В связи с тем, что вокруг последних
ютюбовских скандалов в армянских школах развернулась бурная дискуссия - насколько оправдано применение силы в отношении ученика, если, скажем, ученик этот - полное хамло и другие методы на него не воздействуют.
Бить или унижать ребенка - в любом случае нельзя. Это уже вне воспитательного процесса (не люблю этот
(
Read more... )
- если наказние применяется к детям старше 10 лет (младше - это садизм),
- если наказание не может нанести физического увечья и
- если наказывать ВСЕХ, в строго регламентированном порядке, а не выборочно. То есть: не сделал урок - получи по жопе, и неважно, двоечник ты или отличник.
Но это в принципе. А без принципа наше общество, кажетсо, должно двигаться к новым этическим горизонтам, развиватьсо и т.п. А если у нас этическая эволюция пока работает только на равноправие геев, а в школах процветает Средневековье - о какой ваще нравственности можно говорить?..
Reply
Reply
Reply
Reply
это поколение первой и второй мировых войн, которое почти вымерло. а "вполне нормальные люди, без особых психических "травм" - это как раз поколение воспитанное на банальном уважении к ребенку как к человеку.
еще ранее ребенка вообще за человека не принимали, концепция "детства" - сравнительно новое понятие.
Reply
Reply
Reply
Reply
вообще это спор вникуда.
то что битье влияет негативно на психику - научно доказанный факт.
данных выросшего поколения греков и испанцев, которых в школе били и это никак не повлияло на их психику у нас с вами нет/
то что битье непедагогично и даже как средство воспитания, нецелесообразно- это тоже известный факт.
проблема в человек, который бьет, а не в том, кого бьют.
Reply
Влияет негативно - да, конечно. Я вообще не об этом, а о том, что в условиях консервативного общества система школьных наказаний вредит меньше, чем спонтанное битьё в условиях общества либерального.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment