Элементарно, Ватсон! (Коллега, вам!)

Feb 17, 2010 14:25

       Итак, я сподобилась. Сначала не хотела смотреть ни под каким соусом, потому как воспитана и выращена на каноническом образе Холмса-Ливанова. Как? Разве Холмс можеть быть другим?!
    Оказывается, может.
    В общем, провела над собой работу и предложив самой себе воспринимать все отстраненно, я посмотрела американского "Шерлока Холмса".
   Суммируем. Если забыть на пару часов о рассказах, зачитанных до дыр еще с сопливого детства и если представить, что Масленников никогда не снимал своих фильмов, то вполне-вполне... Конечно, это не Холмс (ах, все же не избежать хотя бы мелкого, но невольного, неконтролируемого сравнения!) И тем паче, это не Ливанов: орлиный профиль, безукоризненные манеры истиного английского джентльмена со скромными потребностями и запросами ("Кусок хлеба и чистый воротничок"), неизменная трубка, уютный камин на такой родной нам Бейкер-стрит... В общем, что мне тут говорить? Сами знаете.
     Американцам проще. Они не читали исходников (Гай Ричи сам признавался), их фантазия оставалась свободной, как табун диких мустангов. (Хотя парочка эпизодов заставляет с сомнением прищуриться: "Ох, и лукавят они что-то!" Как-то где-то что-то, но все же пробегали глазами мистер Ричи или банда его сценаристов). Но в целом, именно так, - дико, - он со сценаристами и нафантазировал. Но! Это не в обиду им. Ибо и такой взгляд на классический образ лучшего сыщика мира возможен. А взгляд таков - небритый раздолбай с мешками под глазами, оригинал, циник... Эдакий доктор Хауз в лондонских декорациях 19-го века. Он бренчит на скрипке, называет миссис Хадсон "Милочка", ставит опыты на своей собаке (ага, американцы обзавели Холмса домашним животным) и сохнет по Ирен Адлер (тут уж американский табун несся вперед закусив все мыслимые и немыслимые трензеля, они же удила). Какие уж тут "кусок хлеба и чистый воротничок"?
    Рядом - неизменный, преданно-занудный Ватсон-Уотсон, который надумал жениться и свалить от своего дружка куда подальше. Ну, в общем, тем, кто знает - Хауз-Уилсон. Один в один. Смотрится знакомо и забавно. Ватсон здесь тоже не тот скромный летописец, к которому мы привыкли. Он и в нос Холмсу дать может (что, кстати, и делает), и голос на него повысить ему не слабо да и не впервой, судя по всему.
    Сюжет к рассказам сэра Артура не имеет никакого отношения. Даже по касательной с рассказами не проходил, сюжет этот. Но Лондон, на мой неискушенный и незнакомый с Лондоном взгляд, показан на достойном уровне. Прямо-таки верить начинаешь, что именно здесь, на этих серых мрачных улицах и похаживал вечерами Джек-Потрошитель, небрежно помахивая скальпелем.
    И что еще примечательно. Актер, сыгравший главного злодея, по типажу - вылитый Холмс в описании сэра Артура: высокий, худощавый, спортивно-подтянутый, с обязательным орлиным профилем. Интересно, это просто совпадение или хитрое подмигивание Ричи, желающего показать, что он тоже не лыком шит?.. А кроме того, злодей этот сильно напоминает Холмса с любимого моего старого диафильма по мотивам рассказа "Пляшущие человечки".

В целом и общем - сия трактовка священного в чем-то для многих образа имеет право на существование. Все равно как настоящего Холмса ты это хулиганство не воспринимаешь.

кино, Шерлок Холмс, Конан Дойл

Previous post Next post
Up