Первым делом, первым делом самолеты!

Jan 24, 2017 09:28

...ну а девушек там было на любой вкус!

Об этом самолете говорили давно. И ждали его тоже давно. И вдруг, неожиданно, по всем новостям пронеслось: " Компания AirBaltic первая в мире получила новый самолет Bombardier CS300!"

На первую официальную встречу с новым самолетом пригласили журналистов и блогеров. Да, вон, даже заслуженный авиатор ЖЖ Чебан приезжал. Правда, выложил только видео, фотоотчетом пока что так и не поделился.

Ну а пока суть да дело, пока он обрабатывает фотографии и придумывает текст, я сыграю на опережение и покажу новинку национального перевозчика изнутри и снаружи.



Так получилось, что в конце прошлого года, когда первый и второй снег уже расстаял, а третий еще не успел выпасть, мне довелось побывать на борту того самого хм... борта.

Аэропорт - организация серьезная, и вряд ли кто-то в этом сомневается. Поэтому то, что требовалось, выполнялось беспрекословно. Были прихвачены с собой паспорта, надеты яркие жилетки и пропуска при нахождении на перроне болтались поверх одежды. Все это создавало атмосферу сопричастности чему-то такому, что недоступно простому смертному.

Кому-то достались жилетки с надписью "CREW", кому-то с иатовским кодом "RIX", а кому-то с гордой надписью  "airBaltic".



"CREW" преобладал. Мне тоже удалось побыть частью неведомого мне экипажа.



Однако началось все с большого в личном плане облома - фотоаппарат брать с собой запретили. Причин, понятное дело, не объяснили.

Откуда дровишки фотки, спросите? Да мир не без добрых, хоть и бесфотоаппаратных людей! Спонсор фотографирования - коллега и ее свежепреобретенный iPhone 6S! Если бы не эта парочка, остались бы мы без фотографий! (Здесь все аплодируют, аплодируют... Кончили аплодировать.)

Поэтому запрет на фотографирование при помощи старенькой, но все же зеркалки остался для меня непонятым, ибо фотографировать все равно можно было. Все и везде. (А отгрызанное яблоко, согласитесь, дает весьма приличное качество изображения). И таки я пожимаю плечами.

Все остальное тоже было по-взрослому. Перед выходом на перрон пришлось пройти полный досмотр. Все как перед вылетом. Никаких изменений. Что в любом аэропорту, что перед посадкой в вертолет.



И вот мы, похожие в своих жилетках на толпу гастарбайтеров-дворников-таджиков, оказались там, куда просто так не пускают даже сотрудников аэропорта - на перроне.



Перрон встретил нас яркими профессиональными деталями.



Ну конусы - это ерунда. Даже если они свалены в клетку. А вот такие "крышечки" видеть ранее мне не доводилось.



Тем более с моментальной демонстрацией применения и использования.



Самолет уже ждал нас. Все, конечно, было гораздо скромнее, не так, как для журналистов и блогеров. Но то офицеоз, а то - чисто деловой, рабочий визит.

Ну ладно, если со стороны посмотреть, не таджики. Вполне себе стюардессы, направляющиеся к самолету.




Как известно, Bombardier - это канадский самолет. И собирают его под Монреалем. Так что прилетел он издалека.



Но детали для самолета производятся в разных странах и доставляются в Канаду почти со всего света: что-то привезли из Штатов, что-то из Германии и Ирландии, что-то из Сингапура. И это далеко весь перечень стран.



Такая практика - детали из разных стран - как выяснилось, вообще характерна самолетостроению.

Интересно, откуда родом эти чайники-кофейники?


Компановка салона - 3+2. Есть даже бизнес класс, хотя, конечно, он чисто условный. Все новенькое, чистенькое, незамученное еще сотнями и тысячами таких разных пассажиров.



Считается, что на данный момент в своем классе Bombardier самый "продвинутый" самолет. Он и легче, и экономичней, и построен из самых современных материалов.



Подсветка салона меняет цвета.



Есть даже игривая розовая. Наверно, специально для девочек.



Но подсветка и новье салона меркнет по сравнению со святая святых - кабиной пилотов. Первый вопрос, который слетел у меня с языка, когда стало известно, что мы едем смотреть новый борт, был: "А в кабину пустят?.."

В кабину пустили.



Эх, как же именно здесь мне не хватало зеркалки! Хотя бы просто для детализации.

Мониторы и джойстики. Этого вполне достаточно, чтобы возникло ощущение, будто попал в какую-то компьютерную игру или что царь-то самолет не настоящий.



Смотришь на все это и тихонько сползаешь по стенке: они же во всем этом разбираются! Они умеют всем этим управлять! И доставить нас, простых смертных, быстро и комфортно из точки А в любую другую точку земного шара.

Кнопочки, буковки, переключатели... Не, ну кое-какие знакомые слова тут все же встретились. Engine, например. И даже Cockpit door unlock!



Для того, чтобы покрасить самолет, одеть его в ливрею, его перегоняют в специальный ангар, где он может провести вплоть до 10-ти дней. В зависимости от сложности ливреи.

Сначала наносится основа, затем - основной цвет. В случае с национальным перевозчиком этот цвет белый. Следом добавляются другие цвета и все буквы.

После того, как высохнут все основные цвета и краски, самолет покрывают специальным защитным лаком.

Наверно, излишне напоминать, что все лаки-краски должны выдерживать любую непогоду, любую жару, любой холод и солнечную радиацию.



И в качестве заключительного этапа - проверка. Когда самолет проверяют на предмет того, как он взлетает, как набирает высоту, как ведет себя на эшелоне и как садится. И на борту проверяется все, вплоть до защелок багажных полок. Причем проверяется как на земле, так и на высоте в 10 тысяч метров.

Каждый самолет тщательно проверяется сначала специалистами Bombardier, затем специалистами компании-заказчика. И в финале самолет должен быть одобрен Transport Canada - государственной авиаорганизацией, без разрешения которой ни один самолет производства Канады не может быть признан годным для выполнения коммерческих пассажирских (впрочем, как и любых других) перевозок.



А в 12-ть с копейками, согласно расписанию, наш самолет улетел в Стокгольм.

транспорт, мобилко-фотки, события, круть, работа, впечатления, техника

Previous post Next post
Up