А за что мы музыку слушали?!

Feb 05, 2011 21:35


Хорошо, что под рукой был яблочный пирог в процессе приготовления. Потому как то, что происходило на экране являлось скукотищей страшенной. Особенно первые 40 минут. Потом лучше не стало, но любопытство (эх, подлое чувство!) не позволило щелкнуть мышью по красному крестику в верхнем правом углу. Все хотелось понять  и постичь: "Почему же ЭТО лучший фильм года?.."

Да-да, речь идет о той самой "Социальной сети". Такой интригующий рекламный постер (впрочем, все они такие). Такое количество отзывов и рецензий, хвалебных и сладких настолько, что хочется немедленно соленой селедки или воблы - так, исключительно для разнообразия. Несколько "Глобусов", такой же боекомплект "Оскаров" в будущем. Церемония уже не за горами, и там все ясно, как стекло. Какое-то общемировое помешательство - ах, Фейсбук! Ничего не меняется - национальным героем Штатов по-прежнему является уголовник.


Что же имеется в итоге? (Пирог, кстати, очень даже удался и был гораздо качественней, чем фильм).
В итоге имеется фильм о мошеннике, который надул одних и теперь продолжает надувать других. Причем других - миллионы! И надувает он их с их же молчаливого согласия. Где же это было? "Он сделал первый ход на е-2. На е-6 мы с ним встретились... Короче, он всех на-е..." Господа, что за массовая истерия?

Что-то не то. Ни ярких героев, ни ярких актеров. Не зацепило. Не веришь, не понимаешь, не проникаешься. От Аарона Соркина такой подлянки как-то не ожидаешь. Главным обманутым персонажам хочется дать дружеский совет: "Ребята, принцип "Деньги утром, стулья - вечером" не дураки придумали!" Единственно, что порадовало - хорошо, со вкусом прописанные диалоги в зале суда. Но их было так мало, что сатисфакции, даже частичной, мой трепетный организм не получил.

Вспоминается одна история, рассказанная мне когда-то знакомым патологоанатомом. Поехал этот патанатом с каким-то коллегой на конференцию в Таллинн. Там, в качестве разминки и культурного мероприятия, затащили их в средневековую церковь послушать не менее средневековую музыку. «А кушать когда?!» - озаботился насущным коллега - патанатомы они такие, люди практичные. «А кушать потом, после музыки», - коварно пообещали организаторы конференции, таинственно улыбаясь.

Концерт был длинным, музыка заунывной, а церковь - не по-божески холодной. Средневековье ведь, сами понимаете, к центральному отоплению их не подключали ввиду неконвертируемости древней валюты. С тех веков, как известно, только одна валюта дожила до наших времен и еще успешно переживет и нас, и наши времена - 30 серебренников.

Коллеги промерзли посильней, чем их подопечные в холодильных камерах. Но согревало обещание: «Кушать потом, после музыки!»

Поехали обедать. О, эти чудные блюда - сочная отбивная да с горячая картошечка да еще при наличии салатика - эх, жизнь удалась! Ведь еще Уайлд сказал: «После хорошего обеда можно простить кого угодно - даже собственных родственников».

Эстонцы нашим патанатомам родственниками не приходились и заочно решили, что за музыку им не стыдно. Из всех вышеперечисленных пунктов продрогших медработников они неосмотрительно подчевали только салатом. Ага, кушать подано. Что ж Вы не едите?.. Тут-то, недоуменно разглядывая мисочку с зеленью и почесывая замерзший затылок, и выдал коллега моего знакомого замечательную фразочку: «Так. Я не понял. А за что мы музыку слушали?!»

Да, вот и мне хотелось воскликнуть то же самое по окончанию просмотра фильма.

На титрах плавали и булькали где-то в сознании два вывода:

1. если ЭТО лучший фильм года, то, пожалуй, в Голливуде все сильно запущенно.
2. меня не было, нет и никогда не будет на Фейсбуке - еще не хватало, чтобы мошенник и ворюга делал на мне деньги. Перетопчется.

Больше добавить нечего. Такое у меня было только с "Адмиралом".

Совпадение?..

впечатление-недоумение

Previous post Next post
Up