Про велосипед, прочитанное и в плане на прочитать

Aug 18, 2018 00:22

Про велосипед на самом деле это такой крик души.
Я его помыла (уже подвиг) почистила цепи и смазала, а вот систему переключения передач надо настраивать. И у меня уже два дня висит во вкладках "Как собрать велосипед". А там столько скоростей, что умом можно тронуться, какие-то винтики подкручивать... При этом я понимаю, что если напрягу мозг, спокойно разберусь и настрою, но в 35+ не особо хочется.

Прочитанное




(про художников и соответствие обложек содержанию даже не буду, тут как всегда ужос-ужос, особенно первая:))

Внезапно по наводке френдов схватила две фентезюшные книги Екатерины Лесиной/Карины Деминой (цикл "Мир Камня и Железа"). Польстилась на то, что там вроде обещан стимпанк. Ха.

На самом деле это любовные романы, которые начали бежать по дорожке фентези, а потом перепрыгнули в новомодный стимпанк. Собственно жанра там немного - и то, потому что к 2 книге автор впечатлилась викторианской эпохой и давай оттуда тянуть, случайно и классовое неравенство зацепила и прочая и прочая, но не намеренно, а потому что все схватила кучей.
(Вспомнилось отчего-то первое попадание в WoW, когда ты такой в игре-фентези бегаешь, мечи, магия, грифоны там, и тут мимо на мотоцикле проезжают. И ты такой Чтааааааааа? :)))

Не, совсем уж ругать не буду. У автора есть свой стиль (плюс), язык (такая редкость сейчас) и она (в довольно узких рамках, но) умеет строить мотивацию и психологию героев. Правда, у большинства линия "бедняжку били, но она осталась чистой и светлой и потому стала хорошей женой\мужем".
Что еще в плюс - местами очень хорошо получается с сюжетными поворотами, к примеру, когда
[Spoiler (click to open)]в первой книге главгерои явились "домой", а их тут же спецслужба рассадила и давай допрашивать - потому что ну правда подозрительные типы пришли. Один 4 года в плену был откуда не возвращаются, и вражину с собой тащит, типа жениться хочет..
То есть в целом - неплохо, если читать как любовное фентези внезапно с маго-механикой потом, и если кому нравятся истории любви "они были израненные души, но нашли друг друга". Но для меня минусов многовато было, увы.

Что НЕ понравилось. В порядке возрастания.
Дергало с самого начала, что у автора привычка никак не описывать действия героев или их реплики, но описывать ответы. Немного непонятно, я поясню.
"Герою А не нравилось, что у него голова грязная.
- Не грязная, - сказала героиня Б, - хотя завтра точно надо помыть".
И так всю дорогу. И гадай, у персонажей телепатия или они пантомиму устраивают. То есть идет вроде мысль - или просто эмоция - и на неё ответ в диалоге. Сказал персонаж? А как сказал? Когда?
Второе тоже близко - периодически автор забывает то, что написала 2 строчки назад.
"- Настаиваю, чтобы вы остались на обед, - сказала героиня В, - надо сказать служанке чтобы всё приготовила.
(диалог-диалог-диалог без перерывов). Заходит служанка:
- Госпожа, моя хозяйка устала, вам пора"
И так тоже постоянно. Где был персонаж? Он вышел из комнаты, нет? Только что смотрелся в зеркало, вот уже сапогом в луже. Сложно визуализировать то, что читаешь. Это как если б в кино запаздывали задник менять :)
Следующее. Огромное количество ненужных флешбеков. Ладно, героиня - нежная жертва, ее брат абьюзил. Раз флешбек - брат мучает, потом (как многие садисты) пламенно просит прощения. Расстановка понятна. Два флебшек - такая же ситуация. Три, четыре, пять. На десятом флешбеке (а они у этого автора традиционно написаны очень тягуче и со множеством "чувственных" описаний) начинаешь звереть. На двадцатом - кричать в монитор "Да поняла я, поняла!".
И это не говоря уж о тех флешбеках, которые принадлежат четверостепенным персонажам и ВООБЩЕ никакого смысла не несут, атмосферу не создают и вписаны непонятно зачем.
Ну и самое главное. Я не заклёпочник ни разу, о, нет, но меня начало дергать начиная с самого начала 2 книги. И если в 1-й еще как-то более-менее смотрелся нормально переход из чистого фентези в механо-магию (там герой из мира Механо-магии раненый и после амнезии, ПТСР и всё такое, а героиня вроде как долго жила в землях Королевы Мэб), так что пусть их.
Но во второй книге внезапно вокруг такой викторианский Лондон, что атас. Такое ощущение, что автор книги писала на ходу, меняя мир сообразно тому, что модно. Практически ничего из 2 книги никак не упоминается в 1-й. Персонажи те же, ситуации... А миры будто разные.
А тут, вобщем, Лондон, такой, как в новом "Шерлоке" с Дауни Мл.. И внезапно - бабах! Горожане говорят об аде и рае. Я напрягаюсь - вообще ничего не было раньше подобного. Бабах! - они начинают креститься. Где, где в этом мире был Христос, как христианство уживалось (или нет) с верованием в Жилу Псов и королевой Мэб? Вообще ни слова.
Такое ощущение, что автор просто перенесла чужой сеттинг в книгу почти без изменений. Взяла "Шерлока", Оливера Твиста, Джейн Эйр, смешала вместе и всунула туда героев. Аристократов заменила Псами (оборотнями в железных псов, которые еще и магией владеют), и все. И тут мир посЫпался так, что я не выдержала.
Дочитывать не буду, пусть там и навешали клиффхангеров.
И при том - обидно же, потому что некоторые персонажи хорошо задуманы и прописаны, и развитие сюжета часто неординарное, и есть кому симпатизировать, и мир в принципе (если доработать) неплох, только вот закрадывается подозрение, что после первой книги автор не собиралась писать продолжение, а думала начать новую, с уклоном в (типа) стимпанк. А тут первая "хорошо пошла" и надо было их как-то связать, чтобы читателей-фанатов не терять.
Короче, книги произвели такое впечатление:

Мило, девчонка симпатичная, стилистика стимпанка вроде есть но НАХЕРА у ней на шее ШЕСТЕРЁНКИ???!!!!!



Вобщем, сами решайте, читать или нет.

А я скачала "Машину различий" Стерлинга\Гибсона и буду её читать.

книги, фэнтези, стимпанк

Previous post Next post
Up