Оригинал взят у
andreysst в
Красавица с портрета Больдини, балерина и куртизанка Клео де Мерод.Оригинал взят у
tanjand в
Красавица с портрета Больдини, балерина и куртизанка Клео де Мерод. Практически каждый женский портрет, написанный Джованни Больдини - портрет женщины интересной судьбы, оставившей в культуре значительный след. Он писал Сару Бернар, Марту Бибеску, буквально недавно найден портрет Марты де Флориан; и многих других ярких женщин.
И он создал портрет Клео де Мерод. О яркой судьбе этой танцовщицы хочется рассказать и показать, тем более, что сохранились великолепные фотографии.
А она была главной красавицей Прекрасной Эпохи. (Звание почти официальное: в 1900 году был выпущен альбом «Сто тридцать первых красавиц Европы», и Клео была из них самая что ни на есть первая).
В начале ХХ века она была одной из самых фотографируемых женщин в мире, ее прекрасное лицо с темными глазами можно было увидеть на открытках во многих странах. Ее слава сопровождалась слухами и скандалами. Ей восхищались мужчины, завидовали и подражали женщины.
Танцовщица Клеопатра Диана де Мерод (сценический псевдоним - Cléo de Mérode) родилась 27 сентября 1875 года в Париже. Наряду с Линой Кавальери, Отеро и Сахаретт, Клео де Мерод была одной из первых всемирно известных фотомоделей, «открыточной мадонной», чьи изображения продавались повсюду от России до Австралии.
Клео де Мерод обучалась в танцевальной школе при Парижской Опере и выступала в крупнейших театрах Франции. Ее триумфом стало участие на Всемирной выставке 1900 года в Париже, где она представляла "Камбоджийские танцы".
Утонченная внешность Клео де Мерод не совсем соответствовала канонам эпохи модерна: Клео была небольшого роста и нимало не походила на вызывающе роскошных красавиц своего времени. Однако в 1896 году читатели журнала L'Illustration выбрали «Королевой красоты» именно ее.
Сам король Бельгии Леопольд II настолько увлекся Клео, что злые языки начали называть его «Клеопольд».
Клео де Мерод позировала Эдгару Дега и итальянскому портретисту Джованни Болдини. Французский скульптор Александр Фальгьер использовал де Мерод в качестве модели для своей скандально известной «Танцовщицы». Ее рисовал создатель знаменитых рекламных плакатов «Мулен Ружа» Анри де Тулуз-Лотрек. Восковая скульптура Клео де Мерод была выставлена в Музее Гревен на Монмартре.
Но особый успех Клео принесло сотрудничество с фотографами Полем Надаром (1856-1939) и Леопольдом Ройтлингером (1863-1937), создававшим портреты для открыток.
Когда началась Первая Мировая война, Клео де Мерод ушла со сцены, но иногда она все-таки принимала участие в театральных постановках - вплоть до 1934 года.
В 1955 году во Франции были опубликованы ее мемуары - «Балет моей жизни».
Она умерла в своем парижском доме 17 октября 1966 года и была похоронена на кладбище Пер-Лашез, рядом с матерью.
Карикатура на Леопольда II и "управляющую им" Клео де Мерод
по
мотивам мой пост о портрете Больдини, найденном недавно,
здесь