С "нестандартными" тяжело. Но если не нести этот груз, то он раздавит. Потому что просто выкинуть его не получится - он так или иначе вернется бумерангом и отомстит.
Это я "Джокера" посмотрел два раза подряд. Давно так не накрывало...
Режиссер умело
смягчил все, что мог. Насилие есть - но его необходимый минимум; бОльшая часть фильма вообще может восприниматься как галлюцинация героя - не зря в одной из сцен он захлопывается в холодильнике, который открывается только снаружи.
Но в любом случае посыл считывается: "другой", даже самый маленький, смешной и ничтожный "винтик", - важен. Потому что если его вынуть из конструкции, она может рухнуть - и тогда мало не покажется никому.
Когда-то Тарковский снял "Сталкера", из которого убрал все признаки жанра, - фантастика там осыпалась, как скорлупа, обнажив суть...
В "Джокере", кажется, комикс наконец-то перестал быть жанром. Первый раз неизменные "суперспособности" не играют здесь никакой роли, а все знакомые из dc-шной культуры названия и картинки (Готэм, Брюс Уэйн, раскрашенное в дикой улыбке лицо Джокера и т. д.) - лишь фон для нутряной трагедии, прожитой на всю катушку.
Тёмка спросил меня после фильма: "А Феникс вообще выжил? Не попал в психушку после ТАКОГО?".
Не знаю ответа, но что-то мне подсказывает, что подобная роль не могла даться просто так. Для психики такие эксперименты даром не проходят, оставляют шрамы...
Не знаю, буду ли я пересматривать "Джокера", но сегодняшний опыт вряд ли забудется - для зрителя все это тоже бесследно не исчезает и остается зарубкой на душе. Так что если хотите "комикса с социальной проблематикой" (под такой маркой, кажется, у нас проходила бэтменовская трилогия Нолана?), - вам НЕ сюда. Здесь этот феникс окончательно сгорел. А что родится из пепла - поглядим. В интересное время живем, господа! :-)