Навеяно чтением разных статей и книг:
Философии необходим новый язык, без манерной политизированности и литературности, она должна отречься от актуальности, перестать говорить о современном: категории времени и, следовательно, истории, должны быть подвергнуты сомнению и осмыслены заново. Делом мысли может стать вневременное - только то, что существует или мыслится вне времени, определяет всякую современность. Философия есть воспитание разума, воспитание способности мыслить, поэтому необходима история философии хотя бы как набор различных (и разновременных), но актуальных всегда или - внеактуальных - образцов мысли. Современная философия, как ящерица, откусившая себе хвост, ведет свое начало от Нового времени, точнее, от нескольких персон и текстов Нового времени, которые включает в поле современного, не взяв во внимание тот контекст, в котором эти персоны и тексты возникли и который (и только лишь он) может быть ключом к пониманию их мысли. Все, что до Нового времени, отнесено в раздел пыльной древности, нужной лишь для забавы или для филологии. Отбросив от себя историю, превратив всякое интересное в современное и потому навязав всему историческому собственную (современную) интерпретацию, философия разрушает контекст мысли, и, тем самым, разрушает свою собственную целостность и самостоятельность. Отвергая историческую перспективу мысли, философия иллюзорно расширяет свою сферу, занимаясь различными сферами искусства или знания как своими собственными, - теряя, однако, претензии на первенство и оригинальность, она принуждена цепляться за актуально-происходящее, чтобы хоть в какой-то мере иметь свой предмет, свою область, свое дело. И потому философия, упустившая собственное единство, становится интеллектуальным сорняком, произрастающим везде, где кто-либо увидел хоть призвук оригинальности - именем философии называют всякую попытку связного суждения, философствовать могут все, а потому сама философия не имеет никакой ценности.
Восстановление философского контекста необходимо для самостояния философского дела - только через историю или через то, что понято сейчас как история знания, философия может обрести свою предметность или подступы к ней. Вместо разговоров о тех вещах, которые, вместе или по отдельности, составляют пространство, описанное понятием «культура», делом философии должна стать вещь, реальность, но не как комплекс социальных и экономических феноменов, не как объект кино и литературы, но - как основание всякого знания и искусства, реальность как таковая.