Смирнов и Перельман: найдите разницу

Aug 20, 2010 14:53

Станислав Смирнов, швейцарский математик русского происхождения, получил премию Филдса - эквивалент Нобеля для математиков ( Read more... )

наука, социум

Leave a comment

Comments 91

(The comment has been removed)

kornev August 20 2010, 11:16:21 UTC
***Перельман уволился из Стекловки по собственному желанию.***

"по собственному желанию" - это в документах стоит? Так с этой формулой почти все увольняются в России. Видимо, что-то его там резко не устраивало. От добра добра не ищут. А с точки зрения руководства науки, такой факт, как увольнение Перельмана "в пустоту" должен был восприниматься как ЧП государственного масштаба. Но всем оказалось пофигу, "у нас таких много".

Reply

(The comment has been removed)

kornev August 20 2010, 11:35:27 UTC
"Высказывался" А на практике что-нибудь было сделано? Власть отреагировала? Власть, наоборот, Перельмана выставляет как пример в пику "зажравшимся академикам".

Reply


catok August 20 2010, 11:10:55 UTC
В России запрещали думать давно (хотел написать всегда), но, при реально феодальном или буржуазном строе, был шанс понравится феодалу/буржуа. При вертикально-номенклатурном строе это практически нереально даже на положении комнатной собачки. Только в шарашке по конкретному заказу.

Reply

kornev August 20 2010, 11:18:18 UTC
***был шанс понравится феодалу/буржуа***

Не совсем так. В бюрократическом СССР, с его культом науки, можно было "понравиться" генсеку или члену политбюро. А нынешним - пофигу, они на лыжах катаются, олимпиады проводят.

Reply

catok August 20 2010, 11:25:24 UTC
Да что вы?
А Калашников? А Петрик?

Симптоматично ваше выражение "культ науки". Правда и в том, что этот культ отстраивался от культа марксизма-ленинизма. То есть это не просто культ, а вторичный культ.

В СССР всё же синтезировался и царствовал культ линейки. СССР - это видение Павла I.

Reply

sssshhssss August 20 2010, 11:42:58 UTC
>СССР - это видение Павла I.

Поморгал, не исчезло.

Reply


maksim_usachov August 20 2010, 11:25:36 UTC
Ну зачем такая истерика? Извините, но другого слова и не подберу. Ну ладно путина демонизировать. Это сейчас модно и из традиций не выбивается. Но мешать все сразу в кучу и проводить сравнение Смирнова и Перельмана. Это всего лишь частно-индивидуальные случаи адаптации, по сути еще советских ученых, в капитализм. И многое из сказанного к ним никакого отношения не имеет. Например, армия. Может для вас это будет сюрприз, но сыновья профессоров в армии служат редко. ) И так далее...

Reply

kornev August 20 2010, 11:33:42 UTC
Я специально показываю крайнее сходство внешних, карьерных обстоятельств жизни обоих людей до некоторого возраста. С точки зрения внешних условий, единственное различие: один с определенного времени вернулся в Россию.

***но сыновья профессоров в армии служат редко***

Смирнов, находясь в России, наверняка смог бы и сына от армии отмазать, и другие местные проблемы решить, но вполне возможно, что времени и энергии на зарабатывание Филдса у него бы при этом уже не осталось. То же и о Перельмане: буть он в России благополучным семьянином, а не отшельником, у него бы тоже не осталось времени и энергии на "прорыв" в математике. В этом как раз суть, "мораль" текста: в России сегодня нормальная жизнь ученого и выдающие успехи - трудносовместимы. Или тогда покажите мне третьего обладатели Филдса за последнее десятилетие, который все это время ведет нормальную бюргерскую жизнь в России.

Reply

maksim_usachov August 20 2010, 11:45:28 UTC
Нормальная жизнь ученного и выдающиеся успехи трудносовместимыми стали еще до перестройке. Просто "торпеды" были разные. И в этом виновато не только власти, но и само общество.

А вот насчет "сына" Перельмана могу сказать. Я сам из семьи в которой было два профессора, мои дяди, ныне покойные. так вот даже сыновей и дочерей самых зачумленных, самых конфликтных преподавателей все равно пристраивали. Не всегда в тот же ВУЗ, иногда менее престижный, но не валили, даже если сам отец не просил, за очень редким исключением.

Reply

Не надо клеветать на профессоров! matholimp August 20 2010, 21:14:51 UTC
Вы явно перепутали их с чиновниками и барыгами. А у профессоров просто нет таких денег, чтобы откупаться от армии.

Reply


vchashu August 20 2010, 11:34:32 UTC
Перельман многократно и ясно объяснял, почему он не вписался в западную науку с её культом денег и успеха ("получает немаленькую зарплату, живет в неплохом особняке, ездит на недешевом авто"). И от премии Перельман отказался по чётким критериям: его вклад превозносился в ущёрб важным достижениям предшественников. То есть, человек соблюдает строгую моральную гигиену.
Может у Перельмана не будет биологических детей, но в социальном плане его жизнь и поступки оставили след и его "социофонд"---не пропал.

Reply

kornev August 20 2010, 11:37:15 UTC
***в социальном плане его жизнь и поступки оставили след и его "социофонд"---не пропал***

Как, через телепатию? У него есть студенты, ученики?

Reply

vchashu August 20 2010, 11:43:59 UTC
К примеру, мне стало легче идти своим путём. Думаю, что я не одинок.

Reply

maksim_usachov August 20 2010, 11:48:02 UTC
Согласен, Перельман, недостижимый ныне идеал ученного, не грантоеда. Редкий образец и живой памятник.

Reply


sssshhssss August 20 2010, 11:41:45 UTC
Да, путинское унижение интеллигенции - это пооолный пиииистон. Плевок во всё образованное сословие.

Reply


Leave a comment

Up