Хроники хищных городов

Dec 15, 2018 19:48

Сразу оговорюсь, книг я не читала, впечатление напрямую от фильма.

Итак, фабула проста - тысяча дет прошла с "Шестидесятиминутной войны", стершей цивилизации с лица нашей земли и раздробившей континенты. От рода людского остались лишь Хищные города и Цивилизация за стеной. Города эти - гигантские танкообразные махины, размером действительно с город.
(на картинке: маленький баварский городок улепетывает от Лондона)


Сначала мы знакомимся с Томом, молодым работником музея в Лондоне, потом с дочерью знаменитого историка Валентайна, которая приходит в музей, потом с самим Валентайном, мужчиной благородной внешности и явно светлых целей. Валентайн - второе лицо в Лондоне, очень интересуется всякими древними артефактами. Словом светоч науки.


Правда, потом на Валентайна совершает покушение девочка из этого самого захваченного баварского городка, и мальчик Том внезапно понимает, что и девочка непростая, и Валентайн не такой уж пушистый... Ну и начинаются приключения и путешествие этих двух героев прочь от Лондона, а по пути они будут выяснять кусочки правды.

В целом - очень понравилось. За подробностями со спойлерами - под кат :)

Снято очень зрелищно и красиво, тут Джексон не подвел. Сюжетно все сбито настолько плотно, что продохнуть некогда, все время что-то происходит. Ощущение такое, будто три фильма посмотрел, а не один. И с одной стороны это хорошо, а с другой не очень, потому что куча мелочей оказывается "за бортом". Видно, что автор хорошо и тщательно продумал мир, но в фильме все мелькает. Зная Джексона, уверена, он многое учел и показал в костюмах, декорациях и прочем, но все пролетает, не успеваешь заметить. Типа объявлений на стенах, газет, зданий, ну как он умеет. Это надо потом отдельно скачивать и на паузе рассматривать. А так вобщем-то, не хотелось бы. Ну или пусть делает отдельный фильм как снималось хаха:)
От сжимания событий страдает местами и логика сюжета - Том, к примеру, сходу показывает пусть и симпатичной, но совершенно чужой девушке свой _тайник_ с опасными артефактами прошлого, причем сразу выдает свои планы по их поводу, типа он их выкинет в болото при первой же возможности. Потом Эстер и Том буквально вываливаются из одного сюжетного твиста сразу в другой, без перехода. Хорошо, актеры тут все как на подбор, они игрой сглаживают дыры.

Кстати, вопрос читавшим - Валентайн и правда приказал взорвать ВСЮ тюрьму с заключенными и охраной, только чтобы выпустить Шрайка?

Понравилась, кстати, история Шрайка. И понравилось, как ее подали - с конца, постепенно раскрывая историю девочки и Шрайка (да, каждый раз я вздрагивала:)) Кстати, сейчас посмотрела, его "сыграл" прекрасный Стивен Лэнг :)

История в целом, кстати, хорошая. Она о мире и войне, ценностях, мести*, очень правильная. Да, в целом немного предсказуемая (но это книги для подростков, ау), но это хороший тип предсказуемости. Тем более что в отдельных историях меня сумели удивить. И Шрайком, и историей дочери Валентайна (думаю в книге больше внимания уделили ее приключениям и отношениям с другом Тома).

* про месть. Или мне показалось, или Уивинг сыграл то что "вне сценария" - как-то так выглядело, что мать героини он убил не хладнокровно, что он ее любил, и дочь тоже, просто идея воссоздать оружие у него заслонила все остальное как появился шанс. Было ощущение что мать героини погибла от его руки случайно, во время ссоры, он сам был в шоке. А девочка уже остальное домыслила, а что-то забыла.
Просто потом Валентайн уже совсем ожесточился и все человеческое из себя постарался выдрать.

Кстати, забавно, вы заметили что у нас тут в полный рост "Злодей Запад и Мудрый Восток"?:) Позволю процитировать себе Лилию Ким, голливудского сценариста:

[Spoiler (click to open)]"еще по фильму можно понять примерно положение дел в индустрии) фильм - тентпол для юниверсал, должен собирать по всему миру
1) плохой лондон буквально наезжает на хороший мудрый китайский город, отказавшийся от социального дарвинизма ))
2) китайская лесбиянка в очках Нео и вся в красном
3) мультирасовый каст, в котором на заднем плане мелькает чувак в ушанке и с топором, но реплик у него нет. Хорошие белые люди представлены викингом
4) китайский губернатор образец мудрости и великодушия, спасает белых людей, которые из-за одержимость властью угандошили все
5) нежный, красивый, заботливый мужчина, который впрочем в решающие моменты может всех убить - и брутальная немногословная женщина вся шрамах, которой надо дать любовь
6) принципиально новый уровень daddy issues ))))
о чем это нам говорит - что этот и многие другие проекты студии финансируются Китаем. Они договорились, что Китай пустит фильм на свой рынок. Модель пятого элемента - сильная женщина, которая может всех сама угандошить, но для этого ей нужно, чтобы какой-то мужчина ее искренне полюбил, а то несовершенство мира делает ее настолько несчастной, что она погружается в депрессию и не может ничего - это то на чем договорился весь мир, вне зависимости от исходных установок. Потому что тентпол просчитывается по битам - за что заплатят, за что не заплатят. Если он такой и собрал по всему миру - значит все было просчитано верно. Значит это именно то. за что большинство людей по всему миру готовы платить деньги.
Держу пальцы крестиком - чтобы mortal engines собрал. потому что это будет правда внушающая оптимизм картина"

..

Тут со всем согласна. И кстати это не "плохо" или "хорошо", это просто факт :)

Картина действительно внушает оптипизм и смотрится на одном дыхании. Даже некоторую скомканность прощаешь (или не замечаешь). Потому что история рассказана классная и классно.

Так что тем, кто решает смотреть или нет, по пунктам:
- Снято зрелищно и красиво
- Простая, но действенная история основная и несколько очень классных дополнительных
- Эмоционально снято, захватывает, сопереживаешь
- Все играют хорошо

Теперь еще один вопрос к читавшим - ребята, книги как? Я имею в виду язык, прописанность мира, психологизм, логика действий? Стоит ли читать, короче :)
Всем всех благ :)

фантастика, актеры, любимцы, стимпанк, рецензии, кино

Previous post Next post
Up