Погода благоволила. Только начавшиеся выходные - тоже. Плюс - Ночь музеев. Обычно я спокойно и ровно отношусь к подобного рода мероприятиям - если надо, я лучше деньгу заплачу и схожу в музей. Тем паче, когда на руках имеется халявный ISIC. И музею хорошо, и мне отлично - народу минимум. Если только, конечно, это не Эрмитаж.
Да, любители знаний и искусств, часами готовые выстаивать часовые очереди для бесплатного попадания в музей, почему-то не очень хотят платить за свое желание приобщиться к высокому.
Но музеи музеями, а субботу давали Парламент, который в Латвии называется Сейм. Туда за деньги не пускают. Туда пускают только за очень большие деньги.
Правда, перед тем, как приобщиться к политике, мы приобщились к пожарному делу и сходили в небольшой, но оказавшийся очень интересным Музей пожарного дела. Там мы пощупали форму пожарных, подергали "рукава" и, постояв в очереди с маленькими детьми, таки влезли за руль настоящей пожарной машины.
А потом отправились на штурм здания, внутренне убранство которого большинство жителей Латвии видело только по зомбиящику.
Очередь была и там. Кроме того, для доступа требовался документ, удостоверяющий личность прорывающихся, а затем следовал проход через "рамку". Но все очень корректно, быстро, вежливо и на языке, удобном посетителю.
По этой фотографии, сделаной на максимальном ИСО в условиях тусклой освещенности и максимальной приближенности, становится ясно, что мой старый добрый друг-фотоаппарат действительно старый.
Для оборзения обозрения были открыты практически все залы. В том числе и зал заседаний.
Это не весь зал, но его основная часть.
Всего в Латвии 100 дармоедов вершителей судеб.
Вот тут и заседают слуги народа денно и нощно. И принимают свои мудрые решения, вгоняющие порой этот самый народ в ступор и абсолютное, пардон, охренение.
Льщу себя надежной, что катастрофически шумная матрица придает этим снимкам определенную "документальность". Ага, льсти, льсти...
Главная вещательная трибуна. Местный политический Олимп. Олимпик. Олимпусик.
Если вещать не о чем, то можно поплевать в потолок. Да, красиво жить не запретишь на деньги народа.
Потолок красивый. И люстры тоже ничего.
Предводители, однако, живут работают в пошлой роскоши.
В одном из залов были скроненько выставлены некоторые подарки зарубежных гостей. И, как вы понимаете, это были вовсе не туристы.
Всякие вазочки-тарелочки-медальки. Лучшие друзья Европы - американцы - не стали сильно заморачиваться и подарили себя, любимых два национальных флага.
Интересно, это флаги, на которых уже 51 звезда и потому их подарили Латвии?..
Народ на дары, конечно, глазел, но как-то без интереса. Оно и понятно, вернее, непонятно - где золото-брильянты?!
Брильянтов не завозили. Проходите, не задерживайте очередь.
После подарочной комнаты все зеваки любители прекрасного оказывались в помещении, носящем гордое название "Красный зал".
Особо ярые патриЁты могли здесь эпичненько запечатлеться на фоне задокументированной толпы, видимо, обретшей свободу и независимость. Поколение 90-х - поколение настоящих патриЁтов, знающих только переписанную историю.
Надпись в правом нижнем углу гласит: "Дорога Свободы".
У меня же вид потолков и оформления коммунистического "Красного зала" опять же вызвали циничные ассоциации...
...с вокзалом в
Тарту! Там очень похожий деревянный декор. Да, не пускайте циников в приличные места.
А еще этот зал украшают многочисленные витражи. На один из которых опять незамедлительно отозвалась ассоциативная память.
"Играем до шести очков. Счет ноль-ноль. Первый раунд!" Иииииииии...
Ну ладно, хватит уже издеваться. Книги здесь действительно есть. И довольно много. Для того, чтобы попасть в парламентскую библиОтеку, сначала надо спуститься вниз...
...потом снова вниз. Подъезд, подвал, "Привет шахтерам!"
Товарищи, о, пардон, господа, как пройти в библиотеку?
И вот оно - царство умных мыслей!
Дальше двери, увы, не пустили. Так что записаться не удалось.
Однако не верьте, если вам будут говорить, что в Латвии, мол, никто не говорит по-русски. Я же говорю! Компромата в парламенте нашлось в достаточных количествах. Например, официальная информация гласила, что газеты завозятся на трех языках: латышском, английском и русском.
Ой, что это на второй полочке по центру? Никак на языке недобитых оккупантов?..
А тут что? Никак опять кириллица? Пришлось встать на цыпочки, чтобы увидеть слово целиком.
Живопись.
Ну и таки ж я никуда без Питера. Здравствуй, дорогой!
А в шкафу в соседней зале обнаружился палевный скелет не просто словарь на русском...
Да-да, это они! Вы все правильно читаете.
О, ну и конечно, наше любимое! (Не забывайте, мы же преобщаемся к политике). Видимо, чтоб это прочитать, русский все вспомнили - даже те, кто его не знал.
Напоследок, прежде, чем покинуть обитель политических игрищ, можно было потрапезничать в депутатской столовке. Цены, кстати, там как по городу в целом. Отнюдь не лимонадные. Впрочем, с депутатскими зарплатами наверняка кажется иначе.
Изнанка столовки и кухни оказалась как у простых смертных.
Вышли мы на улицу, и нас там встретила вот такая Луна. Отлично погуляли.