Туристы, как известно, бывают
разные. Время от времени все мы примеряем на себя амплуа "турика" и отправляемся на отдых. Дикарем ли, чартером, просто в гости в непознанную еще страну... Неважно. Все мы, как говорится, немножко
туристы. Главное, держать себя в руках, оставаться человеком и не забывать, что мы в
гостях.
Повторю классику: "Кто работал в туризме, в цирке не смеется". За сезон такого насмотришься, что потом уже удивить тебя чем-либо просто невозможно. Я люблю свою работу и даже не разучилась смеяться в цирке. Но только когда действительно смешно.
Утренний депар, едем в аэропорт. Самолет, слава всем святым, прилетает вовремя, без тягучих задержек в восемь часов, как это было в прошлое воскресенье. В автобусе всего 13 человек, 5 из них - одна большая семья. Абсолютно нормальные, адекватные люди, кстати говоря.
Загрузились. Поехали.
По дороге в аэропорт выясняется, что "семейная" бабушка забыла в шкафу в номере куртку. Моментально паника "Ах, что делать!" и выясняется, что куртка дорога как память.
- Как же быть? - вопрошает растерянно. - Автобус обратно не поедет?
- Поедет. Но только после прилета, с другими туристами.
Звоню в отель, прошу доставить куртку в аэропорт на такси. Благо ехать недалеко. Крутая куртка на индивидуальном трансфере.
Двенадцать евро в кассу - дзинь!
Началась регистрация. Я всегда стараюсь стоять у одной из стоек - школа сервиса предыдущей моей компании. В нынешней конторе - по барабану. И сервис, и школа и все, что только может быть по барабану.
Но я стою. Потому что наши в массе своей не говорят по-английски. Потому что девчонки на стойках не говорят по-русски. В итоге я - связующее звено. Тот самый швец, жнец и на пианине попиликать.
Смотрю, в очереди движуха. И движуха в мою сторону. Опять моя семья во главе с бабушкой. Снова в глазах, речах и жестах паника и слезы.
Что, еще одну куртку забыли?!..
Нет. Куртки закончились.
Но в запасе были чемоданы. Два.
Перед выездом в аэропорт бабушка их тоже забыла. Ей-Богу, без нее утро было бы просто никчемным и прожитым зря.
Снова звоню в отель. Даю ориентировку на чемоданы и заказываю доставку посредством такси. Крутые чемоданы.
Еще 12 евро в кассу - дзинь!
Выгоняю их на улицу для встречи утраченного и вновь обретенного. Они уходят, и какое-то время я спокойно занимаюсь остальными: "Паспорта... Ставьте чемодан, пожалуйста... (и девочке на регистрации) If possible they'd like to have places near window". Обычная просьба. Сезонная рутина.
Но не прошло и года! Те же и супруг. Опять отчаяние во взглядах.
Муж забыл документы.
Еще раз. Перед. Вылетом. Домой. Он. Забыл. Документы.
Кажется, это у них семейное...
Документы в сейфе, сейф - в номере, ключ от сейфа - на ресепшене, ресепшен и номер - в отеле, отель - в 15-ти минутах езды на машине от аэропорта.
Зато такси - сразу у выхода из аэропорта. Туда-обратно извольте еще 25 евро в кассу.
На всякий случай снова звоню в отель, прошу, чтоб встретили, но чарку не подносили - еще вчерашнее не отпустило. Ресепшен, давясь гоготом, булькая, сползает под ресепшен.
Куда там цирку?! У нас веселее!
"Passenger not a human. He's just passenger". Впрочем, я повторяюсь.