Дело было вечером, делать было нечего... Вру, конечно. И дело было днем, и помимо этого дела были еще и другие дела.
Существовала когда-то на ТиВи передачка "Пока все дома". Кажется, она до сих пор жива, и изрядно замучаный Кизяков (так, кажись, фамилиё?..) продолжает с утра стучаться в двери знаменитых и не очень домов, хат, шалашей и прочей недвижимости России. Кто ходит в гости по утрам, как известно, поступает мудро: то там сто грамм, то здесь сто грамм. На то оно и утро, в самом деле!
А еще в этой передачке была рубрика "Очумелые ручки". Вернее, "Оч. умелые ручки", что расшифровывалось как "Очень умелые ручки". Там из всякого хлама создавались необходимые в хозяйстве предметы, вещи и оборудование. В общем, все мы знатные изобретатели, когда жизнь припрет.
Не скажу, конечно, что на момент создания того, что в итоге было создано, меня сильно приперло, но в отказ идти было бы элементарно позорно. Да и приперло не меня, а племяшку.
Итак, обнаружилась проблема с настольными играми типа "Цирк". Ну такой, пожалуй, был у каждого. Поле, пронумерованные квадратики, клоуны-собачки, обязательный силач, кубик и разноцветные фишки-конусы.
Ну что... Люди современные, пошли в магаз. Нашли искомое, посмотрели на цену... На минутку, после сверения данных с реальностью, показалось, что за такие деньги можно купить цирк настоящий. Хоть и карликовый.
В общем, жаба пришла такая, в основательной весовой категории.
- А давай сами цирк сделаем! - это был ход конем, и жаба самоликвидировалась. Просто так, от бешенства на мою подлость.
Эка невидаль - сбацать настольную игру на половине ватмана по классическим, обкатанным десятками поколений лекалам! Тем более, что утруждать себя детальной прорисовкой полевых игроков никто не собирался. В конце концов, полно всяких детских журналов, откуда можно повырезать симпатичные картинки.
Начался подбор актеров. Вот этот жирафик подойдет, и вот этот ежик, и ворона тоже ничего... А еще гусеница с забинтованой ногой. Для финиша надо подобрать что-нибудь эдакое, спортивное... И не забыть еще такую фишку как "Пропусти ход".
Пронумеровать поизобретательней клеточки, нарисовать стрелочки: вам вверх, а вам - уж пардоньте! - вниз. Присобачить всех героев, разукрасить цифры и, наконец, представить результат на суд заказчика.
Заказчик посмотрела внимательно на буйство красок и фантазии и сказала задумчиво:
- Кра-асиво... А где цирк-то?
Действительно, поле, забитое лосями, лягушками, деревьями и креслами, на "Цирк" походило мало.
И проект тут же, по согласованию с заказчиком и с его, вернее, ее, одобрения был переименован в "Винегрет". Под таким названием и вошел в историю азартных игр.
Сейчас он уже слегка заматерел, захватан руками и зашлепан зелеными штампами, но живее и актуальнее всех живых. Да еще к тому же и бесценен.
Та самая гусеница.
И мебеля, обещающие комфортный отдых.
За время существования игры, в ней появились, вернее, обозначились даже антигерои. Например, вот эта симпатичная, милая птичка...
Зацените вероломство воробья.
И это за два шага до финиша! Процесс шмяканья за гусеницей носит кодовое название "Еду в Магадан", а сам подлый розовый воробей был раз и навсегда окрещен "Птичка-Подкакулька".
(Самое интересное, что в любой игре, видимо, действительно существует некий алгоритм. Ибо Подкакулька исправно делает свое дело, и редко какая фишка с первого захода преодолевает сей пернатый барьер. Это может повторяться невероятное количество раз, и после нацатого захода кто-нибудь либо а) переименовывает "Винегрет" в "Бесконечную историю", либо б) с воплем ярости сгребает все фишки и кубик, прекращая тем самым игру).
Немного антуражика. Никак не могу понять, кого мне напоминает эта ворона.
Труднодостижимый...
В качестве фишек использовать можно, понятное дело, что угодно. Но у нас обычно в бой идут одни старики.