И это все о нем

Jul 16, 2020 21:52

Голова весь день была словно набита опилками. Мысли, если и ворочались, то тяжко и с таким скрежетом, что его было слышно, наверно, всем окружающим. Плюс вялая заторможенность, и в итоге мы получаем идеальное состояние для работы с людьми - абсолютно индефферентное. Жизнь в тот день проходила вроде как мимо - картинки мелькали красивые, яркие, но, признаться, я не успевала на них реагировать. Состояние было сродни той самой рекламе: "...И пусть весь мир подождет!" Мы с коллегами такое состояние классифицируем как "Вареный пельмень". И по стадии он - очень близок к полному разложению.

- Ты чего это? - спрашивали они у меня.
- Да до часу ночи заснуть не могла...
- Чего это вдруг?
- Робин Гуд виноват...
- Кто виноват?.. - две пары глаз уставились на меня недоуменно и несколько растерянно. - Какой Робин Гуд?..
- Тот самый. Английский народный герой...

"Хоть вы не знаете меня,
 А я не знаю вас,
Друзья, садитесь у огня,
Послушайте рассказ."

И рассказ будет долгим, я предупреждаю сразу. В рукописном варианте он занял (со всеми дополнениями) 27 листов формата А4. С поправкой на довольно крупный почерк, конечно.

...Разумеется, без почти всезнающего интернета мне никогда не вспомнить года, когда по телеку впервые показали некоторые эпизоды этого сериала - "Робин из Шервуда". Интернет же любезно подсказал, что сие эпохальное событие произошло летом 1985-го. Изначально показали всего 3 серии. Спустя пару лет показ повторили и добавили к показанному еще несколько серий. Сериал продемонстрировал не целиком, но даже этих жалких крох оказалось достаточным для того, чтобы наш прекрасный двор вымирал на время показа. Черт, я даже помню, как мы смотрели приключения Робина и его веселой шайки, сидя перед телеком прямо на полу! Музыку, казавшуюся чем-то неземным, помню! Помню рыжую подругу славного парня в капюшоне - Мэриан.



И обаятельного кругленького монаха Тука (почему его в русском переводе сделали Туком мне неясно, ибо имя его по-английски и пишется, и произносится как "Так"). Еще смутно припоминался какой-то серьезный боец с двумя мечами - кажется, сарацин.

Но лучше всех, конечно, запомнился сам Робин. Актер Майкл Прейд, сыгравший эту роль, запал не только в наши неокрепшие детские души (герой же, каких поискать!), но и пришелся по вкусу более сознательной (главным образом, женской) аудитории. Дюже был красив сей черноволосый юноша.

Так Робин Гуд раз и навсегда обрел реальное лицо.



После окончания первой же серии, у нас во дворе началась эпоха робингудства. Еще бы нам не зашла эта игра под кодовым названием "Стрелы Робин Гуда"! Мы, воспитанные с младых ногтей песенками с веселенькими словами:

"Мы раз-бо-бо-бойники, разбойники, разбойники!
 Пиф-паф, и вы покойники, покойники, покойники!"

и

"Пусть нету ни кола и ни двора,
 Зато не платят королю налоги
 Работники ножа и топора,
 Романтики с большой дороги"

были всецело на стороне шайки из Шервудского леса. Ни у кого и никогда не возникало сомнений, что Робин - свой в доску парень.

Под луки тут же были срезаны все подходящие по размеру и гибкости ветви деревьев. На стрелы без зазрений совести пустили кусты жасмина. С одной стороны конец обязательно чуть надрезался под тетиву, а с другой - заострялся. Надо сказать, что била такая пусть и кривоватая, но правильно пущенная стрела довольно больно. И синяки оставляла самые настоящие. Поэтому через пару дней получения по вечерам несколько посиневших робингудов, указом шерифа Ноттингемского дворового родительского комитета такие стрелы были объявлены вне закона. Пришлось перевооружиться и перейти на "безопасные" тупоносые стрелы (которые, естественно, оставляли точно такие же синяки).



В отличие от своих дворовых собратьев по Шервудскому лесу, я была счастливой обладательницей всамделишного лука - покупного, с набором идеально ровных стрел заводского производства с серыми присосками вместо наконечников. Присоски, понятное дело, ни к чему не прилипали, зато стрелы летели намного выше дома. Дом был всего в 2 этажа плюс чердак, но разве это важно в соревновании на высоту выстрела?! Зато у луков моих сотоварищей тетива была натянута так туго, что ею можно было бриться. Брить, правда, было нечего.

Самое удивительное, что о Робине Гуде я узнала именно из этого сериала, а не отсюда, например: "Это удовлетворило Джо Гарпера, и игра продолжалась. Затем Том опять сделался Робином Гудом и, по вине вероломной монахини, плохо ухаживавшей за его запущенной раной, смертельно ослабел от потери крови, после чего Джо, изображавший собой целую толпу рыдающих разбойников, с грустью оттащил его прочь, вложил лук в его ослабевшие руки, и Том сказал: "Где упадет эта стрела, там и похороните бедного Робин Гуда, под деревом в зеленой дубраве". Затем он пустил стрелу, откинулся назад и упал бы мертвым, но кругом оказалась крапива, и он вскочил с неподобающей покойнику прытью". То, что мы с Томом Сойером играли в одни и те же игры, выяснилось гораздо позднее.

Боже, в каком ужасе и расстройстве мы все повываливали во двор после окончания серии "Злейший враг"! Если вы не смотрели сериала и Робин Гуд герой не вашего романа, вам достаточно знать, что в этой серии (заключительной, второго сезона) главные его недруги, шериф Ноттингемский и рыцарь Гай Гисборн, обложив Робина со всех сторон, убивают его.

Это была трагедия, в которую все отказывались верить. Это был не тот финал, которого все ждали. Шериф и его помощничек, олицетворение абсолютного зла, не могли победить! Они просто не имели на это никакого права!

Однако факт оставался печальным фактом, и картинка финала потом долго стояла перед глазами: холм, кровавый закат, фигура одинокого лучника, подкрадывающиеся к нему со всех сторон арбалетчики шерифа и такой красивый жест с последней оставшейся у Робина стрелой - он выпускает ее в воздух. "Эх, зачем?! В шерифа надо было!" - воскликнул в этот момент мой дражайший маман и, черт возьми, покажите мне того человека, кто был бы с ней не согласен.



Заканчивалась серия (а, следовательно, и весь сезон) вообще нехилой интригой. Всех захваченных в плен разбойников освобождал некто в капюшоне. Они, радостные и уверенные, что шериф им все насвистел насчет гибели атамана, возвращались в лес и находили там Мэриан. В руках она держала меч Робина и в общем-то это ставило категоричный и безапелляционный акцент. Затем все они собирались у озера и, окончательно прощаясь со своим главарем, стреляли в озеро горящими стрелами. Зрителю (и особенно зрительницам) ничего другого не оставалось, как оплакивать Робина со всей искренностью, на какую только способен тот самый зритель и те самые зрительницы.

И вот последняя стрела гаснет в озере, как откуда-то вылетает еще одна. Разбойники оборачиваются и обнаруживают у себя за спиной стрелка в капюшоне. Лица его не видно. Титры.



Как вам интрига? Представляете себе те споры и дискуссии, что разгорелись во дворе? Мы, как истиные поклонники, верили, что в капюшоне все же был он, Робин, и другие варианты даже не рассматривались как жизнеспособные. Жив и все! Настоящие герои не умирают. Никогда. Даже если их убили на ваших глазах. Даже если вы их оплакали.

Но интрига еще долгое время оставалась таковой, ибо советское телевидение показало далеко не все. И то, что существуют другие серии и даже третий сезон, я узнала много-много позже. К тому времени мы уже не робингудствовали во дворе, и ветер давно развеял наши веселые голоса, раскидав их осколками по некогда обломанным на луки ветвям нашего Шервудского леса личного пользования. Мы уже выросли, и любимые герои остались там, позади, в нашем общем прекрасном далеко.

И вот однажды по уже латвийскому (елки-палки!) телевидению на латышском языке стали показывать ТОГО САМОГО Робин Гуда. На каком идейном уровне проходил просмотр, честно сказать, не помню. Наверно, еще и потому, что латышский я на тот момент знала как любой русский школяр - паршивенько. Но я сидела, смотрела и было фиолетово, что я половины не понимаю. Главное, что брюнетик снова был жив и по-прежнему чудо как хорош!

Конечно, в тот раз гибель Робина уже не была неожиданностью. Снова холм, снова прощание с Мэриан, снова кроваво-красный закат, снова выпущенная в воздух последняя стрела... И хотелось крикнуть, повторяя слова мамана: "Эх, зачем?! В шерифа надо было!" Однако Робин и в этот раз не услышал бы нашего призыва.

И опять озеро, опять горящие стрелы, и опять человек в капюшоне. Слушай, Гюльчатай, открой уж личико!

Пришлось подождать еще неделю: самый любимый вариант телевизионщиков по растягиванию удовольствия - показывать интересный сериал по одной серии раз в 7-мь дней. Однако плюс неделя к тем годам, что уже безвозвратно канули в Лету, ничего не решала.

В итоге я опять у экрана, и сейчас, вот буквально через пару мгновений, раскроется главная интрига моего детства! Да победители денежных лотерей не ожидают получения своего выигрыша с таким напряженным нетерпением и замиранием сердца!

Горящая стрела падает в озеро, человек, не отзываясь на оклики, разворачивается, уходит и, в конце концов, скидывает капюшон...

[Ну?! Что?.. Жив?!!]

Под капюшоном оказался какой-то нежданный-негаданный блондин с дурацкой челкой.





Это было разочарование в квадрате. Нет, даже в кубе. Во-первых, рухнули так долго жившие детские надежды. Во-вторых, симпатичного брюнетика там, на холме, все же замочили. И, в-третьих, я терпеть не могу блондинов. Шеф, все пропало, все пропало!

Честно, я даже не помню, досмотрела ли столь без преувеличения долгожданный третий сезон. Одну-две серии посмотрела точно, и о последователе Робина по имени Роберт, том самом ни в чем не повинном блондине, даже сложилось впечатление, что, мол, парень вроде ничего, с характером. Хотя, конечно, какой он к черту Робин Гуд... И вообще после красавчика брюнета он показался чуть ли не страхолюдиной. Кто он, что он, откуда он - все потонуло во мраке едкого разочарования.

Так выяснилось, что постулат вольных стрелков из Шервудского леса "Ничто не забыто" не всегда работает - перипетии третьего сезона забылись напрочь.

Потом пришли иные времена, взошли иные имена, и был период, когда о славном разбойнике напоминали лишь баллады в переводе Маршака и Ивановского. Просто у меня в руках как-то оказалась чудная книга в красном переплете. По-моему, книга принадлежала моей учительнице по литературе. Это была книга английских баллад: прекрасная бумага, твердая обложка с тиснением, на одной стороне разворота текст на языке оригинала, а рядом - перевод... И, конечно же, сборник английских баллад без баллад о Робине Гуде - это неправильный сборник. У книги в красном переплете в этом плане все было в полном порядке. Эх, нашла б сейчас, купила бы сразу!

Учительница, видимо, узрев во взоре фанатское пламя неподдельного интереса, одолжила мне книгу на несколько дней, и баллады о главном и бессмертном герое детства были аккуратно переписаны в отдельную тетрадочку. (Закрыв ладонями лицо: "Боже, какими глупостями ты, порой, только не занимаешься!")

Строфы из некоторых баллад я прекрасно помню до сих пор:

"Высок и строен Робин Гуд.
 Ему пятнадцать лет.
 И веселее смельчака
 Во всей округе нет".

Или

"Одних без ног несли домой,
 Других стрелков - без рук,
 А Робин Гуд ушел в леса,
 Забрав свой верный лук".

Впрочем, и торжество врагов тоже засело в памяти:

"Не спи, шериф, вставай, шериф,
 Бери свой длинный меч!
 Мне Робин Гуда самого
 Случилось подстеречь!"

В общем, баллады эти я нежно люблю до сих пор. Невзирая на то, что мой герой там, порой, бывал довольно жесток. Но и века, согласитесь, были так себе, средние.

В оригинале же баллады написаны очень непривычным языком. Он непривычен во всех ипостасях: на слух, на вкус, на звук.

Эти баллады одно время даже подталкивали к тому, чтобы самой что-нибудь написать про Робина. В прозе, естественно. Однако дальше невнятных мыслей и расплывчатых идей дело не зашло.

И как-то постепенно все забылось, ушло даже не на второй и третий план, а спряталось куда-то туда, в невидимый сундучок всяких разных и не только детских воспоминаний. Имя Робина Гуда больше не тревожило приятно ума и не заставляло сердце биться чуток учащенней. Просто потому, что стало крайне редко встречаться. Давным-давно пропала куда-то та самая тетрадь с переписанными аккуратно и от руки балладами и лишь изредка словосочетание "Шервудский лес" едва слышным звоном туго натянутой тетивы напоминало о детских играх.

Да, между прочим говоря о русской транскрипции фамилии-имени героя... Конечно же не какой он не "Гуд" (в смысле "Good"), а как давно известно, в оригинале разбойник наш "Hood" - "капюшон". Само же имя "robin" переводится как "малиновка", птичка такая, маленькая и симпатичная.

Вот он, настоящий робин!


А если взять оригинальное написание - Robin Hood - и чуток поколдовать над ним, превратив в "rob in hood", то и вовсе получается довольно забавная игра слов.

Если вы думаете, что вышли на финишную прямую, други, то нет, от меня так легко не избавишься. Приберегите дыхание - оно вам еще пригодится, ведь именно здесь можно ввернуть (то есть написать) фразочку, которой любят клеймить серьезные романы: "Прошло много лет".

Действительно, прошло. За эти годы на основе личного опыта стало возможным убедиться, что таких парней как Робин Гуд в жизни не существует. Но что поделать: со всеми хорошими литературными героями всегда так - их выдумывают, чтобы у нас было во что верить. А слетать на Родину вольного стрелка стало так же просто, как на автобусе доехать до соседнего города. Только чуток дороже.

И вот совсем недавно, в какой-то ветке какого-то поста я натыкаюсь на реплику некой дамы, мол, нашла тут старый сериал из детства, "Робин из Шервуда", который очень нравился. Мол, пересмотрела и разочаровалась. Лучше бы не пересматривала, а так и оставила его в детстве, не портила впечатлений.

Эта реплика сработала как детонатор и протрубила рогом: "Я устретил вас и усе былое..." Точно! Робин, дружище, что-то давненько мы не виделись!

Канонический образ длинноволосого брюнета не смогли свергнуть с пьедестала невразумительные робингуды Бориса Хмельницкого и прочих кевинов костнеров. Исчезните, несчастные! В нашей киношке вообще самое классное это баллады Высоцкого и шут. Поэтому только классика, только Майкл Прейд!



В общем, други, вы уже поняли, что отношения с этим сериалом у меня посложнее, чем с романом "Мастер и Маргарита". Ибо, естественно, мне стало любопытно, как воспримется тот самый Робин Гуд спустя столько лет.

В этот раз я была готова к абсолютно всему - даже к блондину. С ним я просто смирилась: ну что поделать, из песни слов не выкинешь. Придется его перетерпеть. Сериал априори не мог преподнести никаких сюрпризов. За пару кликов я нашла его в сетке и включила на сон грядущий...

Так выяснилось, что еще в детстве я смотрела то, чего не смотрю сейчас - фэнтези. Так обнаружилось единственное фэнтези, которое я в состоянии вообще смотреть. Потому как оказалось, что повествование полно какого-то колдовства и вещих снов, волшебных мечей и ведьм. Нет, здесь не летают драконы и не шастают по глухим лесам ушастые эльфы, все притянуто гораздо ближе к грешной земле, но это действительно фэнтези почти чистейшей воды. Беспроигрышная сказка для взрослых, в которой Добро всегда побеждает Зло. В этой истории у данного правила не существует исключений. Робин Гуд всегда выйдет цел и невредим из любой передряги, сколько бы солдат шерифа его не окружало, и даже раненная Мэриан останется жить - надо лишь позвать на помощь Повелителя леса и выдернуть из спины глубоко засевшую стрелу арбалета.

И, главное, я помнила! Помнила этих героев, эту музыку, эту заставку, эти титры и даже некоторые эпизоды. Вот, прям, картинку помнила. Все же ребята из Шервудского леса оказались правы - ничто не забыто. Это было настоящее свидание с детством. Ребята, спасибо вам за это...

"Robin of Sherwood". Original edition.


Конечно, взрослое восприятие это не детский восторг, основанный на зрительской неизбалованности и чистых, искренних эмоциях. Смотришь сейчас и понимаешь - вот он, первый супермен твоей жизни! В огне не горит, в воде не тонет. Каждая стрела - точно в цель! Солдаты шерифа мрут такими пачками и в таких адских количествах, что кажется - все мужское поголовье Туманного Альбиона перестреляли еще в XII веке. Да и кто их там считал, этих солдатиков? Это же игра в условность: упал, значит, умер. Лежи не дергайся, пока режиссер не крикнет: "Спасибо, снято!" Здесь убивают много, но бескровно: мечи остаются незапятнаными и блестящими, а физиономии - даже после основательной драки - небитыми.

Конечно, это безоговорочно восьмидесятые и самый крутой спецэффект - двойная экспозиция. Зато это снималось на натуре и ни один кадр не портит паршивый хромак. В итоге, смотрится картинка очень круто. Грязь это грязь, лес - это лес. Вроде действительно игра в условности. Но все как-то по-настоящему, хоть и слегка наивно. Англичане вообще умеют снимать кино про своих любимых героев. Раньше, по крайней мере, точно умели и вкладывали в этот процесс всех себя, все свою основательность. Поэтому в плане атмосферности и аутентичности сериальчик прекрасен - даже соломы в замках накидали на пол. Там, что называется, кельтский дух и вкусом средневековых легенд щедро наполнено все повествование. Отсюда все эти ведьмы и колдуны, отсюда вся эта мистичность и рогатый персонаж по имени Херн. В детстве он казался просто оленем, который вдруг удумал ходить на двух ногах. А сейчас вдруг выяснилось, что это какой-то странноватый мужичок, решивший, что он Повелитель леса и на этом основании напяливающий на себя оленью голову. Не спрашивайте, зачем. Разбойникам он всячески помогает, загадывает загадки и время от времени опаивает их каким-то зельем. Вот этот момент и вовсе любопытный. Что он там варит, черт его знает.  Что возьмешь с оленя? Но только после этого зелья у Робина случаются какие-то видения. Эй, ребят, сейчас за такое статья полагается! Вы завязывайте, с грибами-то...

Вот оно, это чудо рогатое.


В общем, в антуражность веришь безоговорочно. Ну а стрелы, пробивающие рыцарскую кольчугу... Ну что поделать - так в сценарии написано. (Хотя, справедливости ради, надо заметить, что и такое возможно. Но чтоб подобное произошло, должны совпасть несколько аспектов: скорость движения рыцаря, расстояние, угол выстрела и даже материал, из которого изготовлен наконечник стрелы).

Да и если подъезжать к фэнтези на полном серьезе и рубить правду, которая, как известно, матка, с плеча, то шериф раз сто мог переловить и перевешать всю робингудовскую шайку. А Робин - столько же раз порешить Гисборна. По чесноку - все это противостояние могло спокойно завершиться еще в первой или второй сериях. Но нет! Кина бы не было. Поэтому все у них происходит по принципу вполне себе знакомого мотива:

"Мы убиваем, нас убивают,
 Как это часто не совпадает!
 Я за тобою следую тенью,
 Я привыкаю к неубиенью!"

С положительными героями все понятно. А что там с плохишами? В детстве еще не хватает опыта и вкуса, чтобы оценить хорошо прописанного и продуманного злодея. С возрастом ты начинаешь их ценить куда больше, ибо на совесть и с душой проработанный злодей бывает, порой, куда интересней героя положительного.

Главный антагонист Робина, шериф Ноттингемский, при ближайшем рассмотрении оказался прекрасным подонком: коварным, жадным, подловатым и при этом не лишенным мозгов и, главное, чувства юмора.

Серьезного государственного человека сразу видно.


Враг номер два в табели о врагах - помощник и приспешник шерифа, рыцарь Гай Гисборн. Кстати говоря, у этих двоих, шерифа и Гисборна, довольно загадочные отношения. То, значит, это господин и вассал, и шериф знатно издевается над своим подчиненным, постоянно намекая на слабые мыслительные процессы в его голове (впрочем, в этом плане его подкалывают все, кому не лень). А то шериф после, так сказать, принятия ванной требует, чтоб рыцарь растер его полотенцем. Дальше - больше. В конце той же серии они уже вдвоем барахтаются в бочке с водой, исполняющей роль купели, и шериф желает, чтобы Гисборн потер ему спинку! Сложно, конечно, судить, как подобное воспринималось в Средневековье или даже в 80-ые XX века, но сейчас это воспринимается однозначно. Однозначно подозрительно.

Впрочем, это не самая странная странность сериала. Монтаж тут тоже тот еще аттракцион! Ощущение порой такое, что у монтажера есть два хороших друга - Паркинсон и святой Вит. Поэтому он в припадке хватал хаотично куски пленки и клеил их как Бог на душу положит. А когда монтажер отлучался, монтаж делали и вовсе только его друзья.

Так вот, возвращаясь к Гисборну. Этот вообще чистой воды прелесть незамутненная разумом! Конкретный такой солдафон, которому самую точную характеристику придумал еще О.Генри: "Он был свеж как молодой редис и незамысловат как грабли". Ума - ноль, соображалки - ноль, чувства юмора - столько же. Сей чудный персонаж получил у меня сценический псевдоним "Интеллектуал". Он не разочаровал меня ни в едином эпизоде, поэтому я внимательно всматривалась в титры, ловя одновременно озвучку: "Николас Грейс в роли шерифа Ноттингемского". Эта фраза означала автоматическое явление Гая народу - эти две Тамары всегда ходят парой. Каждую встречу, честное слово, я буквально предвкушала.

Он, кажись, на характеристику-то обиделся...


Этот болван едва не потеснил моего любимчика - сарацина Насира из шайки Робина. Серьезный мужчина с двумя кривыми ятаганами на спине мало говорит, но много делает. Люблю таких.



Среди полчищ разнообразных героев я обнаружила еще одного персонажа. Эпизодический герой, с крошечным количеством экранного времени, появляющийся хорошо, если раз пять-шесть за весь сериал, но каждый эпизодик с ним как подарок. Узник, сидящий в темнице у шерифа, замшелый старикан с прирученной крысой по имени Артур. В какой-то серии он говорит, что, мол, сидит в темнице уже 27 лет.

"- За что сидит?
 - Старик?
 - Не, крыса".

Учитывая краткий жизненный век крысы, Артуров у него, видимо, сменилось не одно поколение. Он всех вновь прибывших знакомил со своим питомцем и на отчаянный вопль "новобранца" "Как отсюда выбраться?!", отвечал "Только ногами вперед".



Кстати, весьма показательно продемонстрирован народ, за который так бились Робин и его команда. Как какие проблемы, шериф притесняет или с зерном и деньжатами туговато, так "Робин, помоги!" А как только самому Робину помощь нужна, так сразу "Иди отсюда, мальчик, не мешай" - разбегаются с воплями "Разбойники!" Да еще и гнать в шею начинают. Благодарный народец такой, ничего не скажешь. Роб, кончай ты за них впрягаться, ей-Богу!

Что дальше? "А дальше - это главное / Похожий на тебя / В долгом пути / Я заплету волосы лентой". Или говоря иначе, я снова на финишной прямой второго сезона: холм, закат... Простился с Мэриан, отдал свой меч, красиво ушла в небо последняя стрела и крик шерифа арбалетчикам: "Стреляйте!" Верить, что герой выжил после такого расстрела практически в упор, могли только дети. У парня не было шансов.



Взрослые же знают, что если главного героя убивают без надежд на воскрешение, это значит, что актер повздорил с продюсером. Либо нагло потребовал поднять ему зарплату. Что, в принципе, одно и то же.

В нашем же случае, Майкл Прейд, наигравшись в Робин Гуда, захотел поиграть в Д'Артаньяна и укатил в Америку  с английским акцентом изображать знаменитого француза. Спектакль сыграли девять раз, и действо приказало долго жить. Может неудавшийся Д'Артаньян и хотел бы вернуться, да только с его луком по Шервудскому лесу бегал уже другой.

Слушайте, други, а вы еще не забыли с чего начался рассказ? Гляньте в самое начало - скоро это станет важно.

В этот раз третий сезон я смотрела с неожиданным интересом - мне было любопытно сравнить вроде как одного героя, но сыгранного разными актерами. И вот смотрю я первую серию, вторую, присматриваюсь повнимательней к замене и вдруг ловлю себя на понимании, что происходит нечто ужасное - блондин в роли Робина мне начинает нравится. И не просто нравится, а даже БОЛЬШЕ канонического брюнета! Это ж вообще ни в какие ворота! Предательница!

Однако, если строго придерживаться фактов, - да. Может, на пользу пошло то, что сценаристов стало несколько. Может, они просто стали лучше работать. Но только образ они прописали детальней, сочинили герою какую-никакую биографию, наделили довольно своенравным характером и, главное, расщедрились на чувство юмора для него. В итоге разбойник стал действительно благородным. Это брюнетик был выходцем из народа и это про него можно было с пониманием дела сказать "кто без страха и упрека, тот всегда не при деньгах". А блондин у нас из сословия куда как повыше - аж граф целый. Переиначим мотивчик: "И без страха, без упрека, да еще и при деньгах!" И подождите катить бочки на сценаристов, обвиняя их фантазию в воспаленности. Тут подоплека почти что историческая - по одной из версий прототипом Робина Гуда послужил некий граф Хантингдонский, несправедливо лишенный титула и владений. Между прочим, ныне здравствующий 17-ый граф Хантингдтонский (и два его наследника) в перечне своих длинных, многослойных имен имеют в том числе и словосочетание "Робин Гуд" - полное имя графа звучит как Уильям Эдвард Робин Гуд Гастингс-Басс.

Нашего героя, правда, до поры до времени никто не лишал ни титула, ни владений - от него просто папенька отрекся, когда он, поддавшись заверениям рогатого чудика "Uncle Sam needs you", что он, мол, избранный, драпанул в лес. "Такая-сякая, сбежала из дворца. / Такая-сякая, расстроила отца." Главное же, что образ и сам герой получились интересными и кардинально отличающимися от того героя, что создал предшественник.

Хороший ты парень, парень.


Джейсону Коннери (а вы не ошиблись, если подумали, что он родственник того самого Шона Коннери - он его сын), пришедшему на смену, от поклонников сериала досталось по первое число и даже на орехи. А если учесть тот факт, что англичане продали сериал в 55 стран мира, то несложно представить, сколько ему тогда прилетело. И до сих пор прилетает. Его приняли в штыки. Но оно и понятно. Во-первых, зритель всегда плохо воспринимает замены. А, во-вторых, все же хотели снова видеть ТОГО и только ТОГО Робина Гуда. В общем, для многих настоящих фанатов первый просмотр 3-го сезона стал и последним. У них все на холме в кровавом закате и заканчивается. Умерла так умерла. Amen.

Мне же третий сезон зашел прекрасно. Благодаря, повторюсь, хорошо и тщательно проработанному образу. Но тут я выступаю в довольно привычном для себя амплуа - играю в меньшинстве. Эти два Робина отличаются друг от друга как... брюнет отличается от блондина. Последователь мягче, тактичней, естественно, воспитанней (он же все таки граф!) и в плане соображалки умней. А за ямочки на щеках при улыбке ему можно простить даже то, что он блондин.



"Ты мне не нравишься", - заявил ему один из бандюганов распавшейся после гибели атамана шайки. "Я за это выпью", - ответил на это еще не ставший Робином Роберт. По-моему, это блестяще характеризует героя.

"Robin of Sherwood". Second edition.


Понятное дело, что обойти стороной взаимоотношения героя с Мэриан, сценаристы не смогли. Они закрутили на этой почве милую игру с элементами невинного флирта и совершенно определенной взаимной симпатии. Длится эта игра весь третий сезон. Мэриан держит марку - она еще не забыла брюнета, она холодна и недоступна как снеговик на склоне горы. А он все понимает, он терпелив, однако постреливает - не только стрелами, но и глазками.

Правда, временами в эту игру вмешиваются в припадке творческого энтузиазма монтажер и святой Вит, и тогда зритель недоуменно чешет в затылке - что за странные отношения у героев?.. Вроде повода не было, а вот - хопа! - вдруг за ручки держатся. А в следующей серии она знать его не знает, страдает по брюнету и снова зима-холода. Еще через серию она уже спит у графа на плече, а предпосылок к этому не было. С таким же успехом она могла спать на плече Малютки Джона. В общем, хочется позвонить и спросить: "Логика? А ты вообще придешь?.. Нет? А Последовательность хоть будет? А-а, она с тобой..."

Короче, никто и не сомневался, что тихой сапой, тактом и терпением главный герой своего добьется. Айсберг держал дистанцию, держал, а потом все же поплыл и стал таять. Молодец парень! Да и подходишь ты ей, откровенно говоря, больше, чем неотесанный брюнетик.



А дело, тем временем, идет к свадьбе и двум последним сериям. На горизонте маячит финал. Так что погодите стреляться, мои терпеливые други, скоро этот opus magnum закончится.

В общем, дело движется к завершению. А в конце каждой правильной и хорошей сказки все - что? верно! - счастливы. Но у сценариста случился внезапный приступ вдохновения...

И вот, значит, прорываюсь я через самые, пожалуй, фэнтезийные заключительные серии, радуясь, что у главного героя детства в личной жизни все складывается согласно балладе:

"И так прожили много дней
 В согласии они.
 О Робине и Мэриан
 Поют и в наши дни".

А движухи и всякого колдунства в финальных сериях накрутили столько, что ваще-е-е... Но наш герой не лыком шит, если не разобрался с кучкой недругов, считай, день прошел зря. Он, значит, расправляется со всеми врагами и противниками, спасает параллельно от смерти рогатого повелителя лесов и грибов, потом весь из себя окрыленный летит к Мэриан.

И вот тут случается главный нежданчик - воодушевленному сценаристу, видимо, не давала покоя слава Шекспира и он тоже возомнил себя драматургом, соорудив в конце сказки нехилую такую драму.

Прилетает Робин к Мэриан, а она, решив в силу определенных обстоятельств и возникшего недоразумения, что он погиб, стала монахиней. Вот так по-шустрому. Ну не хотела замуж выходить, так бы и сказала!

Эй! Ну да ладно... Сценарист, ты с какого дуба в Шервудском лесу упал, чтобы так финал сказки портить?!

Это была, скажу я вам, конкретная подстава. Подстава от хорошо знакомого действа, которое априори не таит в себе сюрпризов. А вот получи: церковь, свечи, прощание - без прикосновения, без руки, без поцелуя, без единой слезинки. Девица спокойна как удав и не о чем не сожалеет. Она уходит, камера отъезжает, и стрелок остается в абсолютном одиночестве.

Ну как же так-то?.. За что ж вы с ним так?  Не люблю я, когда с хорошими главными героями так поступают... У меня, наверно, выражение лица было как у Робина. Мы оба с ним в равной степени были ошарашены и растеряны. Это ж надо было так взять и парня обломать! Причем на пустом месте и совершенно незаслуженно. Мне было настолько жаль его, настолько за него обидно, что, черт возьми, это лишило меня сна и покоя аж до часу ночи! Поэтому и состоялся на следующий день диалог, с которого начинается сей рассказ.

Шла бы ты в бухгалтерию в свой монастырь как задумывалось -
во второй серии 1-го сезона. Такому парню сердце разбила, змея подколодная!


Что "ха-ха"? Мне было не до смеха, честное слово. У меня и утром первая мысль была: "Е-мое, ну как же так?.." Представляете, да, степень и тяжесть контузии?

Смех смехом, но настолько искренней и настолько глубокой реакции на какое-то полудетское кино я сама от себя не ожидала. Во прикипела-то! А я, оказывается, умею удивлять. Причем даже саму себя.

Жаль, не я писала сценарий последней серии. Ибо, если бы мне нужна была драма под занавес, я бы Мэриан просто убила. Эй-эй, не торопитесь обвинять меня в кровожадности или игре на мужской стороне чисто из чувства мести! В ее убийстве была бы определенная логика и даже трагическая красота. Посудите сами: ее брюнетик - ёк, она сама - ёк, оба ушли в Страну вечной охоты. Сюжет последовательно закольцевался, и сериал можно финалить. Красиво? Красиво. Да, главному герою больно, может, даже больнее, чем в случае с монастырем, но такое завершение не выглядело бы подлой подставой. Его было бы жаль, но за него не было бы обидно.

Тут, конечно, некоторые, оглянувшись на объем прочитанного текста не оправдывающего слабость и невразумительность финала, могут гневно воскликнуть: "Развела! Все это можно было изложить раз в 20-ть короче и сэкономить нам время!" Можно, не спорю. Это навскидку выглядело бы приблизительно так: "Пересмотрела тут сериал про Робин Гуда родом из детства. После него Робин стал главным героем нашего двора, и все окресные кусты были обломаны на луки. Вот только из памяти вылетело, чем сериал закончился. Сейчас пересмотрела и, блин, спать не смогла до часу ночи!" Вот здесь уместно было бы поставить точку, вернее, восклицательный знак и сохранить интригу. Однако душевности эта сухая по-новостному констатация фактов не несет. И личного восприятия в ней почти нет, согласитесь. Чистый функционал. А любимые герои заслуживают большего.

И вот который день уже в голове вертится один вопросец... Где там, говоришь, у нас можно пострелять из лука?..

любимые, психушка, это ж надо!, впечатления, радости жизни, жизня, дела давно минувших дней, дети, юмор, и так бывает, серриализм, приколы нашего городка

Previous post Next post
Up