- Имейте ввиду, в двенадцать - дверь на засов.
- Да мы раньше, мы в концерт идем!
Х/ф "Москва слезам не верит"
Вытащили меня тут "в концерт". Скинули вотсапку с афишей и риторическим вопросом: "Не хочешь сходить?" А на афише написано: "Музыка при свечах. Музыка кино".
Музыка кино - это хорошо. Практически всегда. И особенно в исполнении симфонического оркестра. Однажды мне повезло и довелось услышать музыкально-киношную программу в исполнении Симфонического оркестра города Лейпциг. Это было в
Греции , и концерт давали в стенах полуразрушенного рыцарского замка 1224 года рождения прямо под бездонным ночным небом и огромными звездами
Пелопоннеса.
За вход я тогда заплатила - помню как сейчас - десятку. Стульчики были поставлены полукругом, но некоторые зрители сидели прямо на траве. Атмосфера царила самая дружеская и непосредственная.
Это был совершенно фантастический вечер. И совершенно фантастический концерт. Как они играли! Как же они играли... Молодые, задорные, ловящие кайф от того, что они делают, музыканты и играли точно также: молодо, задорно, радостно делясь тем самым кайфом. Самые известные кинохиты гремели над тишайшим поселком Кастро, расположенным на самой верхушке высокого и крутого холма, и рассыпались на аккорды над неслышно дышавшим там, в темноте, у подножия Ионическим морем.
Вы представляете себе главную тему из "Миссия невыполнима" в живом исполнении симфонического оркестра? Я теперь представляю. И это, прошу прощения, о-хре-ни-тель-но.
Вот он, этот замок. Эх, жаль нет ночного снимка!
В этот раз оркестра не обещали - обещали все сыграть на скрипке, виолончели и органе. ОргАне, да? Не Органе.
Вот все же есть космические животные и есть космические музыкальные инструменты. Из животных - это жираф. Он явно инопланетянин и прилетел к нам из другой галактики. Удивительный, странный и восхитительный зверь. Среди же музыкальных инструментов абсолютные лидеры это орган и волынка. Черт его знает, как на этом играть. У одного тысячапицот педалей и клавиатур, другая похожа на коровье вымя с присобаченными к нему дудками. И то, и другое - играет, более того, звучит! И прекрасно звучит. Это за такой же гранью моего понимания, как и способность самолета летать.
В программе значились увертюры к киношкам о Холмсе и друге его Ватсоне и о детях капитана Гранта, классика жанра вальс из фильма "Мой ласковый и нежный зверь и легкий свиридовский вальс из "Метели", главная тема того самого Мюнхгаузена и старого французского боевичка "Профессионал". Не обошлось дело без
"Крестного отца" и "Списка Шиндлера". И Адажио Альбинони, про которое исчерпывающе была написано "использовалось более, чем в 15 к/ф".
В общем, хорошая программа. Да и место подходящее - лютеранская церковь, XIII век. Натурально - антиквариат.
Вон она, справа.
Церковь эта - одна из самых старых церквей
Риги и подобна Змею Горынычу. У того три головы выросло, а у церкви за время ее существования образовалось аж три названия. В зависимости от языка. По-русски это церковь Святого Иоанна. По-латышски - церковь Святого Яниса. По-английски - церковь Святого Джона. Выбирайте, что больше по нраву.
Но две головы у нее точно есть. В свое время два монаха пожелали быть вмурованными в стены этой церкви, дабы она простояла как можно дольше. Во люди были, да?
Желание есть? Монахи - в наличие? Получите! Замуровали, оставив только небольшие оконца, через которые добрые горожане подкармливали монахов. Именно в память об этой полуправде-полулегенде в одну из стен вставили бок о бок гипсовые физиономии. Выглядят они, сами понимаете, не очень.
Приблизительно так они выглядят - крайне удивленно.
Впрочем, я не об этом. Монахи - это так, к слову. Давайте я вам лучше поприятней картинку покажу. Например, как церковь, эта древняя старушка, выглядит изнутри и в какой обстановке нам предстояло внимать прекрасной музыке.
И это еще витражи не вписались.
Кроме того, хотелось, конечно, посмотреть, каким образом подобного рода мероприятие в наше чумное вирусное время будет организовано.
Организовали все четко: скамейки - через одну, на каждой - по четыре человека максимум. Конечно, речи о пресловутых 2-х метрах не шло, но и зато и не как шпроты или фан-зона на рок-концертах. Все чинно-блаХородно.
Народу, надо заметить, пришло прилично - судя по всему все билеты продали. Изголодался по культуре, народ-то. Тем более, когда все гастрольно-привозное перенесли в неизвестном направлении на неизвестное время. У меня вон, тоже, билеты на "Би-2" с Симфоническим оркестром Риги до сих пор лежат. Сначала перенесли с исторического марта на сентябрь. Теперь - дата уточняется. Чувствую, как раз в марте мне и доведется наконец билетик-то использовать. В марте следующего года. Ладно, уподобимся в этот вопросе моему любимому герою у Дюма,
Шико: "Шико терпелив, Шико умеет ждать. Хоть он и не вечен".
Короче, пришли, расселись, ждем-с. А концерт же в церкви. А в церкви музыканты все где? Правильно, на хорах. Поэтому в районе алтаря поставили экран, на котором показывали не только скрипача и виолончелистку, но и органистку. И не просто, как она играет на своих невероятных трех или четырех клавиатурах, но и как она на педали давит. А педалей там, сами понимаете, не как у рояля или машины с механической коробкой передач - три штуки. Там их тоже парочка рядов! Плюс - всякие регистры. Орган церкви Святого Иоанна это, разумеется, не орган Домского собора, регистров там куда как поменьше, но тоже - поди попрыгай. В общем, впечатляет.
И вот, значит, сидим, внимаем, одновременно наблюдая, как народ видосики пилит. Вообще народ на концертах - это самое интересное. Интересней - только
детская публика на детских же
спектаклях.
И доходит дело до Адажио Альбинони, музыки, благодаря кинематографу, действительно известной. Да вы тоже ее знаете, даже если не в курсе, как сие творение называется.
На всякий случай - напоминаю. Только умоляю - прослушайте до конца! Для понимания дальнейшего.
Click to view
Исполняемая на органе, она действительно звучит очень внушительно, грандиозно и величественно. В какой-то момент я, разглядывая церковные витражи, как раз себя на такой мысли и поймала. Не, ну серьезный человек, серьезный настрой, серьезная музыка. Особенно, когда переключают регистры, и звук переходит на низкие октавы (это минуты с 7-ой приблизительно, нет, даже с 8-ой).
И тут моя концертная компаньонша наклоняется ко мне и говорит:
- Наверно, грешников, когда они в ад попадают, эта музыка сопровождает.
Все, больше Адажио Альбинони я серьезно слушать не могу.
Все фотки потырены в тырнете.