Подошло время ехать на техосмотр.
Выгнала утром машину из гаража, еще как самая честная барышня внимательно посмотрела, все ли лампочки горят. Ну вроде все в порядке, поехали.
Вот 11-ть лет уж как прохожу ежегодно ТО, а каждый раз волнуюсь почти как на университетском экзамене.
Надо сказать, что посещение нашего управления дорожной полиции (где и ТО имеет место быть) дело на удивление приятное. Парадоксально, но факт. Особенно, если учесть, что они там только тем и занимаются, что отбирают у приехавших их денежные знаки. В обмен на госуслуги, естественно. Экзамен сдать? Пожалуйста! Машинку на учет поставить? Да только вас и ждали! Права получить? Извольте! Права поменять? Да без проблем, вы же знаете!
И все действительно так. Никогда еще мне не попадалось такой обаятельной государственной конторы, как наша Дирекция безопасности дорожного движения. Деньги там забирают ловко, вежливо, с неизменной улыбкой и без очередей. Права вон меняла. Приехала в последний день действия удостоверения, фоточку, улыбочку, денежку в кассу и минут через 20-ть - вуаля! - новые корочки. Никакого мозгоклюйства, никаких заявлений и недельно-месячных ожиданий с записями сильно загодя. Все равно все обладатели ВУ давно под колпаком у Мюллера. Все четко, как в аптеке. Только что кофею да потанцевать не предлагают.
Приехали мы, значит, с машиной в сию приятно-полезную организацию, заплатили все пошлины и налоги (в том числе и дорожный, который, собственно, и составляет львиную долю платы за техосмотр. "И где те дороги?.." - каждый раз всхипывает горестно на очередной колдобине подвеска) и покатили на проверку двигателя. Прошли ее без нареканий и встали в очередь к одному из боксов. Ну как в очередь... Передо мной был только небольшой грузовичок. Значит, внутри, уже на проверке, еще две машины.
Минут через десять поднялись ворота, и грузовичка заманили вовнутрь. Он въехал в бокс, и ворота опустились.
И вот сижу я, жду нашей очереди, глазею по сторонам на других соискателей заветной наклейки на лобовое стекло и вдруг вижу... Отражение в воротах... Что за черт? Да ладно!
Выбираюсь из машины, обхожу ее спереди и точно, блин! - в правой фаре перегорела лампочка ближнего света. Ну не зараза?
Она горела всю дорогу, пока я ехала на ТО. Горела, когда я въезжала на парковку. Горела, когда проверяли двигатель.
И перегорела аккурат перед воротами бокса.
А развернуться и уехать, чтоб починиться, уже нельзя - движение исключительно одностороннее, выезд на свободу только через проверку.
Остается надеяться, что инспектор попадется понимающий и, если это будет единственное нарекание, выпустит меня эту несчастную лампочку поменять.
А там - поди угадай, может, еще чего нароет. И тогда только повторный техосмотр после устранения всех недостатков.
Поднимаются ворота, въезжаю...
Инспектор честно даже постучал по фаре - мало ли, сыро на улице, может, просто контактик. Но мне было ясно изначально - все в порядке, бобик сдох.
Проходим все этапы осмотра, переживаем трясучку... И несчастная лампочка оказывается единственным препятствием между наклейкой и машиной.
- Сегодня, до 7-ми вечера починишь? - спрашивает инспектор.
- Да я сейчас починю!
- Давай. Потом снова приезжай к этому же боксу.
Лечу в свой сервис, где обслуживаюсь в большинстве случаев (благо сервис неподалеку от полицейского управления), нахожу своего мастера и ошарашиваю его сообщением, что он и сервис обязаны меня спасти здесь и сейчас. Вот прям безотлагательно. Мастер проникается.
Через полчаса снова предстаю пред ясные очи отпустившего меня инспектора, он измеряет интенсивность светового излучения, остается доволен, и мы с машиной получаем свеженькую наклейку и протокол осмотра без единой помарки. Ура-ра-ра! Квест успешно пройден.
...Вечером в этой же фаре уже не горел габарит.