Guild Wars II - Войны гильдий 2

Mar 17, 2019 21:14

Вобщем, тем, кто приболел после мини-отпуска (как я) посвящается. И вообще, кто дома не знает, куда бы залипнуть. Сейчас расскажу от чего я тащусь последние две недели :)
Не понимаю, как мне эта ММОРПГ не попалась раньше. Тут есть все, что я люблю и даже немного больше.

Визуал, прекрасная, подробная, прописанная  история мира и событий игры, живые персонажи, неожиданные повороты сюжета, разнообразные локации, очень интересная и не скучная игромеханика, важные для игры новшества, красивая музыка и общее устройство игры таково, что там можно просто гулять в свое удовольствие, никуда не спеша и проходить ее вообще чуть ли не в режиме рпг. Прекрасная социализация (что лишилась ВоВ) и вовлеченность в процесс.

А теперь подробно, с видео и скринами, отчего я влюбилась в эту игру:)

Первое, сразу - визуал. Это то, что меня в первую очередь цепляет, во вторую история, но если, скажем, визуал мне не особо, история может заставить остаться - как это было в ВоВ. Я тамошнюю рисовку не очень, просто свыклась.
А в ГВ-2 просто пир, причем разнообразный. У них мир, что называется, "со швами" - то есть области разделены переходами. Мир-то сам огромный, и, хотя можно было б сделать его и бесшовным, эти области позволили максимально использовать скрины и модели. Очень разнообразный, полный мелочей мир, практически нет одинаковых мест. И красотища!

Моя героиня в столице людей, Divinity's Reach. Как перевести вернее - Божественная вершина? Божественный предел?





Настройки у меня, кстати, не самые высокие (видюха слабовата) - от низких до средних. Вот не мои скрины, но с мощного компа:
 (кликабельно)




Это вторая персонажка:



Надо сказать вначале о мире, наверное :) И о расах. Архетипично для фентези тут есть, помимо людей "эльфы" - вот такие древесные создания сильвари. Есть звероподобные чарры, мелкие ушастые азуры, великаны (высокие викинги) норны.
Мир их, как водится, страдал от катаклизмов и войн - собственно, "Война гильдий" название мира. Есть подробная история на которой я не буду останавливаться, в процессе упомяну, если что - кому хочется, можно почитать полностью тут.

Тут как раз такой внешний вид доспехов, который и достаточно фентезийный, и достаточно реалистичный. Я не люблю примочки типа Линейки, где у персонажей доспехи выглядят, как танк, который упал в осколки стекла, блестки и завитушки :) Впрочем, тут для желающих есть возможность купить всякие красивости в внутриигровом магазине. Но общий стиль вполне по душе:




Тут, кстати, еще и ровно тот баланс магии и технологий, как я люблю. Есть паровые ружья, дирижабли, электро-примочки и прочее, об этом ниже.

Что еще можно отнести к визуалу и достоинствам: мелочи. Живой быт, куча мелочей, пасхалочек (у одной из предводительниц (!) норнов прирученного волка зовут Гарм, хехе:)). Словом, эти мелочи оживляют мир вокруг и делают его интереснее. Примеры из моих приключений:
Это я зашла в одном районе города в клинику. Там медициной занимаются, как и всегда в фентези, жрецы богини из пантеона, которая отвечает за исцеление и прочее. Зашла, там реально койки, лежат чуваки, стонут. В отдельных комнатах... уау, операционная! :) Заметили зарубки на столе от ампутаций?




Кто-то в Пределе любит аквариумы!



Пошли дальше. Это уже не Предел, это Львиная Арка. Город для всех рас, порт, когда то он был столицей, но был разрушен во время первой войны с драконами, его восстанавливали постепенно (в игре постепенно!) и в нем видны следы покраски одной на другой. Сорри, темно - ночь.



Вообще пока Арка мой самый любимый город. Тут и правда сплав культур, рас, времени.









Там ниже видео, которые демонстрируют Арку до реконструкции (когда город был сначала поднят из руин и отстроен на обломках кораблей) и после.
Пушки острова Наварон Львиной Арки :)))



Технологии. Есть и роботы!



И сварщики. Обожаю такое. Запираешься в какой-нибудь тупик а там сварочные работы :)



Как я говорила, можно нарядиться и супер-пупер корейский стайл :)



Боевая скалярия воздушная красавица. Там подходишь, стоит первый помощник, можно с ним покалякать, какая у него красивая ship :)



Маяк. Подняться наверх - можно. Там валяются гоглы, если надеть, можно спрыгнуть вниз, исполнив пируэты :)



Есть и традиционные суда.



Ах да, тут живой подводный мир. Населенный, подробный. Плавать в спец-маске, стрелять помповым ружжом, махать гарпуном:)



Под водой живут квагганы. Это их детский сад. Реально, там заплываешь, дети шалят, два няня висят, поют колыбельную :)



Жаль я не записала:) Ой ктото в инете записал! Вы только послушайте и текст почитайте!

image Click to view



Кстати-2: в игре ОЧЕНЬ много озвучки. Озвучены диалоги, озвучен ваш герой! Разговоры на улицах, песни. Иногда можно просто стоя на углу в городе услышать 3-4 диалога, просто диалога, не квестовых! Один раз я случайно услышала как в Арке два парульных стояли переговаривались - человек и чарр. Че-то за жизнь терли, чарр говорил нормальным голосом. Стоило подойти и обратиться к нему - он тут же "уставным" грозным тоном сказал "служу отчизне! Что за вопрос, гость?" :) Вобщем, создается ощущение жизни. Я к этому еще вернусь.

А, тоже жизнь. Это задворки какие-то, там обычно никто не ходит (кроме таких упоротых лазателей кроме меня) - тут трубопровод! Он течет! :)




Местное хранилище ценностей



Унутре. Арка - морской порт, тут всюду тематика моря



Вот кстати пример. Нормальный экипмент такой, а я примеряю "вычурную" экипировку, которая стоит вам-и-не-снилось, в виде гитары:)





Город Норнов. Дух Волка.






Город норнов.



Я бегала у чарров и азуру, но скринов не делала, потому вот вам из сети:
Black Citadel у чарров:



Вообще город чарров создает ощущение, что они его выстроили на обломках Звезды Смерти :) Чарры - воины-механики, азурра скорее электронщики-маги.  У них такое - "цивилизация майя встречает теслу"


Ну и у сильвани такое все зеленое, гармония с природой - они и сами разумные деревья, если вдуматься. Вобщем, для тех, кто любит светящийся мох, растения, цветы, воду и прочее :)




Так, теперь, когда с визуалом разобрались (чуть-чуть :)) пошли про игротехнику.

Теперь про игротехнику,
За точку отсчета примем стандартный фентезийный мморпг, я буду рассказывать про то, что отличает ГВ-2 в лучшую сторону.

Сразу - цена. В смысле, в ГВ-2 можно играть БЕСПЛАТНО. При этом ограничения практически не чувствуются. Тут нет такого как в б-гомерзких Аллодах, когда ты если не донатишь, то чмо и сопля и тебе на каждом углу напоминают об этом. Я играю бесплатно и мне доступно 95% контента. Донат чисто косметический. Одежка, скины ездовых животных, прочие бирюльки. На игровой процесс не влияет. Впрочем, может я дойду до 80 последнего уровня и ощучу---ощущу... почувствую нехватку контента, но посмотрим. А сама игра - бай ту плэй, то есть купил - играй всю жизнь. Никакой помесячной оплаты. И цена абсолютно невысокая для такой громадины - 1990 р. Для сравнения - у ВоВ месяц стоит 560 р. И дополнение Батл фор Азерот все равно надо покупать. За - тадам!  - 1990 р.

Пошли дальше. Большим недостатком таких игр обычно является то, что надо сначала изо всех сил бежать к максимальному уровню, чтобы получить доступ ко всему, а потом скучать, потому что ты уже большой и делать нечего. Но с ГВ-2 все не так!

Во-первых, тут весь контент (тем более если оплачено) дается сразу. И ты можешь спокойно, никуда не торопясь, путешествовать, расти, ходить по миру и квестам - ограничение только в уровне, в смысле, пойдешь слишком далеко - мобы затопчут.
Во-вторых - самое главное! - тут уровень меняется динамически в зависимости от того, в какой локации ты находишься. Поняли, да? Вверх, конечно, нет - вниз. Что это значит для игрока? А то, что ему, даже если он супер-пупер-80 уровня, будет интересно перемещаться и приключаться даже в локациях 10-го. Тут нет такого, что прилетел топчик, плюнул, дунул, положил пачку мобов, нет. Тут ты 60-го перемещаешься в локу 15 уровня, и твой уровень и статы становятся аналогичными. Разницу дает шмот и прокачанные навыки. То есть ты будешь все равно круче, чем реальные 15 лвлы, но ненамного, и будешь драться с боссами-мобами наравне. Тем более что на мелких локациях есть супербоссы, которых пачки 80-х приходят колбасить.
Еще раз - с прокачкой игрок не теряет возможность пройти локации ниже уровнем в нормальном, не скучном режиме. Гениально!
Третье - тут не надо, придя на локацию, бегать искать нпс с заданиями, а потом их сдавать. Тут задания либо включаются сами собой, когда вы попадаете в определенную область (и сами же завершаются автоматом), либо вам их дают нпс которые сами могут подбежать и попросить помощи. Что это значит для игрока? Как минимум, избавление от утомительного бега туда-сюда, как максимум - погружение в игру, когда ты чувствуешь себя не сборщиком квестов, а участником событий. Плюс - уходит такая вещь, как "максимальное кол-во квестов".
Пример - идешь по дорожке, доходишь до города. Оттуда идет караван, просят его сопровождать. Хочешь - охраняешь, нет времени - идешь дальше. Этот же караван можно встретить и на полпути, и присоединиться к тем, кто его охранял до того. И так же получить опыт и плюшки (меньше в процентном отношении от пути). Иногда появляется надпись - рядом нападение кентавров, защитите! И ты мчишься и вламываешься в толпу врагов, а те кто там был в крепости изначально, вздыхают - подмога! Очень рпг-шно.



Ну и самая классная вещь, которая тут есть, и которая на 150% оживляет мир - тут огромное количество событий, подстраивающихся под игроков и меняющихся в зависимости от их действий. Мир меняется. Это такие динамические квесты, вернее даже цепочки квестов. Поясню на примере.
Иду я, воин 12 уровня, по дорожке. Захожу в небольшой укрепленный пункт. Мне говорят - сопроводи плиз инженеров и строителей тут на важную высоту рядом, а то кентавры нападают. Я ок, иду. В пути их защищаю, караван доходит, строители поднимаются на холм, строят башню, там садятся стрелки. Спасибо, на тебе экспа, иди девочка.
Иду там же другой раз. Просят - помоги отбить атаку кентавров на башню. Да, ту самую. Помогаю, отбиваю, на тебе экспу. Иду там третий раз - слышу вопли. Прибегаю - не успеваю, кентавры захватили башню, некому было помочь, сожгли. Нету башни. Через некоторое время из соседнего пункта выходит караван со строителями, которые ее будут отстраивать...
И так далее. То есть участие-неучастие игроков, которые могут помочь, позволяют из одного квеста сделать 4 варианта! И таких "гибких" квестов множество - по сопровождению, охране, захвату, осаде, защите. Понятно, что в крупных квестах (или сюжетных) не так, но в целом карта меняется. Один раз идешь - руины. Другой - лагерь. Третий - там кто-то бьется.
Это, вкупе с легким входом к квесты, который я описывала выше, создает _невероятную_ вживаемость в мир. Не говоря уж о том, что это позволяет кооперироваться с другими игроками и учиться действовать сообща (чего лишилась ВоВ, сделав игроков самодостаточными). Тут в ГВ-2 все _постоянно_ друг другу помогают. Тут такой стиль игры.
Более того, квесты часто запускают следующие квесты и, выполнив один, не стоит сразу уходить - возможно, начнется следующий. Понятно, что разнообразие их огромно - тут и снежками покидать в детвору, и пьяниц водой облить, и шахты обрушить, и нежить выгнать, и святилище очистить.
И еще тут очень интересный личный глобальный квест вашего героя. Да, у вашего героя есть личная история, прошлое (которое настраивается в начале игры наподобие МассЭффекта - откуда герой, верхи, низы, характер и пр) и есть участие в глобальном сюжете.
Здесь офигенно прописанные персонажи - каждый со своим характером, мотивами, голосом (озвучку я упоминала). Они не просто появляются во время роликов-диалогов, они живут в мире, их можно найти. К примеру, воительница Эйр (норн) живет в домике на севере около столицы, и у нее, помимо пса (волка?) Гарма, есть хобби - она высекает из камня статуи.

В целом это  огромный живой мир с огромным количеством сюжетов, огромной вовлеченностью и интересом.

Еще два важных момента и закончу. Кратко о крафте - он есть, он сложный и интересный, но и дорогой (в игровом смысле). Тут нет готовых рецептов. Все изобретает сам игрок, пользуясь логикой и памятью :) Смешал яблоки и сахар - получил мусс. Муку, воду и яйца - тесто. Все вместе - яблочный пирог. И так со всем :)

А вот на системе скиллов-умений я остановлюсь подробнее. Заодно в самом начале пну ВоВ (еще раз), которые упорно шли-шли к упрощению и дошли. Игра тремя кнопками не глядя на экран, мда. А вот в ГВ-2 не так!:)
Смотрим на нижнюю панель


Во-первых, тут вообще пошли с другой стороны (и правильно) и скилы строят ОТ ОРУЖИЯ. Что логично, если вдуматься. При классе воин моя персонажка берет двуручный молот - и имеет 5 скилов разных ударов. Берет меч и щит - имеет 3(меч) +2(щит). Два меча - 3(меч) +2(меч). И так далее. При этом скилы, скажем, меча, отличаются от скилов топора и булавы (опять же, логично). Есть два набора оружие, их можно сменять, даже прямо в бою. Т.о. воин имеет линейку из кучи сочетаний - по 5 скилов на каждое. Это кнопки слева, у меня один набор - топор+меч. А справа - стойки и самолечение, само-бафф и спец-навыки. При этом воин - самый легкий класс.

А теперь берем элементалиста (мага на элементах). У него есть наборы посох (двуруч, само собой), основная рука: кинжал, меч, скипетр, вторая рука: кинжал, колокольчик, рог. И сочетания.

А теперь УМНОЖАЕМ это все НА ЧЕТЫРЕ, потому что для каждого из элементов заклинания свои - воды, земли, огня, ветра. См. картинку.


Ничего так? Скажите спасибо, у него смены оружия в бою нету :) При этом, понятно, никто не мешает носить его в мешке и менять между боями (у посохов просто заклы заточены больше под хил). Так что играть элементалистом - та еще засада и одновременно удовольствие, потому что интересно :)
И это только скилы, а есть еще билды и прокачка разных сочетаний. Но это совсем углубляться не буду:)

Одна маленькая история напоследок, видосики и все :)

Итак, пошла я в Львиной Арке все обследовать. В игре, кстати, конечно же, есть плюшки за исследование территории - причем 4 типов: сделать все квесты, открыть все телепорты, открыть все "точки интереса" (PoI) и отсмотреть все "висты". Висты - это точки, обычно наверху, с которых, если нажать кпопку, проигрывают проезд камеры - осмотр вида. В своем роде это игра, потому что висты делают обычно труднодоступными - надо либо искать как к ним подойти, либо решать "джамп-пазлы", т.е. прыгать, чтобы до них добраться.
Вобщем, иду я в Арке искать последнюю висту. На карте вижу где она - проход найти не могу. В итоге лазила вокруг той самой красивой мельницы, что на скрине выше, смотрю - кусты. Полезла - проход! Ура! Поднялась  выше, там в ложбинке между горами виста. Залезла, посмотрела, зачет!
А рядом в горе смотрю, дыра. Прямь в глубину. Подошла - оттуда таинственный голос "Хахаха! А спорим ты не решишься прыгнуть?!". Естественно, что я делаю - прыгаю. И лечу в дыру-нору вдоль водопада, и падаю в пруд. И тут рядом появляется таинственный огонек. И манит, манит...

Вобщем, огонек представился - оказалось, это дух пирата. Который обещал меня вывести наружу. И стал водить по лабиринтам, попутно травя байки из пиратского прошлого и жалуясь на склероз. То есть это таки оказался квест, просто максимально скрытый, которым в нос никто не тыкает - он включается, только если ты шизанутый подходишь к дыре и соглашаешься прыгнуть! Вобщем, после лабиринтов, смертельных ловушек а-ля Индиана Джонс, бородатых анекдотов от призрака пирата мне удалось добраться.. нет, не до выхода. До сокровища. А старый пират (который в итоге все-таки принял человеческую форму) мне сообщил что сокровища может я и забрала, но теперь останусь тут навсегда. "В этом мире есть порталы, дедуля!" сказала я, схватила лут и переместилась :) Ну, в его кресле еще посидела :)



После такого я влюбилась окончательно :) Именно такие штуки сподвигают исследовать и ждать чудес :)

Фух. А всего-то хотела вкратце с парой скринов похвастаться что я нашла, угу :) ладно, видосики и закругляемся.

Трейлер. Хочу подчеркнуть, что это не специально нарисованный на компе мультик, а (как это называется?) трейлер, который использует модели и скины из игры. То есть - в игре _все так и выглядит_ :)

image Click to view



Офигенные видео - представление города - какой он был и новый, какой стал. Два ролика по 2 минуты, не пожалеете!:)
Старая Lion's Arch

image Click to view



Новая Львиная Арка. Почувствуйте разницу! И обратите внимание на музыку. Ее писал тот же композитор, что и Elder Scrolls, если я не путаю.

image Click to view



Вобщем, надеюсь я кому-то открыла новое и кто-то как и я, скажет "Уау! а я и не знал!" и тут же побежит играть. Потому что игра эта практически идеальная. У нее есть только один недостаток, который для большинства и не недостаток вовсе - она только на английском.

А кому не хочется читать мои описания или кто любит видео - вот обзор, где практически о том же говорится, от Спейса:

image Click to view

музыка, фэнтези, интересное, ролики, игры, guildwars2, ининглиш

Previous post Next post
Up