Культурная революция в Белгородской области

Feb 18, 2011 12:46

Недавно я удивлялся по поводу абсолютно чернушного и русофобского (без кавычек) характера «современной российской драмы». И вот, наконец, людям надоело удивляться, и они перешли к решительным действиям. В Белгородской области всю эту «блевотную эстетику» выбросили из театров, живущих на государственные деньги. Подчеркиваю: не «запретили», а перестали поддерживать за счет налогоплательщиков. Хотите «наслаждаться»? Найдите себе подвал с наркоманами, там и играйте.

«О чем были запрещенные спектакли «Новой сцены»?
* Владимир Зуев, «Детский мир» - Вольные рассуждения о добрачных отношениях и абортах.
* Иван Вырыпаев, «Кислород» - Мат, общение на языке гопников.
* Вадим Леванов, «Выглядки» - Мат, пьющие родители ребенка.
* Андрей Крупин, «Луна и Трансформер» - Пропаганда педофилии.
* Ярослава Пулинович, «Наташина мечта» - Рассуждения несовершеннолетней девушки об отношениях с мужчинами.
* Евгений Гришковец, «Планета» - Герой, который в пьесе философствует об отношениях полов, одновременно подглядывает за женщиной в окне».

Инициативу белгородцев поддержал московский философ Дмитрий Галковский, и вывел на чистую воду самого «раскрученного» из этой тусовки - Гришковца. Но я хотел бы сделать акцент на самом праве регионов самостоятельно определять свою культурную политику. Когда белгородцы говорят неким «культурным деятелям»: «Пошли вон!», то все это замечают, рассуждают о правомерности или неправомерности. Но когда культурную политику в масштабе всей России (на телевидении, на радио и везде) произвольно определяет никем не избранная тусовка «клоунов при п***сах», - то это воспринимается как «Божий промысел», как нечто само собой разумеющееся. Между тем, культурный фон - это часть среды обитания, обеспечивающая качество жизни. Любое организованное человеческое сообщество имеет полное право регулировать эту среду в своем ареале, делать ее здоровой. Поэтому принятые по инициативе белгородского губернатора «мероприятия по духовной безопасности», при всех претензиях к их конкретному содержанию, - по сути своей это не «нонсенс» или «курьез», а нормальная реакция свободных людей, живущих на своей собственной земле.

Кстати, о «собственной земле». Далеко не случайно, что именно в этом регионе, с подачи традиционалистского движения «Звенящие кедры России», был принят закон о «родовых усадьбах», т.е. об аграрных экопоселениях.

Из текста закона:

«Родовая усадьба - земельный участок (земельные участки), с находящимися на нем зданиями, сооружениями, иным имуществом, на котором организуется ведение усадебного хозяйства; усадебное хозяйство - форма жизненного уклада, при которой приоритет отдаётся использованию земли как природному объекту, охраняемому в качестве важнейшей составной части природы, внедряются экологические системы земледелия осуществляется гармоничное взаимодействие с природой и минимальное негативное влияние на неё, возрождаются исконные народные обряды, праздники и ремёсла, популяризируется здоровый образ жизни; родовое поселение - объединение граждан, ведущих усадебное хозяйство в родовых усадьбах, компактно расположенных между собой».

«Основными направлениями деятельности участников усадебного хозяйства являются:
1) возрождение (включая воссоздание бывших, в том числе частично сохранившихся) родовых усадеб и родовых поселений;
2) внедрение экологически чистых технологий ведения хозяйства;
3) производство экологически чистой сельскохозяйственной продукции и её переработка;
4) содействие улучшению экологической обстановки и рациональному использованию природных ресурсов;
5) участие посредством распространения экологических знаний в формировании экологической культуры в обществе;
6) популяризация исторического, духовного и культурного наследия народов Российской Федерации и их традиций,
7) сохранение и развитие народных промыслов и ремёсел;
8) содействие развитию культурно-познавательного туризма в сельской местности;
9) участие в создании условий для расширения рекреационной и сервисной инфраструктур в историко-культурных зонах муниципальных образований».

Суть проекта в том, что белгородская ипотечная корпорация бесплатно выделяет каждому желающему 1 гектар земли в аренду на 49 лет, при условии, что он будет использовать его указанным в законе способом. (См. сайт проекта) Платить придется только за межевание и оформление бумаг, причем коммуникации обеспечиваются администрацией области. Особо подчеркну: речь идет не просто о гектаре «какой-то там земли», а о гектаре белгородского чернозема.

Впрочем, по расчетам эксперта в этой сфере писателя Анатолия Онегова, для традиционного крестьянского хозяйства «на русский лад» нужно как минимум 3 га пашни и 6 га сенокосных заливных лугов. На одном гектаре всерьез можно заниматься либо пчеловодством, либо интенсивным овощеводством, ориентированным на городской рынок. Но это уже детали, которые могут быть доработаны впоследствии. Важно, что удалось пробить барьер со стороны законодателей. И не случайно, что это произошло именно в Белгородской области, управляемой губернатором-автохтоном Евгением Савченко. Не буду объяснять, насколько этот прецедент важен для других регионалистских проектов (не только эко-земледельческих, но и «Новых Городов»).

Губернатор Белгородской области входит в мой «Список наиболее легитимных администраторов России». Это коренной уроженец региона, он бы избран народом в 1995, 1999, 2003 гг. Уверен, что если бы по вопросам культурной политики в регионе проводился референдум, то точка зрения губернатора одержала бы верх.

В экономическом отношении область - один из самых успешных регионов ЦФО, житница России (там производится 11% всего мяса в стране, в том числе 16,5% - мяса птицы, 14% - свинины). Если сравнивать с другими русскими регионами, то здесь один из самых высоких уровней рождаемости и один из самых низких уровней смертности. Это один из немногих русских регионов, где растет численность славянского населения, - правда, не за счет рождаемости, а потому, что этот регион выбирают русские, переселяющиеся с «северов» и бегущие из стран СНГ.

Свое мировоззренческое кредо губернатор-регионалист, не таясь, изложил в биографии:

«Главным нашим приоритетом считаю - создание такой духовно-нравственной среды в обществе, которая поднимет на новый уровень качество человеческих взаимоотношений. В конечном итоге, каждый из нас предпочтет добро - злу, свет - тьме, добродетель - пороку. Но истинная духовность человеческая проявляется лишь в общении с окружающими. Библейская мудрость гласит: «Нет ничего лучше, как наслаждаться человеку праведными делами своими...». Здесь упор на слове «праведными». Творить, созидать добро - вот смысл и главное занятие человека на земле.

Сегодня же взаимоотношения в нашем обществе во многом строятся по схеме “просящий - дающий”. Этот стереотип изначально разделяет людей на собственников и наемных, начальников и подчиненных, на чиновников и рядовых граждан, на успешных и неуспешных, на имущих и неимущих, на слабых и сильных. Но эта раздробленность существует лишь в умах, в отношении друг к другу. В наших силах отвергнуть эту модель поведения, как заведомо ложную. Как препятствие на пути к единому и сильному обществу. Мы должны создать новый тип общения, основанный на отзывчивости, доброте и понимании. Прежде всего, мы - люди, а потом - наш статус, наша должность, имущественный и образовательный ценз и наше положение в обществе.

Христианская традиция гласит, что человек награжден свободной волей, которая проявляется всегда через выбор: церковь или казино, детектив или классика, верность или измена, честность или подлость…. Задача тех, кто облечен властью, имеет авторитет в обществе - помочь каждому человеку сделать правильный выбор, направить на истинный путь».

культурология, регионализм

Previous post Next post
Up