...Он льнул к стеклам окон, прижимаясь к ним пухлыми и плотными боками. В нем тонули и безнадежно терялись не только окружающие предметы, но и все утро.
Мутно-густая, ватная непроницаемость преображения, когда даже не столько ты в нем, сколько он - вокруг тебя. Он обволакивает, интригует, задает настроение. Сулит тайну, которую доверили только тебе.
Все кажется другим. Чуть мрачноватым, но бесконечно привлекательным. Великий мастер мистификаций, искусный творец атмосферности, он позволяет то, что не могут позволить ни себе, ни другим все остальные.
И, ныряя в его безбрежный океан, ты волен сам выбирать, кто ты. Ежик? ("И даже лапы не видно...") Холмс? ("Если он не появится через четверть часа, тропинку затянет туманом...") Герой Стивена Кинга? ("Туман поглощал ее, делая бесплотной, оставляя вместо человека лишь размытый набросок человеческой фигуры на самой белой в мире бумаге...")
Можно вслед за Ежиком крикнуть по-хулигански "Угу!", неспешно подумать об оставшейся в тумане лошади и с замиранием сердца ждать, не выскочит ли из молочно-сырой густоты собака Баскервилей.
Туман все меняет и привычным картинам придает непривычные ракурсы. Он умеет неузнаваемо преображать минимальными средствами.
Крадущиеся, будто ослепшие, машины, буквально нащупывающие путь осторожными и чуткими ладошками фар.
Призраки высоких сосен, застывших в туманном безветрии.
Едва угадываемый силуэт старого деревянного дома с высокой трубой.
Ни намека на движение. И почти никакого намека на чье-либо присутствие. Лишь пара крякв черными лодочками, ребристо и беззвучно искажая дымчатое зеркало озера, скользят по поверхности, создавая иллюзию рождения из тумана.
Готика. Чистой воды готика. И кажется, что ты в английском романе.
Люблю туман. Особенно густой и насыщенный. Хотя бы за то, что все становится иным.