Из ВиКи:
"Лос-Анджелес - город в США на юге штата Калифорния, находящийся на берегу Тихого океана. Крупнейший по численности населения в штате и второй - в стране (на 2016 год - 3976322 жителей)".
К этому стоит только добавить 45 тысяч бандитов, состоящих в 450 уличных бандах. Возраст - от мала до велика. Да, на улицах Города Ангелов обитают отнюдь не крылатые посланники богов.
Город - это всегда часть государства. Государство невозможно без существования своего главного цепного пса - полиции. Хорошая она или плохая, эффективная или бессмысленная, она есть. Была и будет. Вне зависимости от того, нравится нам это или нет.
В полиции работают люди. Да, для начала просто - люди. А потом уже эти люди, приходя на работу, становятся патрульными и детективами.
В городе, в его домах и на его улицах тоже люди. Хорошие и плохие. Просто люди.
Круг замкнулся: люди и там, и там. Хорошие и плохие. Всякие. Просто люди.
"Южная Территория" ( "Southland" или в русской, ужасной, на мой взгляд, транскрипции "Саутленд") рассказ именно об этих людях. Хороших и плохих. Всяких. Хотя изначально может показаться, что рассказ все больше о полиции.
Действие происходит как раз на территории Города Ангелов. Сериал (да, это сериал - целых 5 сезонов) четко структурирован - каждая серия это отдельный день, новое дежурство. Обязательная планерка в кадре: цели, задачи, "Берегите себя!" и по коням. Зритель каждую серию заступает на дежурство вместе с копами.
И в то же время через все пять сезонов тянутся общие сюжетные линии: у кого-то проблемы с женой, кто-то не может наладить личную жизнь, кто-то не в состоянии отважиться лечь под хирургический нож, чтобы решить проблемы со здоровьем.
Честно признаться, за пять сезонов привыкаешь к этим героям как к соседям. Сериал хорош тем, что копы показаны именно как люди. А не исключительно как копы - люди с оружием при вечном исполнении. Они утром уходят на работу, а вечером возвращаются домой. И, главное, они показаны людьми, которые тоже ошибаются. Где-то принял неверное решение? Получи ответку в виде на пустом месте возникшей проблемы. Где-то не услышал более опытного человека? Расхлебывай заварившуюся кашу. Что-то сделал так, как считал правильным, а получилось как всегда? Ну что ж, такое в жизни сплошь да рядом.
И Бог с ними, с косяками, - главное, четко усвоить: напарник - это намного больше, чем принято считать. Напарник - это только тот, кто действительно прикроет твою спину.
Они не герои. Вернее, они герои, потому что делают эту работу - изо дня в день, из года в год. Но они не супергерои, за которых не переживаешь - мол, с ним и так все будет хорошо. Мол, мы-то знаем - спасут. В последнюю минуту прилетит вертолет и ворвется спецназ. Погибнут только плохие ребята.
Не прилетит. Не ворвется.
Здесь заученная мантра не срабатывает. Здесь все как в жизни - как повезет. Здесь ты случайно останавливаешься, возвращаясь с дежурства, оказываешься окружен толпой, и в паре шагов от тебя, прямо на улице города, убивают твоего напарника. И пока ты отбиваешься от моментально оборзевшей от безнаказанности толпы, кто-то уже старается выдрать из кобуры убитого табельное оружие. И ты один, и даже выстрелы в воздух не действуют отрезвляюще.
Внезапно ты, как зритель, понимаешь... нет, буквально шкурой ощущаешь всю степень отчаяния того, кто один на один с этой толпой. Толпой осатаневшей от опьяняющей радости, что завалили еще одного легавого.
Сериал снят очень реалистично. Без бессмысленной кровожадности и дичи, без перебора. Откровенного ужаса в прямом смысле в кадре мало. Но ведь ужас можно показать по-разному. Вот в кадре литры крови - и никому не страшно. Все понимают - игра. А можно по-тарантиновски скупо: вот в руке нож, наклон над беспомощной жертвой, камера съезжает в сторону и... становится страшно. Просто уже от недосказанности.
Здесь хорошая операторская работа. Оператор все время внутри: в машине, в толпе, за спинами... Он все время рядом, поэтому и зритель неизменно рядом. Он больше не сторонний наблюдатель, он тоже внутри, он тоже часть всего этого. От некоторых эпизодов - мороз по коже, особенно, когда осознаешь: от такого не застрахован никто. И абсолютно все равно, где ты живешь - в Лос-Анджелесе, или на другом конце света.
Авторы остаются верны реалистичности и реализму до конца - вплоть до языка. Правда, в оригинале весь мат тактично заглушен, а вот наша озвучка порезвилась от души. Поэтому перевод без купюр. В первых сериях обсценная лексика обескураживает, но потом ничего, привыкаешь. И даже понимаешь - будь иначе, в рассказе возникла бы некая искусственность, выхолощенность. Так что перед просмотром настоятельно рекомендуется убрать от мониторов детей.
Рутина, будни, обыденные разговоры, приправленные грубоватым юмором... Даже среди убийств сплошная бытовуха. Ничего из ряда вон. Убрал одного, закрыл другого. А по факту... Разве что-то от этого меняется?
Ничего. Вечное преследование линии горизонта, которую все равно нельзя догнать. Обреченность и сиюминутность. И они это тоже понимают.
Вполне вероятно и так. Но кто знает, может, было бы еще хуже, если бы не существовало их - пытающихся догнать горизонт.