Правильный контент сайта с точки зрения Google и Yandex

May 31, 2011 17:26

Гугл опубликовал еще раз свой новый подход к контенту:



  • Написана статья любителем с поверхностными представлениями или профессионалом с глубокими познаниями в данной предметной области?
  • Не скопирована ли статья из другого источника? Содержит ли она уникальную информацию, неопубликованные ранее исследования, новые отчеты или свежие аналитические материалы?
  • Много ли статей в Интернете на эту тему? Существенно ли отличается от них в лучшую сторону эта страница?
  • Допущены ли в статье грамматические, стилистические ошибки или ошибки в предоставляемых данных?
  • Насколько качественно редактировалось содержание?
  • Призвана ли статья реально помочь читателям?
  • Представлена ли информация на данную тему в этой статье наиболее полно и всесторонне?
  • Вызывает ли доверие информация, представленная в статье, в том числе, и по жизненно важным вопросам, например, медицинским?
  • Замусорена ли статья рекламой, которая отвлекает от основного содержания?
  • Положа руку на сердце, готовы ли вы добавить закладку на эту страницу или рекомендовать этот материал к прочтению своим друзьям и другим пользователям?
  • Останется ли пользователь недоволен, посетив страницы этого сайта?
Несомненно, алгоритм оценки качества содержания намного сложнее по своей сути и реализации, но мы надеемся, что благодаря этим вопросам вам стало понятнее, что принимается во внимание при разработке и улучшении механизмов определения более и менее качественных сайтов.

А вот что хочет Яндекс:



Основные принципы
  • Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом. Реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт.
  • Думайте о пользователях, а не поисковых системах. Стали бы вы создавать сайт, страницу или ее элемент, если бы не существовало поисковиков? Приходят ли пользователи на ваш сайт или интернет-магазин не только из поисковых систем?
  • Ставьте только те ссылки, которые будут полезны и интересны пользователям вашего ресурса. Не ссылайтесь только потому, что вас попросили сослаться.
  • Тщательно продумайте дизайн - он должен помогать пользователям увидеть главную информацию, ради которой сайт создан.
  • Будьте честны. Привлечь пользователей по запросам, на которые ваш сайт не может достойно ответить, не значит удержать их.
Примеры к принципам

Если в этом разделе не описан какой-то прием, помогающий искусственно повлиять на ранжирование сайта в Яндексе, это не значит, что мы его приветствуем. Следуйте здравому смыслу и духу описанных выше принципов.

Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко:
  • сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента,
  • страницы и сайты, единственной целью которых является перенаправление пользователя на другой ресурс, автоматически («редирект») или добровольно,
  • автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст,
  • сайты с каталогами (статей, программ, предприятий и т.п.), если они являются только агрегаторами контента, не создают тексты и описания самостоятельно и не предоставляют никакого уникального сервиса,
  • страницы с невидимым или слабовидимым текстом или ссылками,
  • сайты, отдающие разный контент пользователям и роботам поисковых систем («клоакинг»),
  • сайты, предоставляющие товары или информацию по партнерским программам, но не представляющие никакой ценности для пользователя,
  • сайты, использующие обманные техники (например, вредоносный код, скрипты, настройки серверов), перенаправляющие пользователей на сторонние ресурсы или меняющие окно результатов поиска на страницы других ресурсов при переходе из поисковых систем,
  • сайты, основным предназначением которых является агрессивная демонстрация рекламных материалов (в том числе popup, popunder, clickunder),
  • сайты, содержащие списки поисковых запросов (многократное повторение и перечисление ключевых слов), предназначенные исключительно для обмана поисковой системы и манипулирования результатами ее работы, в том числе использование элементов страниц, скрывающих ключевые слова, например, посредством скроллинга или других технических приемов,
  • группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика,
  • немодерируемые форумы, доски объявлений, содержащие большое количество ссылочного спама,
  • сайты, ставящие внешние ссылки исключительно для обмана поисковых систем и «накачивания» релевантности и не являющиеся рекомендацией автора посетить ресурс,
  • сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга («линкфармы»),
  • страницы сайта с результатами поиска.
Этот пост в прицнипе не должен нравится ни Гуглу, ни Яндексу :) Как говорится - ни к селу, ни к городу. 



reports, yandex, google

Previous post Next post
Up