Фильм "Вне себя", а также Разговор О Том, Что Все Уже Было

Feb 04, 2016 12:24


Вне себя\Self-Less


Боевик с фантастическим допущением и элементами драмы. Короткой строкой (и вне фильмомарафона) о кино: вполне хорошее.

Актерские работы на уровне - и у Кингсли (его мало) и у Рейнольдса (его много). В целом - попса, как она есть: ничего ажиотажного или острого, снято без фирменных "тарсемосинговских" штучек. Субъективно: что посмотрела, что не смотрела - все равно по большому счету, но просмотр фильма напомнил мне об одном моменте, с которым сталкиваюсь все чаще в сети и захотелось обсудить.

На примере фильма, о котором речь и далее. Вопросы   "вечной жизни" и платы за нее, а также тема "бездушных ученых" и "революции клонов" (неточность специально, чтобы туману напустить тем, кто не смотрел:)) уже не раз и не два поднимались в последних фильмах (я уж не говорю о кинематографе вообще). И, с одной стороны, "да-да, все это уже было триста раз", а с другой - "а кому-то этот сюжетный поворот - в новинку".



Я  "варюсь" в киноманской среде, не секрет. И, как в любой "***-манской" среде, тут часты вспышки снобизма. Сюжетного в том числе. "Это уже было" - вообще мантра. На фоне последних лет, когда сплошь идут сиквелы и римейки, так (понятное дело) практически программное заявление :) Но многие из "кинофилов" ударяются  в  крайность, которую я собственно, и хочу осветить (и немного попинать, да :))

Этим кинофилам вообще все уже было - и на основе этого выносятся категорические суждения о качестве фильма\сериала.

То есть, не раз встречала фразы типа "я ожидал\а какой-то неожиданной концовки, а там все кончилось банально". То есть речь в отзыве\мнении по поводу сюжетной перипетии не идет ни о замысле режиссера или сценариста, ни об общей концепции, ни о логике, ни о моральном посыле концовки и т.п. - только о ее новизне. А если автор хотел сказать именно это? Неважно, главное - извернуться как-то по-новому. Да еще и это "я ожидал\а" несколько... слишком уж субъективно, чтобы претендовать на "вынесение вердикта", не?
То есть в наличии позиция "удивите меня" с подоплекой "неважно, в чем общий смысл картины, главное, чтобы сюжетный поворот был неизжеванный".

Мы к этому еще вернемся, а пока еще один подвид "кинофила, жаждущего нового". Опять же, не раз встречала ситуации, относящиеся к фильму\сериалу, которые можно обрисовать следующей картиной:

В завязке сюжета, кинофилы: "Ну, убийца либо А, либо Б. Тут логически только так, если будет С, то реж и сценаристы просто дураки. И совсем идиоты, если введут вообще нового. Так что либо А, либо Б"

В фильме\сериале: выясняется, что убийца - Б.

Кинофилы *морща нос* - "Нууууу, скучно же, не могли ничего нового придумать? Почему бы не сделать убийцей С? Или вообще ввести нового убийцу со стороны?"

То есть вот это вот "удивите меня" повсюду, и при этом товарищи кинофилы забывают, что являются меньшинством. Просто по определению. И что большинство может конкретный сюжетный поворот впервые встретить именно в ругаемом фильме\сериале. И уж совсем смешно забывать о том, что - эй, ребятки, мы уже не являемся целевой аудиторией для многих фильмов. Мы для них слишком "старые и опытные", для нас уже почти нет понятия "ух ты, такого я не видел!" :) И в довершение - они не обязаны нас удивлять. Вернее, может и обязаны, но - не нас :)



Потому я стараюсь  в отзывах оперировать понятиями "новизна" разве что в положительном ключе, "даже такого насмотренного зрителя, как я..." и т.д. Поэтому я с большим уважением отношусь к людям, которые, высказывая мнение, добавляют, что это для них конкретно было понятно, к чему все идет. Или "я не являюсь целевой аудиторией для данного кино, возможно, поэтому..." и т.д. То есть учитывают контекст, аудиторию, жанр.

При этом "все это было" - оно, понятное дело, встречается часто, очень часто. Согласно некоторым исследованиям, у человечества  то ли 24 сюжета в целом, то ли вообще 12 :)  И понятное дело, речь не идет о критике тех фильмов или сериалов, которые, к примеру, заявляют, что "взорвут всем мозг непредсказуемостью", а обещания не выполняют. Или тех, кто напрямую и без зазрения совести копипастит ходы у "вот-вот свежих же только что" вещей, просто потому, что они в моде.

И нет, ребята, я не против того, чтобы отмечать "неновизну". Сколько угодно, но не определять же по этому качество "продукта" :)



Предлагаю ввести ценз на фильмы не только возрастной, но и по опыту и количеству уже просмотренного :) То есть  - мы же знаем, что идя на кино 6+, вряд ли встретим там остросоциальные темы или постмодернизм мат и кровищу. Вот так же и с сюжетными перипетиями надо. Типа:

Фильм "Приключения Бла-бла, часть вторая: Возмездие лилипутов". 12+, Насмотренность - 10%

Всех благ :)

мысли, наивняк, кино

Previous post Next post
Up