(no subject)

Jan 24, 2019 07:06

Если бы я снова пошел в школу, мне было бы жутко интересно вообще на всех предметах.

На алгебре мы бы восхищались, как в математике все концы сходятся между собой и любая задача решается одинаково, независимо от того, с какой стороны к ней приступать, учились бы манипулировать абстракциями, решали уравнения как загадки, рисовали бы графики, выясняли, какое отношение число "е" имеет к росту бактерий, почему надо все-таки менять дверь, за которой нет козла и рассчитывали бы, сколько топлива нужно космическому кораблю, чтобы взлететь с Земли и сесть на Луну. Это было бы жутко интересно.

На биологии читали бы ужастики про саккулину, разбирались бы, приносят ли растения кислород, восхищались бы гаструляцией, выясняли, почему когда-то насекомые могли быть огромными и почему перестал откладываться каменный уголь, и изучали бы принципы функционирования органов внутри самих себя. Это было бы жутко и интересно.

На географии мы бы изучали, как устроена поверхность нашей планеты, откуда и куда текут реки и может ли река потечь в разные стороны, когда, куда и зачем растут горы, почему очертания запада Африки похожи на восток Америки, откуда на Дальнем Востоке тигры, почему пингвины никогда не встретятся с белыми медведями и что такого интересного на Плато Путорана. Мы бы часами не вылезали из гуглоземли в поисках источника Амазонки и геоглифа на склоне Зюраткуля.

На астрономии мы бы разобрались, наконец, почему летом жарко, а зимой холодно, что горит на Солнце и почему мы все - звездная пыль и осколки сверхновых, чем затмение Солнца на Земле отличается от затмения Земли на Луне, читали про пульсары, квазары, черные дыры, расширение Вселенной, реликтовое излучение и Большой Взрыв.

На геометрии мы бы учились строить восхитительные цепочки неопровержимых доказательств и тренировали пространственное мышление на спицах, выясняли бы, сколько нужно штакетника, чтобы огородить место для дюжины коров, сколько обоев нужно купить домой и пролезет ли в дверь диван.

На химии мы бы изучали бы поведение обычных элементов, которые всегда повсюду вокруг нас и внутри нас, с помощью красивых индикаторных реакций выясняли, в какой пробирке какое вещество, и восхищались бы, как химия позволяет рассчитать, сколько нужно взять соды, а сколько уксуса, чтобы после их реакции не осталось ни того, ни другого.

На физике мы бы интересовались, при нуле градусов замерзает ли вода или тает лёд, почему потеет телефон, занесенный с мороза, гадали бы, нужно лить молоко в кофе или наоборот, пытались понять эксперимент с электроном и двумя щелями, игрались бы транзистором, как электрическим выключателем, спорили бы, являются ли физические законы - законами. Это было бы жутко интересно.

На экономике мы бы изучали, почему не нужно золото ему, когда простой продукт имеет, как захотеть весь мир и еще пять процентов, как выглядит невидимая мохнатая рука рынка и азартно резались бы в игры-симуляции экономического процесса.

На русском языке мы бы учились писать правильно жи и ши, -ться и тся, и постоянно бы соревновались, кто меньше лажанёт в написании трудных слов. А чтобы было интереснее, спорили бы, однокоренные ли слова "дорога" и "драка".

На английском мы бы смотрели фильмы без перевода, озвучивали бы игровые сценки для типовых жизненных ситуаций и пытались бы общаться с иностранцами, используя 100 слов и жесты.

На истории мы бы забили на цифры, года и имена, и учились бы понимать причины и следствия происходивших исторических процессов. Почему Средиземное море стало колыбелью, чем уникален Дербент, чем морские дороги отличаются от сухопутных, на какой энергии жила цивилизация, почему в земледелии использовали волов, когда лошади гораздо производительней, зачем переселялись народы и кто и зачем придумал стремена.

На литературе мы бы читали свои любимые книги, учились сопереживать героям до катарсиса, пытались воспринимать разную мелодику поэзии, учились бы писать тексты разных литературных форм, и через день писали бы эссе на самые животрепещущие для нас, а не для взрослых 18 века темы.

На физкультуре мы бы, конечно, азартно рубились в командные игры, но кроме этого учились бы грамотно и осмысленно разминаться, тянуться и качаться, учились бы слушать отклики своего тела на нагрузки и грамотно избегать травм.

И только на информатике мы бы изучали бы ворд и фотошоп, потому что нет более бессмысленного и бесполезного предмета, чем информатика и программирование!

Ну ладно, на информатике мы бы учились пользоваться экселем, рисовали бы множество Мандельброта, наблюдали бы, как волки едят всех зайцев и умирают с голоду, программировали бы игровых агентов для танчиков и азартно стравливали бы их друг с другом. Нас было бы просто не выгнать из класса!

Я не знаю, пригодилось ли мне всё это в жизни, и пригодится ли ещё, потому что вообще не задаюсь этим вопросом. Мне это просто ОЧЕНЬ интересно.

преподавание

Previous post
Up