Предформульное княжество

May 13, 2014 00:36

А тем временем, пока все прогрессивное человечество праздновало День Победы, в Монако принимали историческое ралли на ретро-машинах.

Традиционно, после ретро-машинок, все трассы здесь занимают болиды Формулы 1. То, как выглядит трасса во время гонки, нам доподлинно известно благодаря телевидению. Вся эта суета и радостная спортивная атмосфера, красно-белые полосы разметки и черно-белые флаги финиша, рев безумных двигателей и вопли болельщиков, радующихся тому, что им удалось добыть билеты на трибуны.

А вот то, что предшествует празднику, как-то никто не показывает.

Решительно - пора исправить сие досадное упущение!

И это сделаю я.



Для трассы этого этапа используются простые улицы и простые дороги.

Сверху все выглядит идиллически.


Просто красота: море, солнце, яхты...



Кажется, что здесь с любого балкона будут видны пролетающие внизу болиды. На самом деле это далеко не так. Но те, кто обладает таким волшебным балкончиком, в течение 3-х дней пока длится гонка, могут сделать буквально на пустом месте приличную денежку.



Общая панорамка: трибуны справа, будущие пит-стопы - слева.



Кажется, на перекрестке ничего не изменилось...



Однако спорт требует жертв! И монумент бывшим чемпионам ныне хоть и частично, но тоже скрылся за металлической конструкцией.



Теперь можно спуститься ниже и посмотреть из чего же это все собрано.



А собирается это все из таких вот деталек:



И вот таких:



Из них потом буквально возводятся вот такие конструкторы:













Все четко подписано - порядок во всем.



И в то же время почти везде можно шляться совершенно спокойно.





А вот и они - скромные строители пирамид трибун!



Это действительно напоминает игру в гигантский конструктор: там прикрепить, здесь прикрутить.



Скромные бойцы невидимого фронта.



Бойцы, создающие вручную, по старинке, симметрично-строгие узоры из труб.



Конструкторная геометрия.



Еще детальки привезли.





Ну-с, трибуны рассмотрели во всех подробностях, теперь самое время заглянуть в святая святых - пит-стопы.

А вот и они!


Длинный ряд, который совсем скоро наполнится голосами механиков, визгом дрелей и говором двигателей.



Но пока все это только на подходе, пока тут еще пусто...

Ну... почти пусто...


Поэтому пока что здесь находится местечко для автомобильчиков поскромней.





А тем временем, на фоне возводящихся трибун, идет самая обыкновенная жизнь. Формула Формулой, а туристический сезон никто не отменял!



Пляж вот обновили, почистили и помыли.



Да, в Монако это тоже считается пляжем.



Однако, если говорить серьезно и пообщаться с местными, они на самом деле не сильно радуются Формуле. Ибо в эти спортивные деньки жизнь их существенно усложняется. Трасса проходит прямо по городским улицам, поэтому многие из них оказываются перекрыты.



Везде возникают заграждения и заборы...



И подчас Монако начинает напоминать то, чего здесь нет - зону.



Толпы туристов (впрочем, как и местные) плутают в бесконечных сетчатых лабиринтах, пытаясь найти выход и не наткнуться на очередной шлагбаум или заграждение.



Это еще что! Позднее все эти заборы затянут непроницаемой синей тканью и станет совсем душевно. Впору будет оставлять записки в стиле "Тому, кто меня найдет" и восклицать: "Ну кто так строит!"



Над дорогами появятся надземные, изнутри четко разделенные и строго регулируемые переходы. Один коридорчик туда, другой - оттуда.



Местные говорят, что звук двигателей болидов настолько громкий, что даже если ты находишься далеко от трассы, кажется, что машина несется у тебя за спиной, либо вот-вот вылетит на тебя из-за поворота. Они "наслаждаются" этими оглушающими ощущениями регулярно - раз в год.



Весь асфальт перед гонкой снимается. Долой! Кладется совершенно новый. Убирается все лишнее. Завариваются канализационные люки, ибо из-за того, что под болидами образуется высокое давление, они могут вылететь.



Из-за того, что гонка проходит по улицам, ее дистанция на этапе Монте-Карло меньше, чем дистанции остальных этапов: 260 км вместо стандартных 305 км.



Говорят, гонка в Монте-Карло является одной из самых сложных ввиду городского рельефа. Много резких поворотов, поэтому отбойниками обязательно снабжены самые опасные из них.



Очень патриотичные отбойники - исключительно в цвет монакскому флагу.



Всего гонщики должны проехать 78 кругов. Длина каждого из них - 3340 метров.



Вот такая гоночка: одним радость, другим - сплошные неудобства.

круть, автомобили, спорт, Монако

Previous post Next post
Up