Об этом - статья в «Российской Бизнес-газете» (6 июля 2010 г.) Крупные российские города (за исключением самостоятельных Москвы и Питера) стали объектами откровенного рэкета как со стороны Кремля, так и со стороны региональных властей. Не с этим ли связано желание заткнуть людям рот, повсеместно отменяя прямые мэрские выборы?
«В целом бюджетное обеспечение городов было и остается крайне низким начиная с 2001 года. Речь идет о крайне низком налоговом обеспечении крупных городов России в долях налогов, собираемых с их территорий. Городским округам оставляют доли в пределах 19-25%, что совершенно недостаточно даже для поддержания в нормальном состоянии их инфраструктуры, для финансирования систем воспитания, образования, здравоохранения, культуры, социальной политики. И, соответственно, продолжается деградация их инфраструктур, человеческого капитала и снижается инвестиционная привлекательность.
В то же время все крупные города во всех субъектах РФ являются налоговыми, экономическими, кадровыми, образовательными и культурными донорами субъектов РФ. Например, за 2009 год налогоплательщиками c территории Воронежа перечислено во все уровни бюджетной системы налогов: 28 306 млн рублей, в том числе в ФБ - 8410 млн руб. (29,7% от общей суммы), в областной бюджет - 13 714 млн руб. (48,5%), в бюджет Воронежа - всего лишь 6182 млн руб. (21,8 %). Близкая ситуация и в других городах РФ. Власти регионов имеют право передачи налогов или части их городским округам, но уже как 10 лет не спешат делать это после обвального снижения доли городов в налогах с их территорий».
Далее...