафос «Я один Д’Артаньян, мне все должны, а вы все вокруг - быдло» можно увидеть даже в «Доме-2», и тамошнее быдло (без кавычек) эту идею вам озвучит десять раз на дню. И именно такое отношение к людям (и к миру в целом) как раз и превращает человека в яркого представителя «быдла». Для него нет индивидов, а везде только «зверообразная масса», которую надо расталкивать локтями. Я уже писал в своем исследовании «быдлодискурса» об этом:
«Быдло - это совокупность презирающих друг друга индивидов, каждый из которых считает себя пупом земли, а остальных - быдлом». Подобный штампованный взгляд на русских понятен для эмигранта, живущего вдалеке, или для человека, который вырос в тюремном бараке, а за пределами ни разу не бывал. Но люди, кажется, в России живут, имеют возможность по этой России поездить. И должны были заметить, что Россия - разная. И хороших мест тут гораздо больше, чем плохих. Или их в этой стране притягивает только помойка, дайвинг в канализации? Мне очень сложно представить тот жизненный опыт, который заставляет человека набрасываться на русских-всех-скопом с тем же букетом эмоций, с каким исстрадавшаяся жена набрасывается со скалкой на мужа-алкоголика. Читая все эти ужасы, я начинаю со страхом подозревать, что тот уютный ухоженный городок, с приятными и милыми людьми, где я вырос и провожу каждый год по нескольку месяцев, - это какое-то вселенское исключение посреди дымящегося Мордора. Но нет, еду в соседний городок, а он точно такой же: милый, приятный, населенный симпатичными русскими людьми.
На самом деле вся эта истеричная «быдлофобия» служит только одной цели: сместить внимание с реальной проблемы политико-гражданского строительства на выдуманную проблему «покаяния». «Мы, русские, недостойны хорошо жить. Давайте каяться! Борются за ресурсы и за власть пусть другие, а мы будем каяться и бить себя в грудь». Человек, казалось бы, собаку съел на высмеивании «фофудьи», а сам - туда же, в христосики записывается: «Покаемся, православные!» Но у православных это хотя бы органично и благообразно.
Проблема России не в том, что у нее «плохой народ», а в том, что у этого народа нет своей элиты. И надо еще удивляться тому как, несмотря на свою «беспризорность», русские ухитряются выглядеть так прилично. «Покаяние» нашего юного автора уместно только в одном аспекте: как «вспышка самосознания» в голове у потенциальной «личинки» будущей русской элиты. С точки зрения тех высоких идеалов, которые должна примерять к себе национальная элита, такого рода самокопание имеет смысл. Но это нужно не на народ выплескивать (он то тут причем?), а сказать самому себе перед зеркалом: «Да, я пока еще Квазимодо, и даже не умею найти общий язык с собственным народом, поэтому он идет за жуликами и ворами, а не за мной. Но я поумнею, исправлюсь».
P.S. На всякий случай: данный текст - это не "борьба с врагами", а дискуссия в рамках одной референтной группы.